Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.
Рассматриваемые сегодня машины – в разной ценовой категории. Базовые версии таких авто стоят от 190 до 350 тыс. грн. Все они являются самыми продаваемыми в D-классе. Так, из относительно бюджетных моделей бороться за звание самой доступной во владении будут Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda6, Subaru Outback, Toyota Avensis, Volkswagen Passat. Из премиум-класса сюда затесались «тройка» BMW и Audi A4, но ввиду своего статуса и цены они останутся вне игры и на рейтинг остальных влиять не смогут. Казалось бы, Subaru тоже имеет высокую цену и должна отделиться от основной группы. Однако, учитывая то, что Outback никогда не относился к автомобилям премиум-класса, а его высокая базовая стоимость оправдывается наличием полного привода и ряда удорожающих «примочек», мы оставили его среди «массовых» конкурентов.
Стоимость проезда одного километра высчитывается, исходя из трехлетнего владения автомобилем. Подразумевается, что через три года человек продает машину. За это время авто успевает проехать 60 тыс. км, то есть по 20 тыс. км ежегодно. Из этих данных определяются затраты на прохождение ТО на официальной станции, расход топлива и стоимость автомобиля на вторичном рынке (ориентирование по годам). В свою очередь, информацию о потреблении горючего мы брали из заводских характеристик. Все расходы суммируются. Затем, исходя из данных Бюллетеня автотовароведа, вычисляется ориентировочная стоимость машины через три года и, соответственно, процент удешевления. После нехитрых сложений и вычитаний вырисовывается примерная стоимость владения автомобилем.
Тем, кто решится на такие скрупулезные подсчеты перед выбором и покупкой авто, рекомендуем учитывать реальные данные о расходе топлива на тематических форумах, а также стоимость страховок.
В номинации «Cамый доступный автомобиль в D-классе» лидируют Ford Mondeo с мотором объемом 1,6 л (кстати, нехарактерным для этого класса) и Mazda6 с 1,
Один из самых дорогих среди конкурентов, наиболее высокий расход топлива. Цена обслуживания и потеря стоимости средние. Passat всего на 2 тыс. грн. дороже Honda Accord, но из-за меньшей потери стоимости цена километра на 15 коп. дешевле. В базовой версии автомобиль комплектуется
Высокая начальная стоимость; большой расход топлива
Avensis – середнячок по стоимости владения. Заплатив среднюю начальную цену базовой модели, владелец столкнется с одним из самых дорогих сервисов среди конкурентов. Однако при покупке топлива будут наименьшие затраты. Базовый Avensis укомплектован
Дорогое ТО; низкий расход топлива; высокая потеря стоимости
Цена базовой версии самого доступного автомобиля в D-классе приемлемая. Да, механическая коробка – всего пятиступенчатая, зато на безопасность пассажиров и водителя «работают» 9 подушек безопасности, включая аirbag для коленей водителя. На колесах –
Низкие цена и стоимость ТО; наименьшая потеря стоимости
За честь марки в классе пока отвечает «европейский» Accord
Высокий расход топлива; большая потеря стоимости; дорогой во владении
Высокая стоимость базового Outback частично объясняется тем, что его начинка куда богаче, чем у конкурентов – датчики дождя и света, ксенон,
Дорогие покупка и ТО; наивысший «аппетит»; большая потеря стоимости; дорогой во владении
BMW продает нафаршированный автомобиль. В базовой версии премиум-класса – датчики дождя и света, биксенон,
Дорогой во владении; высокая цена ТО; низкий расход топлива; большая потеря стоимости
Базовая «шестерка» оснащена
Недорогие покупка и ТО; небольшая потеря стоимости; доступная во владении
Базовая версия не дотягивает до уровня «премиум» – в самой доступной А4 из наворотов имеются только датчики дождя и света, климат-контроль, аудиосистема,
Высокий расход топлива; низкая стоимость ТО; невысокая стоимость владения
Сравнительная таблица стоимости владения автомобилями класса «D» в базовой комплектации | ||||||||
VW Passat 1,8 | Toyota Avensis 1,8 | Ford Mondeo 1,6 | Honda Accord 2,0 | Mazda6 1,8 | Subaru Outback 2,5 | BMW 320i | Audi A4 1.8 TFSI | |
Стоимость автомобиля, грн. | 245558 | 225638 | 189900 | 243000 | 206550 | 324500 | 355850 | 298965 |
Стоимость ТО | ||||||||
Нулевое ТО | 800 | 700 | ||||||
10000 км | 1300 | |||||||
15000 км | 713 | 943 | 1091 | 1200 | 1050 | |||
20000 км | 956 | 953 | 1850 | |||||
30000 км | 1225 | 2461 | 1425 | 2350 | 1600 | 1500 | ||
40000 км | 956 | 1735 | 1300 | |||||
45000 км | 713 | 943 | 1207 | 1200 | 1050 | |||
50000 км | 1600 | |||||||
60000 км | 3858 | 3062 | 1507 | 1896 | 1405 | 3100 | 2200 | 4000 |
Общая стоимость ТО за 60000 км, грн. | 6509 | 7409 | 3419 | 5619 | 4893 | 8550 | 9850 | 7600 |
Городской расход топлива, л/100 км | 9,6 | 8,6 | 9,1 | 9,6 | 9,1 | 12 | 7,9 | 9,6 |
Расход топлива за 60000 км, л* | 5760 | 5160 | 5460 | 5760 | 5460 | 7200 | 4740 | 5760 |
Стоимость топлива за 60000 км, грн.** | 63360 | 56760 | 60060 | 63360 | 60060 | 79200 | 52140 | 63360 |
Стоимость автомобиля через 3 года, грн.*** | 177040 | 154080 | 142560 | 164400 | 156800 | 219600 | 210320 | 211040 |
Потеря стоимости через три года, % | 28 | 32 | 25 | 32 | 26 | 32 | 41 | 29 |
Общая стоимость владения авто за 60000 км, грн. | 138387 | 135727 | 110819 | 147579 | 109810 | 192650 | 207520 | 158885 |
Стоимость пробега 1 км, грн. | 2,31 | 2,26 | 1,85 | 2,46 | 1,83 | 3,21 | 3,46 | 2,65 |
*При годовом пробеге 20000 км **При стоимости топлива 11 грн./л ***Исходя из данных Бюллетеня автотовароведа |
Стоимость запчастей и услуг СТО* | ||||||||
| VW Passat | Toyota Avensis | Ford Mondeo | Honda Accord | Mazda6 | Subaru Outback | BMW 320i | Audi A4 1.8 TFSI |
Нормо-час | 324 | 300 | 273 | 234 | 252 | 180 | 397 | 250 |
Передние тормозные колодки | 862 | 1000 | 1462 | 1217 | 1254 | 1435 | 1720 | 1092 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии