Эта модель для тех, в ком живет дух скаута, кто жаждет проводить как можно больше свободного времени на открытом воздухе. Не подведут ли в пути Scout, бывшие в эксплуатации?
Автомобиль Skoda Octavia Scout изготовлен по рецепту, который был ранее использован родственной Audi, создавшей из универсала А6 новую модель – Allroad. Scout представляет собой видоизмененный в духе офф-роад универсал Octavia 4х4, имеющий увеличенный до 180 мм клиренс, более рельефные бамперы и пластиковые накладки на боковинах. Внутри внедорожный антураж «офф-роад» создает разве что поручень перед передним пассажиром. Но этих точных и удачных штрихов оказалось достаточно для того, чтобы явить миру новую модель.
![]() | |
Skoda Octavia Scout (2002–2012 г. в.) от 144 000 грн. до 272 000 грн. | |
![]() | |
Салон аналогичен Octavia А5, за исключением некоторого антуража «офф-роад». Пластик отделки качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а вот обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность. | |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Сзади места для ног хватит даже высоким людям. Здесь поместятся три человека, хотя сидящему посередине мешает объемный тоннель кузова и выступающий бокс. | Благодаря клиренсу в 180 мм и полному приводу Scout способен уверенно двигаться по заснеженному и скользкому покрытию, преодолевать небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи. |
Scout, как и остальные версии Octavia А5, имеют украинское происхождение – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в Соломоново. В
Кузова Octavia Scout хорошо защищены от коррозии. Большая часть днища «зашита» пластиковыми щитами, которые улучшают аэродинамику и предохраняют металл от грязи и повреждений. Впрочем, одно слабое место, где может появиться ржавчина, все же есть (см. «Слабые места»). Отмечены проблемы и с износостойкостью некоторых наружных деталей.
Салон Scout аналогичен Octavia А5, а оснащение богаче – в базе есть датчики дождя и света, подогрев сидений, не говоря уже о таких привычных вещах, как кондиционер, подушки безопасности, ABS и даже ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Все органы управления размещены на знакомых местах, так что пользоваться ими легко и удобно. Внутри просторно, здесь смогут разместиться пять членов экипажа, дискомфорт ощутит лишь пассажир, сидящий посередине галерки с его высоким тоннелем в полу.
В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками (см. «Cлабые места») и системой кондиционирования салона (отмечены выходы из строя компрессоров кондиционера).
Важное достоинство модели – огромный багажник и большая грузоподъемность по сравнению со многими «одноклассниками».
Слабые места автомобиля | |
![]() | ![]() |
Хром на радиаторной решетке тускнеет, а цвета фирменной эмблемы выгорают, теряя былую привлекательность (версии до 2009 года). | Уплотнительные резинки дверей протирают краску на дверных проемах кузова, и они ржавеют. После 2009 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла. |
![]() | ![]() |
Из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно снова опускается вниз (требуется очистка механизма). | Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем болты прикипают, а при откручивании могут ломаться. |
Все официально проданные авто оснащались только бензиновыми двигателями – 1,8 л ТSI и 2,0 л FSI. К разряду экзотики относятся дизельные версии, завезенные частниками из Европы, с мотором 2,0 л TDI.
Оба бензиновых агрегата оборудованы системами непосредственного впрыска топлива в цилиндры, зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу и изменения фаз газораспределения. Мотор большего объема – атмосферный, а его ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Двигатель меньшего объема – турбированный, его ГРМ имеет цепной привод, а впускной коллектор оснащен механизмом изменения геометрии впускного тракта, что обеспечивает большую эластичность и лучшие динамические показатели.
Более надежным оказался 2,
Турбированные двигатели 1,8 л «грешат» повышенным потреблением масла: при активной езде – до 500–800 г на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем масла приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя встречу клапанов с поршнями (чаще при пуске холодного двигателя). Кроме того, в данном агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ насоса высокого давления).
В редко встречающихся дизельных версиях 2,0 л TDI случаются неприятности с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В остальном же данные двигатели вполне надежны и неплохо «переваривают» наше топливо. Как правило, не создают проблем и их турбины.
Все авто оснащены полноприводной трансмиссией. На твердом покрытии большая часть момента двигателя передается на передние колеса, а при их пробуксовке электронно управляемая муфта Haldex перенаправляет часть момента на задок. Понижающей передачи нет, а межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующие колеса. При преодолении дорожных преград систему ESP лучше отключать, иначе авто отказывается ехать, то и дело сбрасывая обороты двигателя. С выключенной системой и заблокированной муфтой Octavia Scout способна удивить своими возможностями. Однако не стоит их переоценивать, ведь эта модель даже не «паркетник». Ее предел – заснеженная, скользкая дорога, небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи.
Полный привод Octavia Scout не вызывает нареканий. То же можно сказать и о
![]() | ![]() |
Багажник Octavia Scout – один из наиболее вместительных среди универсалов гольф-класса – 580/1620 л против 500/1590 л в Opel Astra, 475/1525 л у Ford Focus и 520/1600 л у Renault Megane. | Все официально проданные Octavia Scout оснащались только бензиновыми двигателями: дорестайлинговые версии – 2,0 л FSI, а авто с 2009 года – 1,8 л ТSI. |
В целом ходовая аналогична Octavia А5: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». Каждая из осей снабжена стабилизатором. Клиренс в 180 мм достигнут за счет применения пружин с иными характеристиками, амортизаторов и колес большего диаметра. Однако подвеска сохранила характеристики рядовых версий – сбитая и отлично держит дорогу даже при активной езде. Но на пересеченной местности она нередко срабатывает до отбоя.
Ходовая долговечна. В передней подвеске спустя 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора держатся около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и меняют их редко – это недешево, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых – почти 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а сайлент-блоки остальных задних рычагов ходят около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, нужно будет раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (и фирменные, и «неоригиналы»).
Рулевое управление с электроусилителем и тормозная система с дисковыми механизмами всех колес, как правило, служат без проблем.
![]() | ![]() |
Пострестайлинговые версии сзади можно узнать по видоизмененным фонарям – прозрачный рассеиватель заднего хода у авто до 2009 года был разделен горизонтальной красной полоской. |
Octavia Scout позволит своему владельцу ощутить себя скаутом – благодаря полному приводу и немалому клиренсу она уверенно держится не только на твердом покрытии, но и на скользкой и проселочной дорогах, а также на природе. Этот автомобиль намного универсальнее, чем обычная легковушка, однако не стоит считать его «проходимцем» – внедорожные возможности Scout невелики.
В целом надежность данного авто не вызывает серьезных нареканий. Но при покупке машины на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение дорестайлинговым версиям с менее проблемным 2,
История
03.07 На платформе полноприводного универсала Octavia А5 4х4 выпущена «псевдовнедорожная» версия – Scout.
01.09 Рестайлинг Scout. Вместо двигателя 2,0 л FSI устанавливается новый силовой агрегат с турбонаддувом 1,8 л ТSI.
05.12 Производство Skoda Octavia Scout прекращено.
Кузов и салон | |
Высокая стоимость авто. Хорошие коррозионная стойкость и оснащение. Достаточный запас места для ног задних пассажиров. Багажник и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. | Протирается краска на дверных проемах, тускнеет хром на радиаторной решетке, выцветают эмблемы (авто до 2009 г.). Посередине галерки сидеть неудобно. Проблемы со стеклоподъемниками и системой кондиционирования. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
2, | Дизели – редкость. Обрыв заводских гофр выпускной системы, выход из строя катушек зажигания (2,0 л FSI). Повышенное потребление масла, езда с недостаточным уровнем масла провоцирует поломку клапанов, возможны проблемы с «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, отказ топливного насоса (1,8 л ТSI). Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок, поломка двухмассового маховика (2,0 л TDI). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Сбитая подвеска отлично подходит для активной езды. Долговечная ходовая. Надежные рулевое и тормоза. | Короткий ход отбоя амортизаторов. Прикипают болты крепления задних сайлент-блоков рычагов передней подвески. |
Skoda Octavia Scout | |
Общие данные | По данным каталога «Автобазар» |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4580/1770/1535 |
База, мм | 2580 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/2090 |
Объем багажника, л | 580/1620 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,8 л 16V ТSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V Тurbo (140 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Шины | 225/50 R17 |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 188 | 40 |
Топливный фильтр | 200 | 99 |
Масляный фильтр Bosch | 121 | 99 |
Салонный фильтр Bosch | 86 | 75 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 381/249 | 99/120 |
Амортизатор передн./задн. | 750/540 | 238/238 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 90/310 | 238/238 |
Сцепление, комплект | 2100 | 990 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler | 277 | 20 |
Ремень ГРМ Bosch | 287 | 900 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 138 | 99 |
Аккумуляторная батарея Bosch S4 | 947 | 20 |
Свечи зажигания Bosch FR 7HPP 332W | 131 | 99 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от магазина «Трасса Е99» и компании Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
Subaru Legacy Outback (B13) 2003–2009 г. в.
В отличие от Skoda Octavia Scout и Volvo XC70 полноприводная трансмиссия «японца» постоянно распределяет крутящий момент от двигателя по осям в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес одной из осей межосевой дифференциал блокируется при помощи вискомуфты. Внедорожный арсенал Legacy Outback дополняется самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой в заднем мосту, а у версий с МКП – еще и понижающей передачей.
от 104 тыс. грн. до 196 тыс. грн. | |
Тип кузова | |
Габариты | 4730/1770/ 1545 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатели | 2 бенз.: 2,5 л 16V (165 л. с.) и 2,5 л 16V (173 л. с.) |
Volvo XC70 2000–2007 г. в.
Полный привод Volvo XC70 схож с Octavia Scout – на твердом покрытии большая часть момента передается на передок, а при его пробуксовке электронно управляемая муфта Haldex перебрасывает до 50% момента назад. На многих версиях установлена электронная система DSTC, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Оснащение «шведа» заметно богаче, чем Subaru Legacy Outback и Skoda Octavia Scout, выше и его рыночная стоимость.
от 96 тыс. грн. до 184 тыс. грн. | |
Тип кузова | |
Габариты | 4730/1860/1560 |
База, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели | 2 бенз.: 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.) и дизельн.: 2,4 л Turbo (163 л. с.) |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии