Итоги ралли "Дакар-2012": Задний привод наступает!

Прошедший «Дакар» едва не завершился сенсацией. В автомобильном зачете за лидерство боролись экипажи на заднеприводных багги, и они вполне могли оказаться на первой позиции.

ралли «Дакар-2012»

Авторами сенсации чуть не стали триумфаторы прошлых «Дакаров» – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях, которые в этом году стартовали в одной команде Нассера на багги оригинальной конструкции. Уже первый короткий день остался за Сайнсом, и победа на допе сразу же принесла новой машине лидерство в марафоне. Но в последующие дни удача отвернулась от Карлоса. Из-за необкатанной конструкции на его авто часто возникали технические проблемы, и Сайнс, промучившись еще четыре дня, вынужден был сойти из-за поломки мотора. А вот Нассер продолжал атаковать в полную силу. Выиграв второй и третий день соревнований, он вышел на вторую позицию в общем зачете. К девятому дню Нассера от первой позиции, на которой находился Стефан Петрансель на полноприводной Mini, отделяло всего 3,14 минуты – по дакаровским меркам, сущие пустяки. К сожалению, техника катарца тоже не выдержала. Но Нассер, несмотря на сход, остался доволен машиной и намерен взять реванш уже в следующем году. А вот Петрансель после этого остался фактически без соперников и спокойно довел гонку до очередного, уже 11-го триумфа (шесть – в мотозачете, пять – в автомобильном)! Это, кстати, абсолютный рекорд марафона.

Андрей Каргинов финишировал с тремя покрышками и лишился верного второго места, проиграв 47 секунд. Кстати, в гонке он был самым быстрым камазовцем, на его счету – три победы на этапах.  Стефан Петрансель (справа), абсолютный рекордсмен «Дакара»: 6 побед на мотоцикле, 5 – на автомобиле. Французу осталось победить и в грузовом зачете.

Андрей Каргинов финишировал с тремя покрышками и лишился верного второго места, проиграв 47 секунд. Кстати, в гонке он был самым быстрым камазовцем, на его счету – три победы на этапах.

Стефан Петрансель (справа), абсолютный рекордсмен «Дакара»: 6 побед на мотоцикле, 5 – на автомобиле. Французу осталось победить и в грузовом зачете.

Один

К сожалению, в этом году мы не увидели уже привычную франко-испанскую дуэль пары мотоциклистов Марко Кома и Сирила Депре. К старту марафона Марко не успел восстановиться после травмы. В итоге Сирил провел марафон, часто перестраховываясь и лишь по мере необходимости демонстрируя скорость, и оформил свою пятую победу.

Полный реванш

После полного провала годом ранее команда «КАМАЗ» в этом году ставила цель во что бы то ни стало реабилитироваться. Поначалу это не очень удалось – лидерство уверенно захватил прошлогодний победитель Жерар де Рой на капотном IVECO. Но на девятый день Жерар столкнулся с техническими проблемами, а позже повредил рулевое управление и закончил день только с 56-м результатом. Яростные атаки не помогли ему вернуть лидерство, и голландец сумел пробиться только до четвертого места в «абсолюте». А победил в гонке осторожный Эдуард Николаев на КАМАЗе. В ходе марафона Эдуард не выиграл ни одного спецучастка, но стабильные высокие результаты позволили одержать первую в карьере пилота победу на «Дакаре». Полного реванша для российской команды помогли добиться и два других экипажа. Вторым в гонке стал Айрат Мардеев-младший, а третьим пришел Андрей Каргинов. Причем незадолго до финиша КАМАЗ Андрея потерял переднюю правую покрышку, но пилот смог довести «подкошенную» машину и при этом остался с восьмым временем 14-го дня из 60 финишировавших грузовиков.

Сирил Депре завоевал уже свою пятую победу в мотозачете. Больше триумфов только у Стефана Петранселя.  Для Вадима Нестерчука 26-е место в абсолютном зачете – лучшее достижение в «Дакаре», и этот результат пилот показал вместе с украинским штурманом Владимиром Демьяненко.

Сирил Депре завоевал уже свою пятую победу в мотозачете. Больше триумфов только у Стефана Петранселя.

Для Вадима Нестерчука 26-е место в абсолютном зачете – лучшее достижение в «Дакаре», и этот результат пилот показал вместе с украинским штурманом Владимиром Демьяненко.

Украинский десант

Сразу четверо украинцев вышли на старт нынешнего «Дакара», и, что самое приятное, все четверо финишировали. Пилотскую братию с желто-голубыми флагами на борту представлял Вадим Нестерчук, которому в этот раз ассистировал украинский ко-драйвер Владимир Демьяненко. Вадим уже неоднократно заявлял, что его цель – топ-10 абсолютного зачета, и с каждым годом он все ближе к заветной «десятке». В этот раз лидер команды Sixt Ukraine финишировал 26-м, что является лучшим результатом в четырех стартах. «Этот марафон был самым легким из «Дакаров», которые мне удалось проехать. Главной здесь оказалась скорость машины, а сложных этапов было очень мало, тем более что некоторые и вовсе отменили. Я же люблю сложные участки, где по-настоящему можно отыграться», – сказал Нестерчук. Еще двое украинцев – Виталий Евтехов и Алексей Кузьмич ассистировали российским пилотам и партнерам по команде на прототипах G-Forсe Владимиру Васильеву и Борису Гадасину. После пятого дня соревнований Борис пробился в десятку «абсолюта», но оторванное колесо в шестой день стоило более 4 часов потерянного времени, что отбросило его на 25-е место. Отыграть до финиша удалось лишь четыре позиции. Васильев хоть и был менее быстрым, но стабильно и уверенно улучшал позиции. Однако в последний день марафона на его прототипе вышла из строя коробка передач. И здесь на помощь пришел Вадим Нестерчук, взявший русско-украинский экипаж на буксир и дотянувший его до зоны нейтрализации. Там он передал сломанную машину Борису Гадасину. И Борис на «шнурке» с Владимиром пересек финиш «Дакара-2013», где Васильев стал 16-м по итогам марафона.

Статистика

5–20 января 2013 года 35-е ралли «Дакар»

Стартовали 448 экипажей
Финишировали 302 экипажа

Итоги ралли «Дакар-2013»

Пилот

Страна

Машина

Время ч:мин.с

Мотоциклы

1

Сирил Депре

Франция

КТМ 450 CC Rally

43:24.22

2

Рубен Фариа

Португалия

КТМ 450 CC Rally

+ 00:10.43

3

Франциско Лопес

Чили

КТМ 450 CC Rally

+ 00:18.48

Квадроциклы

1

Маркос Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

49:42.42

2

Игнасио  Касале

Чили

Yamaha Raptor 700

+ 01:50.35

3

Рафал Соник

Польша

Yamaha Raptor 700

+ 03:16.49

Автомобили

1

Стефан Петрансель

Франция

Mini  All4 Racing

38:32.39

2

Жинель де Вильерс

ЮАР

Toyota Hilux

+ 00:42.22

3

Леонид Новицкий

Россия

Mini All4 Racing

+ 01:28.22

Грузовики

1

Эдуард Николаев

Россия

KАМAZ 4326

39:41.43

2

Айрат Мардеев

Россия

KАМAZ 4326

+ 00:37.10

3

Андрей Каргинов

Россия

KАМAZ 4326

+ 00:37.57

Евгений Сокур
Фото Sixt Ukraine, X-raid и gepa-pictures.com

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти