Прошедший «Дакар» едва не завершился сенсацией. В автомобильном зачете за лидерство боролись экипажи на заднеприводных багги, и они вполне могли оказаться на первой позиции.
Авторами сенсации чуть не стали триумфаторы прошлых «Дакаров» – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях, которые в этом году стартовали в одной команде Нассера на багги оригинальной конструкции. Уже первый короткий день остался за Сайнсом, и победа на допе сразу же принесла новой машине лидерство в марафоне. Но в последующие дни удача отвернулась от Карлоса. Из-за необкатанной конструкции на его авто часто возникали технические проблемы, и Сайнс, промучившись еще четыре дня, вынужден был сойти из-за поломки мотора. А вот Нассер продолжал атаковать в полную силу. Выиграв второй и третий день соревнований, он вышел на вторую позицию в общем зачете. К девятому дню Нассера от первой позиции, на которой находился Стефан Петрансель на полноприводной Mini, отделяло всего 3,14 минуты – по дакаровским меркам, сущие пустяки. К сожалению, техника катарца тоже не выдержала. Но Нассер, несмотря на сход, остался доволен машиной и намерен взять реванш уже в следующем году. А вот Петрансель после этого остался фактически без соперников и спокойно довел гонку до очередного, уже
![]() | ![]() |
Андрей Каргинов финишировал с тремя покрышками и лишился верного второго места, проиграв 47 секунд. Кстати, в гонке он был самым быстрым камазовцем, на его счету – три победы на этапах. | Стефан Петрансель (справа), абсолютный рекордсмен «Дакара»: 6 побед на мотоцикле, 5 – на автомобиле. Французу осталось победить и в грузовом зачете. |
К сожалению, в этом году мы не увидели уже привычную франко-испанскую дуэль пары мотоциклистов Марко Кома и Сирила Депре. К старту марафона Марко не успел восстановиться после травмы. В итоге Сирил провел марафон, часто перестраховываясь и лишь по мере необходимости демонстрируя скорость, и оформил свою пятую победу.
После полного провала годом ранее команда «КАМАЗ» в этом году ставила цель во что бы то ни стало реабилитироваться. Поначалу это не очень удалось – лидерство уверенно захватил прошлогодний победитель Жерар де Рой на капотном IVECO. Но на девятый день Жерар столкнулся с техническими проблемами, а позже повредил рулевое управление и закончил день только с
![]() | ![]() |
Сирил Депре завоевал уже свою пятую победу в мотозачете. Больше триумфов только у Стефана Петранселя. | Для Вадима Нестерчука |
Сразу четверо украинцев вышли на старт нынешнего «Дакара», и, что самое приятное, все четверо финишировали. Пилотскую братию с желто-голубыми флагами на борту представлял Вадим Нестерчук, которому в этот раз ассистировал украинский ко-драйвер Владимир Демьяненко. Вадим уже неоднократно заявлял, что его цель –
Статистика |
5–20 января 2013 года |
Итоги ралли « | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
Мотоциклы | ||||
1 | Сирил Депре | Франция | КТМ 450 CC Rally | 43:24.22 |
2 | Рубен Фариа | Португалия | КТМ 450 CC Rally | + 00:10.43 |
3 | Франциско Лопес | Чили | КТМ 450 CC Rally | + 00:18.48 |
Квадроциклы | ||||
1 | Маркос Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | 49:42.42 |
2 | Игнасио Касале | Чили | Yamaha Raptor 700 | + 01:50.35 |
3 | Рафал Соник | Польша | Yamaha Raptor 700 | + 03:16.49 |
Автомобили | ||||
1 | Стефан Петрансель | Франция | Mini All4 Racing | 38:32.39 |
2 | Жинель де Вильерс | ЮАР | Toyota Hilux | + 00:42.22 |
3 | Леонид Новицкий | Россия | Mini All4 Racing | + 01:28.22 |
Грузовики | ||||
1 | Эдуард Николаев | Россия | KАМAZ 4326 | 39:41.43 |
2 | Айрат Мардеев | Россия | KАМAZ 4326 | + 00:37.10 |
3 | Андрей Каргинов | Россия | KАМAZ 4326 | + 00:37.57 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии