Минувший год был не так уж богат шумными событиями автозвуковой и тюнинговой тематики, но это не помешало нам посетить несколько самых интересных шоу и выставок автоэксклюзива и даже разглядеть за ними нечто большее.
Пожалуй, минувшие год-два можно назвать периодом застоя в автозвуковом и тюнинговом движении. То есть и тюнинг, и автомобильная музыка в нашей стране существуют и успешно развиваются, но… В силу разных причин (прежде всего – экономических) оба явления локализовались в гаражах и ателье, не получая широкой «огласки» на различного рода слетах и форумах – за практически полным отсутствием последних…
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Mercury Montclair, 1956 г. (V8 5,1 л, 210 л. с.) | « |
![]() | ![]() |
| « |
![]() | ![]() |
«Иж- |
|
![]() | ![]() |
С «Жуками» от VW все ясно: найти экземпляр без тех или иных доработок сегодня все труднее. | Американская «пожарка» KME Navistar 2674 |
![]() | ![]() |
Мальчишки точно так же разглядывали «максималку» спидометра и во времена молодости этой милицейской «Волги». | Ford GPV (он же Wyllis MB): патефон вместо аудиосистемы, пулемет на вертлюге и шанцевый инструмент как образец тюнинга времен Второй мировой. |
![]() | ![]() |
Мини-Hummer c мотором от «Запорожца»: гротеск или сюр? В любом случае, публике очень понравилось. |
Но природа, как известно, не терпит пустоты: в качестве развлекательно-познавательного мероприятия для широких кругов публики место соревнований по автозвуку и тюнингу постепенно заняли ретровыставки. (Кстати, при желании на них можно было найти и элементы тюнинга, и автозвуковые инсталляции.) Например, весеннее и осеннее «Ретро и Экзотика Мотор Шоу», выставка «D.A.R.S.-2012», фестиваль «Леополис Гран-при», квест «Ретрозамес». Насладившись на них зрелищем добротного эксклюзива в целом и качественного ретро в частности, «Звук и Тюнинг» счел своим долгом особо отметить днепропетровскую выставку D.A.R.S. Мероприятие прошло осенью на стадионе «Метеор», и от других подобных шоу его отличал демократичный формат. Редкие, порой уникальные, а потому дорогущие автомобили в большинстве своем стояли без какого-либо ограждения и были доступны для непосредственного контакта.
Еще один интересный момент: заметная доля автомобилей, представленных на D.A.R.S.-2012, – отреставрированные недорогие модели «народных» марок. Владельцы не платили за участие в шоу, что позволило привлечь на его площадку самодеятельных реставраторов-одиночек, любителей старины и патриотов отечественной техники. Таким образом, организаторы, умышленно или нет, сделали серьезный шаг к демократизации ретро-движения – ведь до сего дня владение олдтаймером считалось признаком исключительного и высокого благосостояния.
Наконец, в Днепропетровске прошло редкое по зрелищности действо – соревнования по слалому на раритетных машинах. Стоит ли говорить о том, насколько интереснее увидеть ретро-автомобиль в деле, нежели просто стоящим за оградой из красной ленточки. Как бы хотелось, в конце концов, чтобы устроители автозвуковых и тюнинговых шоу переняли опыт организаторов данного ретро-фестиваля и сделали их такими же демократичными, живыми и, как теперь говорят, интерактивными. Времена ведь не просто меняются – они заставляют меняться нас, расставляя новые акценты.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии