Mercedes-Benz ML, Mitsubishi Pajero, VW Touareg, Toyota Land Cruiser Prado: Кто на новенького?

VW Touareg первого поколения – новичок в классе внедорожников. Мы решили оценить его потребительские и офф-роад качества, сравнив с признанными «авторитетами» – популярными Mercedes-Benz ML, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado.

Самая престижная модель среди участников нашего обзора – Mercedes ML и ввиду этого она стоит дороже остальных даже с учетом самого почтенного возраста. А наиболее доступный – Mitsubishi Pajero.

ML и Prado созданы по классическим внедорожным канонам, в их основе – лонжеронные рамы, а Pajero и Touareg – модели с несущим кузовом.

Серьезных замечаний к коррозионной стойкости кузовов этих авто нет. Разве что на наших «соленых» зимних дорогах не выдерживают некоторые декоративные детали Touareg и Prado (облазит хромовое покрытие), а также трубки системы кондиционирования Pajero (теряют ­герметичность).

Все машины хорошо оснащены. Но дорогие версии Touareg привлекут опциями, которых нет у некоторых конкурентов, – системой бесключевого доступа Keyless Access, четырехзонным климат-котролем, «памятью» обоих передних кресел и т.п.

Внутри всех авто удобно разместятся пять членов экипажа. Претензии по эргономике есть только к Prado. В отличие от остальных моделей все Touareg – только 5-местные, а Pajero – 7-местные. ML также бывают 7-местными, а Prado – 8-местными.

Наибольший багажник в «походном» состоянии у ML (635 л), а наименьший у Pajero (410 л).

Mercedes-Benz ML (W163) 1997–2005 г. в. Mitsubishi Pajero III 2000–2006 г. в.

Mercedes-Benz ML (W163) 1997–2005 г. в.

Mitsubishi Pajero III 2000–2006 г. в.

VW Touareg 2002–2006 г. в. Toyota Land Cruiser Prado 2002–2006 г. в.

VW Touareg 2002–2006 г. в.

Toyota Land Cruiser Prado 2002–2006 г. в.

Еще тот проходимец!

Наибольший выбор двигателей предлагает ML, а наименьший – Prado (на рынке доступны только 2 бензиновые версии). Меньше всего проблем в моторах Mercedes и Toyota, а агрегаты Mitsubishi и VW могут доставить неприятности.

Все авто оснащены постоянным полным приводом. Более универсальная трансмиссия у Pajero – для экономии топлива она позволяет отключать режим 4х4 и двигаться только на заднем приводе. Для преодоления серьезных дорожных преград все машины снабжены «раздаткой» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Функцию межколесных «диффов» у ML, Touareg и Prado (у Toyota в качестве опции) выполняет электроника, подтормаживая пробуксовывающие колеса. У Pajero задний мост – c блокирующимся «диффом». По проходимости Touareg не уступает более именитым конкурентам. Замечание к ML до 2001 г. – электронный имитатор блокировок системы 4ETS запаздывал, и буксующее колесо успевало зарыться.

Самая комфортная ходовая у ML и Prado. При этом подвеска Toyota при резких маневрах допускает ощутимые крены кузова и не подходит для динамичной езды. Сбитая подвеска Touareg понравится активным драйверам. На наших дорогах чаще всего придется ремонтировать ходовые Mercedes и VW, тогда как у Mitsubishi и Toyota они служат заметно дольше.

Первый блин

Первый блин у VW получился не комом – Touareg уверенно занял место в классе престижных внедорожников, опережая некоторых соперников по динамическим качествам, богатству оснащения и по полноприводной энерговооруженности. Хотя надежность Touareg оказалась недостаточно высокой. Зная об этом, VW в ходе производства модели устранял выявленные слабые места. Поэтому механики советуют приобретать более беспроблемные пострестайлинговые версии (2006–2010 г. в.).

Mercedes ML – статусная модель для состоятельных покупателей. Учитывая возраст модели, многие детали и агрегаты могут потребовать ремонта, а он стоит немалых денег.
Toyota Land Cruiser Prado – для тех, кто ценит выносливость, комфорт и универсальность. Хотя ремонт и обслуживание этого авто также недешевые.

Mitsubishi Pajero – для прагматиков. Он самый доступный по цене и при этом не разочарует ни оснащением, ни универсальностью, ни ходовыми качествами, ни проходимостью.

Mercedes-Benz ML (W163) 1997–2005 г. в. 102 400–260 000 грн.

Mercedes-Benz ML Mercedes-Benz ML
   
Салон ML комфортабельный и хорошо «нафарширован». Но в версиях до 2001 г. отмечен скрип пластиковых деталей. Кнопкой на центральной консоли включается понижающая передача и блокируется центральный «дифф».

Салон ML комфортабельный и хорошо «нафарширован». Но в версиях до 2001 г. отмечен скрип пластиковых деталей. Кнопкой на центральной консоли включается понижающая передача и блокируется центральный «дифф».

Кузова ML первого поколения отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Нет претензий и к состоянию прочих наружных деталей. Даже базовые версии богато укомплектованы. Оснащение работает надежно. Салон комфортабельный. На заказ устанавливался третий ряд сидений, на котором удобно размещаются даже взрослые. Для ML предназначена широкая линейка моторов. Бензиновые двигатели надежные, а к покупке б/у машин с турбодизелями, оснащенными Сommon Rail, следует отнестись с осторожностью. В ремонте элементы этой системы обходятся дорого, к тому же его смогут выполнить не везде. Большинство авто оснащено АКП, которые к 200 тыс. км могут потребовать ремонта. После 120–150 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала (на авто первых годов выпуска он менялся вместе с карданом). Из-за наших «соленых» дорог со временем выходит из строя электромоторчик привода включения понижающей передачи, подвешенный под днищем автомобиля. Энергоемкая подвеска ML способствует комфортной езде. Однако она не очень долговечна – переднюю приходится ремонтировать каждые 70–100 тыс. км, а заднюю – 100 тыс. км. «Шаровые» верхних рычагов (передней и задней подвески) меняются вместе с рычагами, а нижних отдельно. Претензий к надежности рулевого и тормозов нет.

Mercedes-Benz ML

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4638/1840/1820

База, мм

2820

Дорожный просвет, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

2175/2870

Объем багажника, л 

635/2020

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,3 л 16V (150 л. с.)

6-цилиндр.:

3,2 л 18V (218 л. с.), 3,5 18V (245 л. с.)

8-цилиндр.:

4,3 л 24V (272 л. с.), 5,0 л 24V (299 л. с.), 5,5 л 24V (347 л. с.)

Дизельные 5-цилиндр.:

2,7 л 20V (163 л. с.)

8-цилиндр.:

4,0 л 32V (250 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5— и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

255/60 R17, 275/55 R17, 285/50 R18

Плюсы

Минусы

  • Рамная конструкция кузова
  • Наличие 7-местных версий. Третий ряд сидений – один из наиболее удобных среди конкурентов
  • Наличие понижающей передачи повышает проходимость
  • Энергоемкая подвеска
  • Надежные и долговечные бензиновые двигатели
  • При больших пробегах выходят из строя подшипники валов в АКП и подвесной подшипник карданного вала
  • Со временем отказывает электромоторчик привода включения понижающей передачи
  • Из-за качества нашего топлива возможны проблемы с турбодизелями
  • Скрип пластиковых деталей интерьера (версии до 2001 г.)
  • Не слишком большой ресурс обеих подвесок

Резюме

Mercedes ML – для тех, кому нужен комфортабельный имиджевый автомобиль. Внедорожные качества неплохие, но хуже, чем у G-Кlasse. Многие узлы и агрегаты могут потребовать ремонта, а он недешевый, как и сама машина и ее содержание. Покупать б/у ML советуем людям с соответствующим уровнем доходов.

Mitsubishi Pajero III 2000–2006 г. в. 120 000–204 000 грн.

Mitsubishi Pajero III Mitsubishi Pajero III
   
Салон Pajero выполнен качественно и оформлен по-внедорожному. Оснащение – на уровне моделей бизнес-класса, надежное. Полноприводная трансмиссия управляется отдельным рычагом «раздатки» возле селектора коробки передач.

Салон Pajero выполнен качественно и оформлен по-внедорожному.  Оснащение  – на уровне моделей  бизнес-класса, надежное. Полноприводная трансмиссия управляется отдельным рычагом «раздатки» возле селектора коробки передач.

В целом к коррозионной стойкости кузовов Pajero серьезных замечаний нет. Характерные проблемы – сетка на пластиковых колпаках передней оптики (2003 г.), коррозия на внутренних брызговиках в моторном отсеке (2002–2003 г. в.), коррозия и потеря герметичности трубок системы кондиционирования салона под задней правой колесной аркой. Салон богато укомплектован. Внутри комфортно пятерым ездокам. На дополнительных креслах в багажнике взрослым неудобно – подушки лежат на полу. Меньше всего претензий к мотору 3,0 л. Топливный насос 3,5 л GDI требователен к чистоте бензина. Гидрокомпенсаторы могут прийти в негодность к 60 тыс. км. Есть проблемы с топливными насосами и в турбодизеле 3,2 л (дымность на холостых оборотах и потеря мощности). Цепь ГРМ служит около 180 тыс. км, есть претензии и к ее гидронатяжителю (до 2005 г. в.). Большинство Pajero оснащалось АКП. На авто первых годов выпуска текли радиаторы (охлаждающая жидкость попадала в систему масляного охлаждения АКП). В «раздатке» «закисают» датчики работы механизма переключения. Ходовая служит 100–200 тыс. км. Слабое место передка – «родные» ступичные подшипники ходят около 50 тыс. км, задка – эксцентриковые болты регулировки развала/схождения колес «закипают». Рулевое беспроблемное, а к тормозам есть замечания.

Mitsubishi Pajero

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4830/1895/1850

База, мм

2780

Дорожный просвет, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

2085/2760

Объем багажника, л 

410/2020

Объем бака, л

90

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

3,2 л 16V (160 л. с)

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16

Плюсы

Минусы

  • Надежная трансмиссия
  • Постоянный полный привод
  • Высокая проходимость
  • 3,0-литровый мотор самый беспроблемный
  • Дополнительных 2 кресла в багажнике
  • Комфортабельный и просторный салон
  • Легкость в управлении
  • Богатое оснащение
  • Жесткий несущий кузов
  • Долговечная подвеска
  • Коррозия брызговиков моторного отсека (версии 2002–2003 г. в.) и трубок системы кондиционирования салона в районе задней правой арки
  • Пробой высоковольтных проводов и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (V6 3,0 л)
  • Проблемы с датчиками «раздатки», передними ступичными подшипниками, эксцентриковыми болтами задних развальных рычагов
  • Выход из строя радиаторов (версии 2000–2001 г. в.), гидроаккумулятора тормозов (2002–2004 г. в.)
  • Загрязнение впускного коллектора, ненадежный гидронатяжитель (3,2 л)
  • Течь сальников полуосей заднего редуктора
  • Неполадки топливных насосов (3,5 и 3,2 л)
  • Недолговечные гидрокомпенсаторы (3,5 л)

Резюме

Mitsubishi Pajero отличается высокой проходимостью, особенно с «зубатыми» шинами. Преодолению бездорожья способствуют и большие хода подвесок. Pajero порадует высоким комфортом и богатым оснащением. Основные замечания касаются моторов этой модели – они могут создать затратные проблемы.

VW Touareg 2002–2006 г. в. 152 000–272 000 грн.

   
Салон Touareg напоминает легковое авто с тщательно выверенной эргономикой. Полный привод и пневмоподвеска управляются компактными вращающимися регуляторами. На машинах первых годов выпуска оснащение огорчало отказами.

Салон Touareg напоминает легковое авто с тщательно выверенной эргономикой. Полный привод и пневмоподвеска управляются компактными вращающимися регуляторами. На машинах первых годов выпуска оснащение огорчало отказами.

К коррозионной стойкости Touareg замечаний нет. Хотя на наших «соленых» зимних дорогах страдает хромированное декоративное покрытие наружных элементов. Есть претензии и к состоянию других кузовных деталей. По удобству салона Touareg напоминает легковушку. Внутри комфортно пятерым членам экипажа. Оснащение хорошее, а дорогие версии порадуют самыми современными опциями. Вместе с тем, на авто первых годов выпуска многие «навороты» отказывали. Благодаря мощным двигателям, обеспечивающим отличные динамические качества, Touareg можно рекомендовать любителям активной езды. Наименее затратными в эксплуатации оказались версии с турбодизелем 2,5 л или 3,2-литровым бензиновым мотором V6. Многие Touareg оснащены АКП. У экземпляров первых годов выпуска отмечены проблемы с «раздаткой», АКП и во всех авто – с подвесной опорой карданного вала. Ходовая Touareg настроена под его динамичный характер. Подвески бывают обычными пружинными или пневматическими. В ходе эксплуатации «пневматика» может доставить неприятности, поэтому предпочтительней версии с обычной подвеской. Срок службы ходовой не очень большой: передок ходит 60–100 тыс. км, а задок – около 150 тыс. км. На авто первых годов выпуска отмечены отказы насоса ГУР. Претензий к надежности тормозов нет.

VW Touareg

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4754/1928/1726

База, мм

2855

Дорожный просвет, мм

235 или 160–300 (пневмоподвеска)

Масса снаряженная/полная, кг

2175/2945

Объем багажника, л 

555/1570

Объем бака, л

100

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндр.:

4,2 л 40V (310 л. с.)

12-цилиндр.:

6,0 л 48V (450 л. с.)

Дизельные 5-цилиндр.:

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (225 л. с.)

10-цилиндр.:

5,0 л 20V (313 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

полн.

КП

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

235/65 R17, 255/55 R18

Плюсы

Минусы

  • Богатый «фарш» самых дорогих версий
  • Беспроблемные тормоза
  • Просторный салон
  • Хорошие внедорожный арсенал и проходимость
  • Отдельно открывающееся заднее стекло повышает функциональность багажника
  • Мощные силовые агрегаты гарантируют отличные динамические показатели
  • Пневмоподвеска обеспечивает широкий диапазон изменения дорожного просвета. Ходовая часть подходит для активной езды
  • Отмечены случаи выхода из строя насосов ГУР (авто первых г. в.)
  • Отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей
  • Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, может отказать блок регулировки уровня кузова, что приводит к поломке компрессора (версии с пневмоподвеской)
  • Со временем мутнеют пластиковые колпаки передней оптики. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются
  • Возможны проблемы с заводской сигнализацией, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа Keyless Access, четырехзонным климат-контролем, облазит хромированное покрытие на наружных деталях (авто первых г. в.)
  • Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный «аппетит» (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI)
  • Возможен выход из строя подвесной опоры карданного вала. На экземплярах первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, возникали проблемы с межосевой муфтой, встроенной в раздаточную КП, на версиях с TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили)

Резюме

Козыри VW Touareg – мощные и динамичные моторы, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходи­мость. Однако авто первых годов выпуска проблемные. В ходе производства VW устранял слабые места. Обращайте внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Toyota Land Cruiser Prado 2002–2006 г. в. 167 200–288 000 грн.

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado
   
В целом претензий к качеству салона Prado нет. Шумоизоляция качественная. Многие автомобили хорошо укомплектованы. Режимы полного привода управляются отдельным рычагом, а межосевой дифференциал блокируется кнопкой.

В целом претензий к качеству салона Prado нет. Шумоизоляция качественная. Многие автомобили хорошо укомплектованы. Режимы полного привода управляются отдельным рычагом, а межосевой дифференциал блокируется кнопкой.

Кузова Prado хорошо сопротивляются натиску «рыжей» болезни. А из-за соли на дорогах облазит только хромированное покрытие легкосплавных дисков и радиаторной решетки, выходят из строя датчики положения высоты кузова (версии с пневмоподвеской). Салон один из самых тихих среди конкурентов. Многие авто хорошо укомплектованы. Есть замечание к эргономике галерки – узкий дверной проем в нижней части. Большинство Prado оснащено бензиновыми двигателями. В целом моторы надежные. В ходе эксплуатации они требуют регулярной (каждые 20–50 тыс. км) чистки «инжекторов» (загрязнение проявляется провалами при наборе скорости, неустойчивой работой на холостых оборотах). Многие машины оборудованы АКП. Характерных слабых мест в трансмиссии нет. Ходовая мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Задняя подвеска бывает обычной пружинной или пневматической. В «пневматике» долговечностью не отличаются амортизаторы с регулируемой степенью жесткости, датчики положения высоты кузова, а при внедорожных покатушках нередко страдает компрессор. Слабые места ходовой – ступичные подшипники правой стороны и втулки стабилизаторов. Зато шаровые ходят около 150 тыс. км, а «резинки» рычагов и заднего моста еще дольше. Есть за что покритиковать рулевое и тормоза.

Toyota Land Cruiser Prado

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5–8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4715/1870/1890

База, мм

2665

Дорожный просвет, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1985/2850

Объем багажника, л 

192/620/н. д.

Объем бака, л

87

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндр.:

4,0 л 24V (250 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

полн.

КП

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Шины

225/70 R17, 265/65 R17

Плюсы

Минусы

  • Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду
  • Мощная рама укрепляет конструкцию авто
  • Беспроблемная трансмиссия
  • Достаточно надежные силовые агрегаты
  • Наличие 8-местных версий
  • Неплохой ресурс подвесок
  • Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев»
  • Облазит покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки
  • Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной запаской)
  • Слабоватый свет передней оптики
  • Валкость и крены при активной езде
  • Претензии к эргономике галерки
  • Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений (при пробегах около 200 тыс. км)
  • Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют регулярной (20–50 тыс. км) чистки
  • Недолговечные рулевые тяги (60–70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80–100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения высоты кузова, втулки стабилизаторов (40–50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны (60–70 тыс. км)
  • При активной езде деформируются передние диски, со временем «закисает» механизм привода стояночного тормоза (нужно смазывать каждые 40 тыс. км)

Резюме

Мало собрать деньги на покупку подержанного Prado. Будущий владелец должен иметь высокие доходы, чтобы можно было безболезненно обслуживать и ремонтировать данную модель, а это совсем не дешево. Взамен Prado подарит уверенность на любых дорогах, высокую проходимость и приличный комфорт.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти