Тест-драйв BYD F3R: НедоRогой споRтсмен?

Мы уже дважды проводили тесты седана BYD F3. А вот эффектная ярко-красная буква «R» на черной решетке радиатора хэтчбека просто указывает на более спортивный тип кузова или намекает на нечто большее? Может, на то, что перед нами максимально доступный автомобиль с боевым характером?

Тест-драйв BYD F3R

BYD F3R

• Силовой агрегат: 1,5 л (107 л. с.) и 5-ступенчатая МКП.
• Минимальная стоимость в Украине – от 90 990 грн.

BYD F3

BYD F3

• Во всем мире уже продано около 1 млн. этих седанов. Автомобиль реализуется в нашей стране по цене от 83 990 грн.

Как только мы заводим разговор о Honda, Jaguar или Volkswagen с буквой «R» в обозначении, сразу понятно, что речь идет о спортивной модификации. Но в нашем случае она просто указывает на то, что перед нами 5-дверный хэтчбек от BYD. А технически эта машина идентична седану. Но если кузов седана – своего рода собирательный образ японских моделей, предназначенных для заокеанских рынков («АЦ» № 34’2006 г.), то в BYD F3R проще всего увидеть хэтчбек Chevrolet Lacetti. На фоне основных конкурентов это можно считать плюсом, так как выглядит авто вполне пристойно. Только передний бампер стоит неровно (подобный огрех мы отмечали еще в 2006-м на седане), а в остальном кузов собран хорошо. И решетка радиатора у BYD F3R выглядит более спортивно за счет черного цвета.

Альтернатива

Chery M-11 Hatch­back 1,6 л (119 л. с.) Chevrolet Lacetti 1,6 л (109 л. с.) Lada 2172 Priora 1,6 л (98 л. с.)

Chery M-11 Hatch­back 1,6 л (119 л. с.) от 103 100 грн.

Chevrolet Lacetti 1,6 л (109 л. с.) от 115 500 грн.

Lada 2172 Priora 1,6 л (98 л. с.) от 96 440 грн.

Японская эргономика

Салон встретил нас знакомым дизайном интерьера. Ведь передняя панель, кнопки и переключатели перекочевали сюда с Toyota Corolla девятого поколения тринадцатилетней давности. И потому внутри BYD F3R симпатичный и собран качественно. Лишь постоянная «кислотная» подсветка приборного щитка кажется слишком яркой. Она диссонирует с цветом и интенсивностью свечения экранов на центральной консоли. Да и светло-бежевые ремни на черном фоне обивки сидений могут понравиться не всем. Зато верхние точки крепления передних ремней регулируются по высоте.

Эргономика в авто японская, поэтому, в отличие от посадки, не вызывает нареканий. Сиденья выглядят добротными и солидными, но удобно сесть за рулем не получается. У баранки нет регулировки по вылету, а оба передних кресла имеют только два направления перемещения – в продольном направлении и по углу наклона спинки. А потому даже водителю среднего роста приходится сидеть, почти касаясь головой потолка. Этому есть и объективная причина – F3R оснащен люком с электроприводом, который также съел часть пространства над головой.

Тест-драйв BYD F3RС другой стороны, такая высокая посадка облегчает обзорность вперед. А вот на перекрестках и в поворотах широкие боковые стойки вполне могут спрятать за собой пешехода. И боковые зеркала слишком узкие. К тому же их внутренние верхние углы срезаны, что ограничивает видимость в перспективе. Поэтому время от времени приходится перенастраивать зеркала. Например, паркуясь задним ходом, опускать их на колеса, чтобы видеть бровку. Это делать очень легко, так как зеркала оборудованы электрическими приводами.

Кроме этого, в машине стоимостью около 91000 грн. имеются задний парктроник с отключаемым звуком, сигнализация с д/у, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом у водительской, автоматически запираемый с началом движения центральный замок, легкосплавные диски, кожаный салон и антибликовое зеркало. Есть аудиосистема с AUX-входом, читающая МР3. Правда, он расположен не очень удобно – прямо по центру CD-рессивера в верхней части центральной консоли. Поэтому непосредственно сам носитель музыки положить некуда. Из средств безопасности можно выделить ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, энергопоглощающую рулевую колонку и педали, противоударные балки в дверях. Так что на оснащение BYD F3R жаловаться не приходится. Хорошая комплектация объясняется тем, что хэтчбек представлен в Украине только в самом дорогом оснащении GLX.

Тест-драйв BYD F3R Тест-драйв BYD F3R

Радует, что тойотовский интерьер не «украсили» пластмассовым «деревом». Руль регулируется по высоте, но в небольшом диапазоне.

Постоянное кислотное свечение щитка приборов выбивается из общего стиля спокойной подсветки и выглядит откровенно дешевым решением.

Тест-драйв BYD F3R Тест-драйв BYD F3R

Стекла всех дверей и наружные зеркала – с электроприводами. Кнопки такие же, как в Toyota.

Тест-драйв BYD F3R Тест-драйв BYD F3R

Боковая поддержка отсутствует. За рулем все время тянет сесть пониже. Раньше в седане мы встречали регулировку наклона подушки. Здесь ее почему-то нет.

На заднем диване всего два цельных подголовника. Но глубина посадки и угол наклона спинки понравились. Подушка мягкая, места хватает.

Где твои «верха»?

На F3R устанавливается 1,5-литровый бензиновый двигатель и механическая трансмиссия. Рычаг имеет большую свободу при включении передач и потому обладает недостаточной четкостью фиксации. При перемещении он еще и громко клацает, но передачи включаются легко.

Несмотря на то что свои максимальные показатели 16-клапанный мотор начинает отдавать в районе 5000 об/мин, необходимость и желание крутить его пропадают быстро. Ведь он, как «восьмиклапанник», довольно живо разгоняет машину в зоне низких оборотов. Поэтому на городских скоростях BYD F3R выглядит достаточно динамичным. Он позволяет уверенно ускоряться со светофоров и совершать обгоны. Только при этом стоит закрыть глаза, а точнее, уши, на громкий надсадный рев и «подпевания» трансмиссии при сбросе газа.

А вот за городом, когда разгоняешься более 100 км/ч, двигатель звучит так натужно и громко, что кажется, будто он раскрутился за 6000 об/мин. На самом же деле стрелка тахометра только подползает к 4000 об/мин. Высокие обороты мотор набирает очень медленно.

Еще по теме:

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170: Компромиссы в сторону
Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто седаны BYD F3 и Lada 2170. Проведем тест-драйв и определим сильные и слабые стороны каждой машины.

Подходящий вариант

Подвеску нельзя назвать слишком комфортной, потому что она не скрывает мелкие неровности, а глухой звук при ее работе слышен в салоне. Зато она без пробоев и без громких ударов «проглатывает» даже внушительных размеров ямы. Это позволяет достаточно лихо ехать по дорогам со следами ремонта или где дефектов много, но они не очень большие. Но такая выдерживающая ямы и колдобины подвеска наделяет машину валкостью при резких маневрах.

Для тех, кто пересядет на BYD F3R с вазовской техники, езда по нашим дорогам откровением не станет. Подобным образом работает и рулевое управление. У баранки не ощущается четкого нулевого положения и должной обратной связи. Усилие в поворотах ровное, угол поворота колес понимаешь только по траектории авто и частенько корректируешь. И все же управляется китайский хэтчбек более четко и понятно, а его руль острее, хотя и совершает около 3,5 оборота от упора до упора.

Тест-драйв BYD F3R Тест-драйв BYD F3R

Если кузов седана – своего рода собирательный образ японских моделей, в BYD F3R проще всего увидеть хэтчбек Chevrolet Lacetti.

Спинка заднего дивана ложится целиком, а фиксаторы снимаются скромными петельками и только со стороны багажника.

Тест-драйв BYD F3R Тест-драйв BYD F3R

Спинка заднего дивана ложится целиком, а фиксаторы снимаются скромными петельками и только со стороны багажника.

Полноразмерное запасное колесо – под полом багажника. Рядом сложены инструменты для его установки.

Без сюрпризов

Никаких неожиданностей встреча с BYD F3R не принесла. Даже толики спортивного характера в нем нет. И наличие пафосной ярко-красной буквы «R» на черной решетке ничем не подтверждено. Ее можно отнести к разряду красных или синих брызговиков, которыми так любит украшать свои машины определенная каста тюнингеров. Хотя хэтчбек F3R и без того вполне может приглянуться тем, кому нужна более яркая, чем у седана, внешность.

Как раз этого не хватает главному конкуренту данной машины – Lada 2172 Priora. Российский автомобиль имеет своих приверженцев. Часть из них выбирают «Приору» за ее неприхотливость и высокую ремонтопригодность. Но основная сила этого авто – в его доступности. А уж с огрехами внешности и слабым двигателем многие борются собственными силами. В F3R к этому прибегать не придется, к тому же автомобиль неплохо оснащен, а стоит даже меньше. Два других конкурента – Chery M-11 Hatchback и Chevrolet Lacetti выглядят привлекательнее, но и обойдутся дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Снаружи и внутри машина выглядит вполне достойно на фоне конкурентов и привлекательнее российских машин. Собран BYD F3R аккуратно. Во всяком случае, нигде не видно пластикового облоя, саморезов и перекошенных панелей. Простая подвеска очень эффективна на наших дорогах. Увеличивая багажник, спинку складываешь лишь целиком. Неудобно, что разблокировать ее можно только из багажника.

Силовой агрегат и динамика

Мотор хорошо тянет на невысоких оборотах, даже при 1000 об/мин можно не прибегать к переключению вниз. В городе не требуются частые переключения. На невысоких скоростях хэтчбек обладает достаточной для уверенной езды динамикой. Двигатель рассчитан на потребление 92-го бензина. Двигатель раскручивается очень медленно, и обороты не успевают за звуком. Натужный звук мотора, подвывающая трансмиссия, нечеткая работа механизма переключения передач, педалей и руля.

Финансы и оснащение

В машине стоимостью около 91000 грн. имеются задний парктроник с отключаемым звуком, сигнализация с д/у, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом у водительской, автоматически запираемый с началом движения центральный замок, легкосплавные диски, кожаный салон, люк с электроприводом и антибликовое зеркало. Есть аудиосистема с AUX-входом, читающая МР3. Из средств безопасности можно выделить ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, энергопоглощающую рулевую колонку, педали и противоударные балки в дверях. В машине стоимостью около 91000 грн. имеются задний парктроник с отключаемым звуком, сигнализация с д/у, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом у водительской, автоматически запираемый с началом движения центральный замок, легкосплавные диски, кожаный салон, люк с электроприводом и антибликовое зеркало. Есть аудиосистема с AUX-входом, читающая МР3. Из средств безопасности можно выделить ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, энергопоглощающую рулевую колонку, педали и противоударные балки в дверях.
BYD F3R

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1705/1490

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1480/1460

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1545

Объем багажника, л

360/1000

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см, куб.

1488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(107)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

144/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–8,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

10000

Стоимость ТО, грн.

1529

Минимальная стоимость, грн.* 90 990
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 90 990

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд