Тест-драйв Mazda CX-5: Скорострел

Японский кроссовер Mazda CX-5 получил не только более мощный мотор 2,5 л в придачу к 2,0-литровому, но и новую систему кик-даун, позволяющую четче управлять ускорением машины.

Тест-драйв Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 с 2,0-литровым мотором продемонстрировал у нас на тесте низкий расход топлива, который обеспечивает двигатель новой генерации SkyActive с большой степенью сжатия. Но динамики такому автомобилю недоставало. Версия с 2,5-литровым агрегатом, устанавливаемым также на седан Mazda6, должна подойти активным драйверам. Испытаем ее на дорогах южного побережья Крыма, пока еще свободных от туристов.

Характер не проявлять!

Тест-драйв Mazda CX-5

Mazda CX-5 2013

• Новый бензиновый двигатель 2,5 л (192 л. с.) – только с 6-ст. АКП и полным приводом.
• Индикация помехи в мертвых зонах зеркал.
• Навигация ­TomTom.
• Новые цвета.
• Цена – от 312 000 грн.

В 2013-м, всего год спустя после дебюта, Mazda CX-5 подверглась небольшому обновлению. Новые цвета, больше допооборудования – изменения незначительные. Еще один нюанс – кнопка кик-дауна в конце хода педали газа в комплектациях с АКП. В 2,0-литровых версиях в прошлом году ее не было, и на несколько ступеней вниз «автомат» переключался в зависимости от интенсивности нажатия на педаль. Надавил плавно – и автомобиль просто прибавил обороты, а не переключился вниз для динамичного ускорения. Многих водителей это не устраивало. Японцы прислушались к потребителям, и теперь на СХ-5 с любым мотором, как и на Mazda6, есть кнопка, при продавливании которой педалью газа кик-даун включается немедленно. Коробка переходит на одну или две ступени вниз, и машина получает заметный подхват. Поэтому обгоны на крымских дорогах, даже в гору, для 2,5-литрового СХ-5 – легкое задание. Впрочем, разгоняться динамичнее, в соответствии с темпераментом водителя, могли бы помочь подрулевые переключатели передач или спортивный режим АКП, но их здесь нет. Хотя 6-ступенчатая коробка перебирает передачи очень грамотно и плавно, без рывков.

СХ-5, несмотря на большой дорожный просвет в 210 мм (– 5 мм в отличие от 2,0-литровой версии) и высокий кузов, уверенно держит дорогу на больших скоростях. Правда, в затяжных поворотах его заметно кренит, но это издержки комфортной подвески. На грунтовке и каменистой дороге она мягко, без пробоев отрабатывает неровности. А это не всякому кроссоверу дано.

Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5

Строгий, с оглядкой на немецкие премиум-бренды, интерьер удобен. К списку опций Mazda CХ-5 прибавился навигатор европейской компании TomTom, который неплохо знает крымские дороги.

6-ступенчатый «автомат» – единственно возможная коробка для 2,5-литровой версии. Менять передачи вручную можно только рычагом КП.

Аппетит умеренный

Удивительно, но несмотря на увеличение объема двигателя, он не стал значительно прожорливее и громче. В отличие от 2,0-литровой версии степень сжатия у 2,5-литрового мотора – 13:1, а не 14:1. И максимальную мощность он развивает на несколько меньших оборотах.

На равнинных дорогах при езде со скоростями, разрешенными ПДД, «аппетит» нового двигателя составляет около 8,0 литра на 100 км, на горных – доходит до десяти. И даже в сложнейших условиях экстремального движения в гору маршрутный компьютер не показывал более 15,0 л на «сотню». А ведь многие конкуренты потребляют столько в спокойной городской езде.

Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5

2,5-литровый бензиновый мотор серии SkyActive, перекочевавший с Mazda6, имеет немного меньшую степень сжатия, чем у 2,0-литрового – 13:1 вместо 14:1.

Вместительного багажника (443 л) хватает для поклажи пяти человек, а вот электропривода закрывания его крышки нет даже в топ-версии.

Цена – не главное

Учитывая, что на автомобили с 2,5-литровыми моторами спецпошлина не действует, стоимость новинки не намного выше, чем с «двушкой» (на 6,1 тыс. выше, чем на версии с 2,0-литровым мотором, ввезенные после начала действия спецпошлины в аналогичной комплектации). Зато динамика лучше, а расход топлива и шумность двигателя отличаются мало. Поэтому выбирать машину с 2,5-литровым силовым агрегатом будут люди, которые покупают кроссовер не только для преодоления бордюров в городе (таким подойдут и базовые моноприводные версии), но и хотят быть уверенными в своем авто в любых ситуациях – и в снегу, и на скоростном автобане.

Еще по теме:

Тест-драйв Mazda CX-5: Японская диета
Сегмент компактных кроссоверов в последнее время очень популярен. Все новые и новые производители представляют в нем свои модели. Сейчас наступила очередь провести тест-драйв Mazda CX-5. Компания презентует свой первый компактный SUV – СХ-5, оснащенный революционным силовым агрегатом.

Какой будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?
Ровно на экваторе апреля в Крыму проходит тест очередной версии кроссовера Mazda CX-5 с мотором 2,5 литра. Какой же будет цена новой Mazda CX-5 в Украине?

Резюме

Кузов и комфорт

Привлекательная внешность, просторный салон, особенно много места для коленей пассажиров заднего ряда. Мягкая и энергоемкая подвеска. Звук мотора в 2,5-литровой версии не громче, чем в 2,0-литровой модификации. Оформление торпедо и салона достаточно сдержанное, без дизайнерских изысков и ярких дисплеев. Мягкая подвеска допускает значительные крены на горных серпантинах при активном вождении.

Силовой агрегат и динамика

Новый двигатель сделал СХ-5 динамичнее (– 1,5 с по сравнению с 2,0-литровым), а расход топлива вырос незначительно (по паспорту – на 1,4 л в комбинированном режиме). Отдельная кнопка кик-дауна позволяет более точно управлять динамикой автомобиля. Для более динамичного мотора недостает подрулевых переключателей скоростей и спортивного режима «автомата», ведь рычагом коробки для смены передач пользоваться неудобно.

Финансы и оснащение

Версия с 2,5-литровым двигателем некритично дороже 2,0-литровой в аналогичной комплектации (13 тыс. грн. на машины, ввезенные до спецпошлины, и 6,1 тыс. – после начала ее действия). Наличие навигации в мультимедийной системе, возможность отправлять SMS или e-mail с телефона через Bluetooth. Несмотря на увеличение количества дополнительного оборудования, некоторых систем комфорта, доступных у конкурентов, нет даже в опциях – электрического закрывания багажника, смены режимов поведения авто, блокировки муфты полного привода.
Mazda CX-5 2,5 л

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4555/1840/1640

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1585/1590

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1495/2075

Объем багажника, л

443/1560

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

141(192)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

256/4000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

194

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–9,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО1, грн.

1289

Минимальная стоимость, грн.*
312 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 312 000

*С выбранным силовым агрегатом

Сергей Матусяк
Фото автора и Андрея Волощенко

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд