Черновцы: Резиденция знаний

Столицу Буковины недаром называют маленькой Веной – это очень красивый город. Но, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью Черновцов можно назвать университет, бывшую резиденцию митрополитов.

Возведенный в 1864–1882 годах, ансамбль из трех зданий, вобравший в себя готические, византийские и восточные мотивы, первоначально являлся резиденцией митрополитов Буковины и Далмации. Однако уже в 1875 году здесь на базе духовной семинарии создаются три факультета: богословский, юридический и философский. После вхождения Буковины в состав УССР в 40-е годы XX века образован Государственный университет с преподаванием на украинском языке, насчитывавший семь факультетов.

Подъехать к комплексу несложно, но парковаться придется на ближайших улочках, в ста метрах от главных ворот. Возле входа в университет отчетливо виден знак «Остановка запрещена».

Черновцы Черновцы

Три монументальных корпуса образуют просторный внутренний двор с парком, засаженным вечнозеленым самшитом. По центру высится главный корпус (ныне здесь разместился ректорат), справа расположено здание бывшей дьяковской школы, а слева – семинарский корпус с примкнувшей к нему церковью Трех Святителей. Архитектором резиденции митрополитов был чешский мастер, академик Йозеф Главка. Он потратил восемнадцать лет жизни на завершение грандиозного проекта, выбирая самые совершенные материалы и приглашая лучших мастеров, проводивших работы только при благоприятной погоде. Благодаря такой скрупулезности при строительстве комплекс зданий с более чем столетней историей находится в прекрасном состоянии.

Комплекс зданий университета и прилегающая территория, включая дендропарк площадью 5 га, содержатся в идеальном порядке.

Сегодня в Черновицком университете обучаются более 17 тысяч студентов. Но если у вас нет студенческого билета, оказаться по ту сторону парадных ворот не так просто. В прошлом году ЮНЕСКО включила главный корпус в список всемирного наследия, и теперь туристы могут насладиться архитектурной эклектикой зданий и убранством основных залов только в составе экскурсии. Она продлится около часа, а стоимость зависит от числа экскурсантов и составляет от 10 до 20 гривен.

Skoda YetiВнутри Главного корпуса впечатляет величием Мраморный (ранее Синодальный) зал. Украшенный мрамором и галереями, опирающимися на арки с колоннами, Мраморный зал по праву считается одним из самых красивых в Европе. В жизни университета он играет важнейшую роль – именно здесь бакалавры и магистры получают заслуженные дипломы. Отметим и убранство Красного зала, где проводятся заседания научных советов и ректората. На стенах сохранились настоящие венецианские зеркала, а гобелены, хотя и представляют собой копии, поражают богатством стиля.

Комплекс зданий Черновицкого университета уникален тем, что включает в себя действующую церковь. Ее стены хранят великолепные фрески австрийского мастера Карла Йобста, а акустика потрясает глубиной и кристальной чистотой.

Смотри видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Чернівці

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Черновцы

523 км

Средняя скорость

81 км/ч

Время в пути

6 часов 25 минут

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

8,0 л/100 км

Рекомендуемое место отдыха

кафе «Меджибож», 310 км

Затраты на проезд в одну сторону

468 грн.

Дорога

Дорогу от Киева до Черновцов хорошей не назовешь. Только первые 110 км до Житомира можно зачесть в актив дорожникам, но далее, по направлению к Бердичеву и Хмельницкому, полотно становится тряским и имеет по одной полосе в каждую сторону. На 310-м километре пути находится удачное место для обеда – кафе «Меджибож». Добравшись до Каменец-Подольского (443 км), проезжаем самый высокий в стране автомобильный мост (более 60 метров) через Смотрич. Вид с моста, который облюбовали банджи-джамперы, завораживает! Осмотревшись, устремляемся к финишу. Еще 80 километров по весьма извилистому участку – и вы у цели. В Черновцах улицы в центре вымощены брусчаткой, и на ней Skoda Yeti чувствует себя как рыба в воде.

Мнение

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

В Черновцы я торопился. Световой день короткий, а работы в командировке много. Для обгонов ставлю 7-ступенчатую DSG в положение «Sport». «Робот» тут же загоняет стрелку тахометра к 3500 оборотам, реакции на нажатие педали акселератора становятся острее. Разгоняется Skoda Yeti с азартом, позволяя совершать опережения в минимально возможных паузах трафика. По ощущениям, турбомотор 1.2 TSI схож в динамике с «атмосферником», объем которого раза в полтора больше. Когда возникает необходимость проскочить в «окно» на хвосте другого торопыги, Yeti не тушуется ни секунды. Приятное впечатление также оставляет алгоритм работы коробки на сбросе газа. В положении «Sport» она не спешит переключаться наверх, и автомобиль эффективно подтормаживает мотором. Очень грамотно, спасибо инженерным головам. Главное, не заигрываться – так и безопаснее, и дешевле. В спортивном режиме расход топлива, по моим наблюдениям, подскакивает процентов на двадцать относительно обычного «драйва». Любишь кататься – люби и саночки возить. Если на Skoda Yeti 1.2 TSI, то я совсем не прочь покататься.

Вадим Беев
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти