Можно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS «работать» педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.
Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.
Миф 1
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!
Для проверки этого мифа мы проанализировали тормозные пути зимних шин разных типов в наших тестах. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя. Однако если сравнить шипованные шины с фрикционными европейского типа (для мягких центральноевропейских зим), то здесь в большинстве случаев выигрывают последние. И это закономерно. Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, а значит, они нуждаются в лучших тормозных характеристиках. Скандинавские в основном ориентированы на лед и снег, поэтому и проигрывают «европейцам» и шипованным шинам на асфальте. Из всего этого следует, что данный миф отчасти является реальностью и зависит от того, какие зимние шины вы сравниваете.
Миф 2
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.
Данную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с
Миф 3
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.
Правильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), мы проверили в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Наш тестовый автомобиль Golf был «обут» в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Как мы ни пытались тормозить плавно, на грани срабатывания ABS, победила электронная система. Водитель-эксперт, который обладает навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом бою проиграл ABS! Причем на льду при торможении всего с 25 до
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии