Снегопады, оттепель, дождь и снова морозы стали сложным экзаменом для всех без исключения автовладельцев, кто подготовился к зиме на троечку или впервые въехал в зиму на колесах. Спасительным средством для таких условий могут стать цепи противоскольжения.
История применения цепей противоскольжения уходит в далекое прошлое наших отцов и дедов, но сегодня мы живем в другое время, ездим на других автомобилях, и цепи на колеса тоже уже совсем другие. Это промышленно изготовленные изделия, а значит, должны быть максимально эффективными и удобными в использовании. Мы сходили в «розницу» и обнаружили там разнообразные варианты цепей, отличающихся конструктивно и по стоимости. Цена начинается с 250 гривен за низкокачественную китайскую продукцию и заканчивается несколькими тысячами гривен за цепи премиум-брендов. Анализ их конструкций позволил выявить много отличий. Качество исполнения и удобство применения схожих, на первый взгляд, изделий заметно отличаются. Мы решили руководствоваться здравым смыслом и взяли на пробу лишь несколько видов цепей австрийской компании Pewag. Она изготавливает цепи противоскольжения уже более 100 лет, а применение цепей в той же Австрии стало частью культуры вождения.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Насколько востребованы цепи в багажнике вашего авто? Это зависит от правильности выбора зимних шин и дорожных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль.
Интерес к продукции Pewag подогрело и то, что для разных классов автомобилей предлагаются цепи разных конструкций и в разных ценовых сегментах. Все они, с точки зрения создания тягового усилия и устойчивости на различных покрытиях, имеют оптимальные диагональный ромбовидный рисунок и звенья цепи с четырехгранным сечением. На тест-драйв мы взяли три вида цепей: для легковых машин, пассажирских микроавтобусов и автомобилей класса SUV («паркетников»), а также для настоящих внедорожников. Эти цепи отличаются конструктивно в зависимости от назначения, механизмами дотяжки, размерами звеньев цепи и прочностью элементов (замки, крепления). Обусловлено это различие как весом авто, пространством под колесными арками, условиями эксплуатации, так и мощностью их двигателей. Чем тяжелее автомобиль и сложнее условия эксплуатации, тем большую нагрузку должна выдерживать цепь, а значит, тем прочнее должны быть ее звенья.
Наличие цепей – это прежде всего разумный шаг для предупреждения опасностей и сюрпризов зимней дороги, а также дополнительное чувство безопасности за рулем.
Цепи Pewag: комплектация и стоимость | |
![]() | Цепи Pewag комплектуются перчатками по локоть и инструкцией из полиэтилена, на которую можно становиться коленом, чтобы не испачкать одежду. |
Servo SUV – 2220 грн. | |
![]() | ![]() |
SNOX Pro – 1380 грн. (13– 16 дюймов) | Brenta C 4x4 – 1810 грн. |
Цепи для легковых автомобилей в такие зимы, как нынче, наиболее востребованы, поэтому для владельцев легковушек австрийские разработчики сделали сюрприз, выпустив линейку цепей премиум-класса Snox Pro – до максимума упростив процесс их монтажа. Внутреннее кольцо цепи, которое обычно изготовлено из металлического троса и является разъемным, у легковой цепи Pewag Snox Pro цельное и сделано из тонкого прочного троса в капроновой оплетке. Натяжка цепи производится благодаря оригинальному маятниковому механизму, стягивающему трос усилием пружины и центробежной силы вращения колеса. Это максимально упрощает установку цепи, так как не нужно в тесной колесной арке искать, как соединить замки троса. Разработка получила награду на выставке Automechanika 2010 в Германии. Звенья данной цепи сделаны из никель-марганцевой мелкозернистой высококачественной стали с последующей термообработкой. Традиционные цепи для легковых автомобилей представлены линейками продуктов Pewag Brenta C, SMX Sportmatik, RS Servo. И помните: «обув» автомобиль в цепи, не нужно забывать, что в снегу ограничить его передвижение может малый дорожный просвет. Если снег плотный и глубокий, сесть на «пузо» очень легко, и цепи здесь не помогут.
![]() | ![]() |
Цепь Snox Pro просто натягивается на колесо сверху и с боков, а потом после прокручивания колеса на 180 градусов оставшаяся часть цепи забрасывается на колесо. Для снятия цепи «маятник» внутреннего кольца должен быть сверху. Цепь при этом легко стягивается с колеса целиком. |
Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. Honda Pilot
Для настоящих внедорожников с полноценными полноприводными трансмиссиями Pewag предлагает специальные высокопрочные цепи (сплав Titan Grip) с крупными звеньями и мощными замками Brenta-C 4x4. Все элементы этой конструкции имеют повышенную прочность, что позволяет применять такие цепи не только зимой на снегу и льду, но и летом в грязи и болотистой местности. Мы взяли цепи на Nissan Patrol 1999 года выпуска. Подобранный типоразмер охватывает несколько размеров шин – начиная с 245/80-16 и заканчивая 275/60-18.
![]() | ![]() |
![]() | Цепи для внедорожников имеют классическую конструкцию, т. е. внутреннее кольцо разъемное из утолщенного троса. Для экстремального бездорожья есть более прочные цепи цельнометаллические серий Pewag Cervino и усиленные Austro. |
От автора: Очень важным критерием при покупке цепей противоскольжения является удобство их применения. В багажнике моего автомобиля также есть цепи на колеса, но они настолько неудобные в использовании, что к их помощи я прибегаю, только когда уже перепробую все другие способы решения проблемы. Поэтому мне пришлось заняться маркетинговым исследованием, чтобы найти такие цепи, применять которые в случае проблем захочется в первую очередь. Среди протестированных нами моделей цепей наиболее удобными оказались цепи серии Snox, которые очень легко надеваются на колеса и также снимаются.
Наш немалый опыт езды в разных зимних условиях показал, что цепи обеспечивают безопасность движения и в вынужденных командировках в снегопад, при непредвиденных дорожных ситуациях (даже на тесных парковках), а также делают беспроблемным отдых любителям активного времяпрепровождения на природе. При подборе цепей очень важно, чтобы звенья были сделаны из квадратного профиля, так как острые грани лучше продавливают лед, а значит, создают лучшие сцепные свойства. Немаловажен и рисунок цепи – он должен быть не поперечным (как на фото), а диагонально-ромбовидным, чтобы эффективно работать и в продольном направлении, и под разными углами, иначе машину будет сносить в стороны.
![]() | Дмитрий КовалевГенеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» |
Цепи противоскольжения – секретное оружие автовладельцев, которое позволяет бороться со многими зимними препятствиями на дороге и за ее пределами. Это и глубокий снег, и лед, и снежная каша. Но, применяя их, как говорят, нельзя «переиграть». Для преодоления снежной целины очень важно аккуратно пользоваться газом, исключая пробуксовки на одном месте, так как легко можно закопаться и сесть на «пузо». Кроме того, цепи не любят большой скорости – она ограничена производителем цепей на уровне 40–
Смотрите видео: Цепи противоскольжения в действии. VW Polo Sedan
Нынче наиболее массовая категория внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle) уже не имеет того внедорожного потенциала, какой был у их рамных «предков» с жестким полным приводом и блокировками дифференциалов. Но уверенность владельцев в том, что они «на коне», часто преподносит им сюрпризы. Так, у одних перегреваются муфты, подключающие задний мост, у других – тормозные механизмы, имитирующие блокировку межосевых и межколесных дифференциалов. Могут сыграть злую шутку на бездорожье и зимние шины, ориентированные для эксплуатации на асфальте. Из-за отсутствия в их конструкции хороших грунтозацепов и малого количества ламелей на льду и снегу они не могут создавать хорошее тяговое усилие. Для таких предлагаются цепи в ассортименте Pewag серии Snox для SUV, знакомой своим принципом действия, а также Servo SUV и RS Servo SUV. Они ориентированы на большие мощности и на большую массу автомобилей, соответственно, сама цепь состоит из более крупных сегментов. В случае с таким SUV, как Нonda Pilot, у которого функцию межосевого дифференциала выполняет муфта, цепи надеваются на колеса основной ведущей оси, т. е. на передние. На внедорожниках с межосевым дифференциалом в цепи желательно «обувать» все четыре колеса. При наличии только двух цепей – более нагруженные передние колеса.
![]() | ![]() |
![]() | Преимуществом цепей Pewag Servo, использованных на тест-драйве,является современный сервомеханизм, который после установки цепи переводится в режим drive, обеспечивая при вращении колеса автоматическую натяжку цепи и оптимальную ее посадку на колесе. Цепи серий SUV также могут применяться на пассажирских микроавтобусах и больших минивенах. |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии