Для украинских раллистов 2012 год стал знаковым – роль статистов в мировых и европейских гонках отныне не для нас. После нескольких лет учебы Украина начала побеждать!
Пожалуй, наиболее неожиданным (иначе и не скажешь!) стал прорыв на мировую арену экипажа Виталия Пушкаря и Ивана Мишина. Если в прежние годы одесситы отметились только эпизодическими выступлениями в различных гонках Прибалтики и Беларуси, то в нынешнем сезоне они приняли участие в престижной раллийной мировой серии – Интерконтинентальном раллийном первенстве IRC. Первые два старта в Италии и Бельгии сенсаций не подарили, а вот третью гонку – румынское ралли «Сибиу» – Пушкарь с Мишиным в своем зачете выиграли! При этом спортсмены заняли четвертое место в «абсолюте», что стало наивысшим достижением для украинских экипажей, когда-либо выступавших в серии IRC. Причем побить этот рекорд уже никому не удастся: с 2013 года серия IRC трансформируется в обновленный чемпионат Европы по ралли, в котором, кстати, Пушкарь и Мишин собираются выступать.
Необходимо отметить, что в IRC принимали участие еще два украинских пилота – Александр Салюк-младший и Алексей Тамразов. Увы, несмотря на внушительный технический парк (оба стартовали на идентичных Ford Fiesta Super 2000) и серьезный опыт выступлений, в том числе и заграничных, добиться успехов киевлянам не удалось. На двоих у Салюка и Тамразова – всего один финиш (в первой же гонке сезона Александр сумел занять седьмое место на португальском этапе IRC).
![]() | ![]() |
Виталий Пушкарь/Иван Мишин стали первыми (и уже точно последними) украинцами, победившими на выездном этапе IRC. | |
![]() | ![]() |
Юрия Протасова мы гарантированно увидим на стартах чемпионата мира и в сезоне 2013 года, причем на более серьезной технике. | Ванагас Бенедиктас/Ирина Коломейцева в первой совместной гонке финишировали |
Коренным образом отличались в этом сезоне выступления Юрия Протасова – давнишнего коллеги и соперника Салюка в украинском чемпионате. Киевлянин выступал в монокубке Subaru, который проходил в рамках мирового чемпионата и был инициирован бельгийской компанией Symtech. Серия состояла из шести этапов в Португалии, Греции, Германии, Франции, Италии и Испании; участие во всех было обязательным.
Экипаж Юрия Протасова и Кирилла Несвита стартовал более чем уверенно, дважды финишировав на первом месте не только среди соперников по Rally Class, но и среди всех экипажей– участников гонки на автомобилях группы N4. Ну а после того как выступления в моносерии прекратил основной соперник киевлянина, латыш Андис Нейкшанс, сомнений в итоговой победе Протасова практически не оставалось. Так оно и вышло: не очень уверенно проведя немецкий и французский этапы, Юрий вновь победил в Италии и поставил финальную точку в Испании. В качестве приза украинец получил право проехать за счет команды Symtech пять этапов чемпионата мира 2013 года – причем на Subaru Impreza класса R4.
![]() | ![]() |
С первой попытки Ефиму Важеевскому финишировать в WRC не удалось, но бесценный опыт он, несомненно, приобрел. | На счету Алексея Кикирешко 1421 заграничный «боевой» километр в сезоне 2012. Больше – только у Протасова и Горбаня. |
Но, безусловно, высшей похвалы заслуживает команда Mentos Ascania Racing, которая на второй год своего участия в чемпионате мира добилась поразительных результатов. Если еще год назад единственный подиум Александра Салюка на австралийском этапе чемпионата выглядел грандиозным успехом, то в нынешнем году «красные» сходу принялись бить собственные же рекорды. Для начала Валерий Горбань и Андрей Николаев финишировали третьими в сложнейшей высокогорной гонке в Аргентине, а затем и вовсе выиграли в зачете Production WRC легендарное ралли «Акрополис»!
Не столь удачно выступал второй экипаж команды – Алексей Кикирешко и Павел Черепин (в середине сезона его сменил эстонский штурман Сергей Ларенс). Череда сходов прервалась лишь на пятом этапе Production WRC в Италии, где Алексей финишировал пятым в своем зачете (лучший его результат за два года выступлений в чемпионате мира). Увы, до конца сезона оставалось слишком мало времени, чтобы существенно подправить статистику стартов и финишей.
Тем временем Горбань с Николаевым продолжали уверенно продвигаться вперед. Немного не дотянув до подиума в Новой Зеландии и откровенно неудачно проведя гонку в Германии, они вновь взошли на пьедестал почета в Италии, что давало прекрасные шансы попасть в призовую тройку по итогам всего сезона. И украинцы блестяще справились с этой задачей, уверенно поставив на ралли в Каталонии точку – четвертое место в гонке и третье по итогам года. Отметим, что это первый и пока единственный случай в истории украинского ралли, когда наши соотечественники стали призерами официального чемпионата мира!
Сводная таблица выступлений украинских пилотов в чемпионатах WRC и IRC 2012 года | ||||||
Пилот | Серия | Старты | Финиши | Км | Победы | Подиумы |
Юрий Протасов | WRC | 7 | 7 | 2543 | 3 | 3 |
Валерий Горбань | WRC | 6 | 6 | 2246 | 1 | 3 |
Виталий Пушкарь | IRC | 6 | 6 | 1082 | 1 | 2 |
Алексей Тамразов | WRC, IRC | 6 | 2 | 1181 | 0 | 0 |
Алексей Кикирешко | WRC | 6 | 2 | 1421 | 0 | 0 |
Александр Салюк | IRC | 3 | 1 | 304 | 0 | 0 |
Ефим Важеевский | WRC | 1 | 0 | 202 | 0 | 0 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии