Тест-драйв Toyota Auris: Больше мужественности

Во втором поколении Toyota Auris избавляется от имиджа женской машины. Автомобиль обрел мужественность и дарит более яркие эмоции от драйва. Но автоматическая трансмиссия в хэтчбеке гольф-класса – атрибут максимально востребованный. После первого теста нового «Ауриса» мы обещали встречу с этим авто, оборудованным вариатором. И это время настало.

Тест-драйв Toyota Auris

Toyota Auris 2012 г.

• Предлагается с четырьмя силовыми установками: с бензиновыми моторами объемом 1,33 л (99 л. с.) с «механикой» и 1,6 л (132 л. с.) с МКП и вариатором, а также гибрид c ДВС, работающим по циклу Аткинсона.
• Стоимость в Украине – от 150 053 грн.

Toyota Auris 2007 г.
Toyota Auris 2007 г.
• В 2010 году модель подверглась рестайлингу.

В Toyota Auris первого поколения мощность 1,6-литровых моторов зависела от трансмиссии. Версии с «механикой» развивали 132 л. с., и эти двигатели имели более продвинутую систему изменения фаз газораспределения Valvematic. «Аурисы» с АКП довольствовались 124-сильными агрегатами с системами VVT-i. Теперь никакой дискриминации. Независимо от коробки передач все «движки» представлены в более мощной конфигурации, а 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором уступил место современному вариатору Multidrive S. В Португалии во время первого теста Toyota Auris («АЦ» № 1’2013) такой вариант нам не предлагали. Тем интереснее встретиться с ним в Украине.

Никакого добродушия

При взгляде на Toyota Auris второго поколения уже не возникает ассоциаций с милым домашним любимцем девушек. Автомобиль строг, подтянут, прорезались грани кузова и оптики, пронзительный взгляд фар, которые (даже на машинах в начальной комплектации) оснащены светодиодными ходовыми огнями. Это приятно, так как традиционно дневной свет на LED-лампочках является прерогативой только дорогих уровней оснащенности.

Альтернатива

Ford Focus 1,6 л (125 л. с.), АКП Volkswagen Golf VII 1,4 л (122 л. с.), DSG

Ford Focus 1,6 л (125 л. с.), АКП от 202 990 грн.

Volkswagen Golf VII 1,4 л (122 л. с.), DSG

Hyundai i30 1,6 л (130 л. с.), АКП Kia cee’d 1,6 л (130 л. с.), АКП

Hyundai i30 1,6 л (130 л. с.), АКП от 163 100 грн.

Kia cee’d 1,6 л (130 л. с.), АКП

В облике этого авто стало меньше черт минивена – пропали дополнительные окошки в передних стойках кузова, а сами они наклонены динамичнее. Задние стойки теперь не массивные и глухие, а с лихо вздернутой нижней линией окон. Новые пропорции сделали машину более приземистой и агрессивной. А все ради того, чтобы на нее обратила внимание именно мужская аудитория. Скажете, мужчины предпочитают механическую трансмиссию? Возможно. Но в нынешних пробках с «автоматом» ездить куда удобнее.

Сев в салон, проще простого представить себя за рулем спортивного купе. Например, Toyota GT86. В «Аурисе» такие же отвесная передняя панель и низкая посадка. А в нашем автомобиле в комплектации Style к тому же установлены спортивные сиденья. Они очень удобны, так как здорово поддерживают ноги и фиксируют тело. В новом Auris кресла расположены существенно ниже, чем в авто предыдущего поколения. Это хорошо заметно даже при поднятом водительском сиденье. Таким образом, в движении машина стала ощущаться намного лучше.

Еще по теме:

Тест-драйв новой Toyota Auris: хэтчбек ответил на многие вопросы
Пока в Украине проходила презентация новой Toyota Auris второго поколения, мы успели покатать эти хэтчбеки на тест-драйве в Португалии.

Обзорность из-за более низкой посадки почти не пострадала. Пространство непосредственно перед бампером и в районе переднего правого крыла просматривается не так хорошо, но во дворах и на круговых развязках проблем с обзором не возникает даже при максимально опущенном водительском сиденье. Обзорность по боковым зеркалам стала лучше, а парковаться помогает камера заднего вида. Без нее можно посетовать на ставшее более узким заднее стекло, хотя дворник и очищает больший сектор. Ведь парктроники на Auris предлагаются только в самом дорогом исполнении Lounge.

Салон выглядит более спортивно, и в то же время он стал практичнее. Разве что кожа на ободе руля (отсутствует только в начальном уровне), наоборот, теперь более нежная и подвержена задирам. А вот пластик в верхней части торпедо мягкий, да и в других местах он уже не должен так легко царапаться. Теперь есть куда пристроить очки, ключи, портмоне, поскольку появились открытые легкодоступные ниши, которых ранее «Аурису» так не хватало.

Тест-драйв Toyota Auris

Передняя панель теперь отвесная и вместе с дефлекторами обдува напоминает салон купе GT86. Модель лишилась оригинального «виадука» трансмиссионного тоннеля, второго бардачка перед передним пассажиром. Но салон стал заметно удобнее и эргономичнее.

Тест-драйв Toyota Auris Тест-драйв Toyota Auris

Начиная со среднего уровня оснащения Active, на экране системы Toyota Touch можно получать информацию о поездках и с камеры заднего вида.

Тест-драйв Toyota Auris Тест-драйв Toyota Auris

Вариатор Multidrive S с 7-ю виртуальными «передачами» предлагает спортивный режим работы и возможность ручного переключения подрулевыми лепестками или рычагом.

Подогрев передних сидений двухступенчатый. Он есть во всех версиях Toyota Auris, кроме 1,33-литровой.

Тест-драйв Toyota Auris Тест-драйв Toyota Auris

Передние сиденья стали удобнее и обеспечивают гораздо лучшую боковую поддержку. Посадка более низкая и глубокая.

Исчезла регулировка спинок заднего дивана по наклону. Зато для коленей добавили 20 мм, а двери теперь открываются шире, что облегчает посадку.

Виновник встречи

Двигатель ровно начинает тянуть с низких оборотов и легко набирает высокие, при которых демонстрирует полную отдачу тяги и мощности. Мотор великолепно сработался с вариатором Multidrive S. И несмотря на то что в разгоне до 100 км/ч такая версия проигрывает «Аурису» с механической коробкой 1,1 секунды, авто воспринимается как очень динамичное. Самые приятные впечатления оставляет и отзывчивость силового агрегата. Отклики на педаль газа появляются незамедлительно, а последующий разгон радует легкостью.

Двигатель с вариатором работают настолько оперативно и слаженно, что старты с места и самые неожиданные ускорения с любой (даже минимальной) скорости Auris выполняет не мешкая. И для этого ему достаточно обычного режима работы трансмиссии. Но если вы любите прохватить по извилистым дорожкам с частыми торможениями и разгонами, то спортивный режим для этого подходит как нельзя лучше.

Тест-драйв Toyota AurisВ любом случае вариатор независимо от алгоритма работы дает возможность переключать передачи самостоятельно. Разница лишь в том, что режим Sport позволяет делать это не только подрулевыми лепестками, но и рычагом. И не важно, какую из семи виртуальных «передач» выбираешь, вариатор все равно будет переключаться. Таким образом, как только возникает необходимость в резком ускорении, достаточно просто ударить «по газам», а не дергать четыре-пять раз левый переключатель или рычаг.

А вот сообщить о перестроении троекратным миганием указателя поворота теперь можно, легонько качнув переключатель. Ранее такой функции у Toyota Auris не было. Также она делает управление машиной более легким и естественным.

Кое-как подлатанные участки асфальта и россыпи небольших дырок ходовая отрабатывает тише и заметно комфортнее, чем ранее. Нельзя сказать, что совсем бесшумно, но такого рода неровности практически не ощущаются. И лишь глубокие трещины и ямы колеса проходят со стуком. Объезжать многочисленные выбоины тоже куда проще. Под небольшое, но упругое сопротивление руля Auris маневрирует легко и приятно. Авто с готовностью выполняет команды и хорошо держит траекторию. Да и тормоза теперь гораздо более цепкие и информативные. Даже при легком нажатии на педаль машина начинает замедляться резче и интенсивнее.

Багажник стал немного больше – в походном состоянии всего на 10 литров. Уровень пола можно регулировать. Полноразмерное запасное колесо в Украине предлагается для всех «Аурисов» независимо от мотора и комплектации.

Багажник стал немного больше – в походном состоянии всего на 10 литров. Уровень пола можно регулировать.

Полноразмерное запасное колесо в Украине предлагается для всех «Аурисов» независимо от мотора и комплектации.

Тест-драйв Toyota Auris В машине пропали дополнительные окошки в передних стойках кузова, а сами они наклонены динамичнее. Задние стойки кузова теперь не массивные и глухие, а с окнами.

Теперь все 1,6-литровые бензиновые моторы оборудованы усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения Valvematic и развивают 132 л. с.

В машине пропали дополнительные окошки в передних стойках кузова, а сами они наклонены динамичнее. Задние стойки кузова теперь не массивные и глухие, а с окнами.

Совершенно другой

Серьезная внешность, более острый руль, иные настройки ходовой части – Toyota Auris второго поколения ничем не напоминает предшественницу. Очень приятный в управлении хэтчбек теперь готов на равных бороться за покупателей, предпочитающих активную езду. В тоже время не забыты и те, кто любит комфорт. Все это в новом «Аурисе» присутствует. А еще если рассматривать автомобили со схожими характеристиками силовых агрегатов, то у Auris хорошее оснащение при очень привлекательной на фоне европейских и японских оппонентов стоимости.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне добротные материалы более высокого качества, новое оборудование и больше мест для небольших вещей. Во втором поколении Auris получил новую подвеску и расстался с полузависимой балкой сзади в обмен на независимую конструкцию, благодаря чему стал более комфортабельным и одновременно драйверским автомобилем. Машина лишилась многих оригинальных моментов («мостика» под рычагом КП, двойного бардачка). С новыми пропорциями кузова и интерьером она теперь, «как все».

Силовой агрегат и динамика

Во втором поколении Toyota Auris на украинском рынке предлагаются с более широкой гаммой моторов. Двигатель объемом 1,6 литра и вариатор Multidrive S представляют довольно бойкий силовой агрегат, который остается достаточно тихим. А его отзывчивость создает самые приятные впечатления. Отклики на педаль газа появляются незамедлительно, а последующий разгон радует легкостью. В отличие от многих конкурентов системы, повышающие экономичность, в Украине не используются. В нашей стране у мотора нет даже функции Stop&Start.

Финансы и оснащение

В «базе» устанавливается не кондиционер, а климат-контроль. У всех Auris – лобовое стекло, снижающее проникновение ультрафиолета и шумов, 6 подушек безопасности. Все 1,6-литровые автомобили оборудованы системами стабилизации и удержания на подъеме, аудиосистемой с управлением на руле, AUX— и USB-разъемами, подогревом передних кресел. Подушка безопасности для коленей водителя, самозатемняющееся зеркало в салоне, датчики света и дождя, парктроники и 2-зонный климат-контроль доступны только в самой дорогой версии. В базе задние стеклоподъемники механические.
Toyota Auris

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1760/1460

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1525/1525

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1360/1830

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

97(132)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Расх. трасса–город, л/100 км

4,8–7,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

970

Минимальная стоимость, грн.* 190 524
Стоимость тестируемого авто, грн. 211 814

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: www.autocentre.ua

Необхідно завантажити аватар
Виразіть свою індивідуальність, завантаживши унікальний аватар (картинка користувача) або вибравши найбільш вподобаний з запропонованої галереї аватарів.
Правила
закрити

Правила публікації коментарів

Публікуючи коментарі, Ви несете відповідальність відповідно до законодавства України.

Забороняється:
  • публікувати коментарі, які пропагують діяльність, заборонену законодавством України;
  • залишати коментарі, що не відносяться безпосередньо до опублікованого матеріалу;
  • використовувати в коментарях ненормативну лексику (мат);
  • ображати в коментарях інших відвідувачів, людей та організації;
  • публікувати коментарі, що носять рекламний характер;
  • використовувати при написанні коментаря трансліт (запис українських або російських слів латинськими символами), речення, що складаються з еративів (наприклад, так званий «олбанский йазыгг»);
  • публікувати коментарі, які цілком складаються із заголовних букв;
  • публікувати односкладові коментарі (наприклад, «+1»).

Редактори залишають за собою право видаляти будь-які коментарі, що не відповідають зазначеним вимогам, а при регулярному або грубому нехтуванні Правилами - блокувати користувачеві доступ до Порталу. Редактори не коментують свої дії і не обговорюють їх з користувачами.

Ви не підписані на коментарі до цього матеріалу. Сповіщати
Вхiд