Ретро-выставка D.A.R.S.-2012: Новые акценты

Минувший год был не так уж богат шумными событиями автозвуковой и тюнинговой тематики, но это не помешало нам посетить несколько самых интересных шоу и выставок автоэксклюзива и даже разглядеть за ними нечто большее.

Пожалуй, минувшие год-два можно назвать периодом застоя в автозвуковом и тюнинговом движении. То есть и тюнинг, и автомобильная музыка в нашей стране существуют и успешно развиваются, но… В силу разных причин (прежде всего – экономических) оба явления локализовались в гаражах и ателье, не получая широкой «огласки» на различного рода слетах и форумах – за практически полным отсутствием последних…

Ретро-выставка D.A.R.S.-2012 Ретро-выставка D.A.R.S.-2012
   
Mercury Montclair, 1956 г. (V8 5,1 л, 210 л. с.) «Москвич-434», 1968 г. (1,5 л, 75 л. с.)

Mercury Montclair, 1956 г. (V8 5,1 л, 210 л. с.)

«Москвич-434», 1968 г. (1,5 л, 75 л. с.)

С-3Д, 1970 г. (0,35 л, 18 л. с.) «Эстония-15», 1968 г. (0,35 л, 32 л. с.)

С-3Д, 1970 г. (0,35 л, 18 л. с.)

«Эстония-15», 1968 г. (0,35 л, 32 л. с.)

«Иж-412-тюнинг», 2012 г. (1,8 л, 90 л. с.) С-3А, 1958 г. (0,35 л, 10 л. с.)

«Иж-412-тюнинг», 2012 г. (1,8 л, 90 л. с.)

С-3А, 1958 г. (0,35 л, 10 л. с.)

С «Жуками» от VW все ясно: найти экземпляр без тех или иных доработок сегодня все труднее. Американская «пожарка» KME Navistar 2674

С «Жуками» от VW все ясно: найти экземпляр без тех или иных доработок сегодня все труднее.

Американская «пожарка» KME Navistar 2674
и в базовой комплектации оснащена обширным «хром­пакетом»...

Мальчишки точно так же разглядывали «максималку» спидометра и во времена молодости этой милицейской «Волги». Ford GPV (он же Wyllis MB): патефон вместо аудиосистемы, пулемет на вертлюге и шанцевый инструмент как образец тюнинга времен Второй мировой.

Мальчишки точно так же разглядывали «максималку» спидометра и во времена молодости этой милицейской «Волги».

Ford GPV (он же Wyllis MB): патефон вместо аудиосистемы, пулемет на вертлюге и шанцевый инструмент как образец тюнинга времен Второй мировой.

Мини-Hummer c мотором от «Запорожца»: гротеск или сюр? В любом случае, публике очень понравилось. Мини-Hummer c мотором от «Запорожца»: гротеск или сюр? В любом случае, публике очень понравилось.

Мини-Hummer c мотором от «Запорожца»: гротеск или сюр? В любом случае, публике очень понравилось.

Но природа, как известно, не терпит пустоты: в качестве развлекательно-познавательного мероприятия для широких кругов публики место соревнований по автозвуку и тюнингу постепенно заняли ретровыставки. (Кстати, при желании на них можно было найти и элементы тюнинга, и автозвуковые инсталляции.) Например, весеннее и осеннее «Ретро и Экзотика Мотор Шоу», выставка «D.A.R.S.-2012», фестиваль «Леополис Гран-при», квест «Ретрозамес». Насладившись на них зрелищем добротного эксклюзива в целом и качественного ретро в частности, «Звук и Тюнинг» счел своим долгом особо отметить днепропетровскую выставку D.A.R.S. Мероприятие прошло осенью на стадионе «Метеор», и от других подобных шоу его отличал демократичный формат. Редкие, порой уникальные, а потому дорогущие автомобили в большинстве своем стояли без какого-либо ограждения и были доступны для непосредственного контакта.

Ретро-выставка D.A.R.S.-2012Еще один интересный момент: заметная доля автомобилей, представленных на D.A.R.S.-2012, – отреставрированные недорогие модели «народных» марок. Владельцы не платили за участие в шоу, что позволило привлечь на его площадку самодеятельных реставраторов-одиночек, любителей старины и патриотов отечественной техники. Таким образом, организаторы, умышленно или нет, сделали серьезный шаг к демократизации ретро-движения – ведь до сего дня владение олдтаймером считалось признаком исключительного и высокого благосостояния.

Наконец, в Днепропетровске прошло редкое по зрелищности действо – соревнования по слалому на раритетных машинах. Стоит ли говорить о том, насколько интереснее увидеть ретро-автомобиль в деле, нежели просто стоящим за оградой из красной ленточки. Как бы хотелось, в конце концов, чтобы устроители автозвуковых и тюнинговых шоу переняли опыт организаторов данного ретро-фестиваля и сделали их такими же демократичными, живыми и, как теперь говорят, интерактивными. Времена ведь не просто меняются – они заставляют меняться нас, расставляя новые акценты.

Игорь Широкун
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти