Клей для установки лобовых стекол: Быстро и безопасно

Новый клей для установки лобовых стекол Terostat 8597 HMLC обеспечивает соответствие автомобиля заложенным в него нормам безопасности уже через четыре часа после окончания работ.

Придет ли вам в голову поинтересоваться, какой именно клей используют на СТО при замене лобового стекла вашего автомобиля? А ведь неправильный выбор клея существенно снижает безопасность машины и негативно влияет на ее долговечность.

Для вклейки стекол на сборочном конвейере многие ведущие автопроизводители применяют материал торговой марки Тeroson. Его используют Audi, Mercedes-Benz, Toyota, Porsche, VW и другие. Проектируя кузов автомобиля и рассчитывая его безопасность на случай ДТП, конструкторы учитывают стекла как несущий элемент кузова. Стекло играет важную роль в формировании силовой структуры кузова, обеспечивая у некоторых моделей до 40% его жесткости.

Поэтому если при замене стекла на СТО был применен клей, не одобренный производителем, а значит, не обеспечивающий тех характеристик, которые закладывали в свои расчеты конструкторы, кузов может потерять значительную часть прочности. Кузов не просто теряет показатели жесткости, он совсем по-другому, непредсказуемо поведет себя в случае аварии и не обеспечит заложенного автопроизводителем и доказанного краш-тестом EuroNCAP уровня пассивной безопасности.

Вторым немаловажным моментом является тот факт, что на разбитых отечественных дорогах кузов, потерявший жесткость в результате неправильной замены лобового стекла в гаражах с применением дешевого клея, будет больше подвержен деформациям в разных плоскостях. Сварные швы начнут испытывать значительно большие знакопеременные нагрузки, что чревато возникновением микротрещин, а со временем и разрушением швов, а также прежде­временной коррозией кузова.

Неправильно выбранный клей для стекол влияет на пассивную безопасность автомобиля и снижает ресурс его кузова.

Готовность – 4 часа

Во время сборки нового автомобиля на заводе есть значительный промежуток времени с момента вклейки стекла до начала эксплуатации машины – и этого достаточно, чтобы клей окончательно полимеризовался и обрел расчетную прочность. В условиях автосервиса лимит времени гораздо жестче – и клиент, и мастера СТО заинтересованы в том, чтобы отремонтированное авто как можно быстрее выехало за ворота мастерской. При этом не до конца полимеризовавшийся клеевой шов должен будет стопроцентно выполнять свою роль и воспринимать все нагрузки.

Возможна и такая ситуация: выехавшая на дорогу машина с только что вклеенным лобовым стеклом попадает в ДТП. Не получивший надлежащей прочности клей исключает стекло из структуры силового каркаса и не обеспечивает корректной работы подушек безопасности. В таких случаях при применении «бюджетных» клеев сработавшие подушки безопасности попросту выдавливают лобовое стекло наружу и не могут служить защитой для водителя и пассажира. Кузов неконтролируемо сминается – со всеми вытекающими последствиями…

Этих примеров, наверное, предостаточно, чтобы понять причины прогрессивности и востребованности материала, который уже через 4 часа после вклеивания лобового стекла, а главное, и весь период эксплуатации обеспечивает кузову параметры, заложенные автопроизводителем согласно строгим европейским нормам безопасности. Напомним, это жесткий тест, в котором пассажиры при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием не должны получить серьезных повреждений.

Наконец, еще один фактор, определяющий качество клея: его токопроводность. Чем она выше, тем больше вероятность, что электронные системы, находящиеся под лобовым стеклом современных авто, получив столь крупный «экран», начнут давать сбои. У качественных клеевых материалов показатель проводимости невелик, а у самых современных, как, например, у того же Terostat 8597 HMLC, – практически равен нулю.

Казалось бы, незначительные нюансы, но… Если при замене стекла не обратить внимание на клей, который использовали, вы можете получить совсем другой автомобиль – небезопасный и с нестабильно работающей электроникой.

Игорь Коваленко
Фото Henkel

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти