Корсунь-Шевченковский: Замок над Росью

Корсунь-Шевченковский раскинулся на каменистом берегу реки Рось, усеянной порогами. В парке на пригорке – большая усадьба, принадлежавшая русскому дворянскому роду Лопухиных-Демидовых.

Путь от Киева до Корсуня даже по зимней дороге займет не более двух часов, а по прибытии на место вы спокойно сможете оставить свой автомобиль на большой парковке возле главных ворот заповедника. Памятник Шевченко, установленный справа от входа в парк, напоминает о том, что малая родина поэта находится всего в трех десятках километров от Корсуня. Поэт неоднократно бывал в парке и, по свидетельству очевидцев, «не осталось ни одного уголка, который бы не зарисовал Тарас».

Корсунь-Шевченковский Корсунь-Шевченковский
   
Экспозиция музея воссоздает историю Корсунь-Шевченковской битвы.

Экспозиция музея воссоздает историю Корсунь-Шевченковской битвы.

Княжеская усадьба

Наша основная цель – княжеская усадьба. Она – за воротами, в тишине парка. Вход на территорию, как и автомобильная парковка, абсолютно бесплатный. Билет за 10 гривен придется купить, если вы пожелаете войти внутрь дворца Лопухиных. За право фотографировать в залах попросят 20 гривен. Посещение краеведческого музея и художественной галереи, в которой представлены работы местных художников, – 5 гривен.
Что ни говори, выбор места для дворца и парка просто великолепен – трудно найти более выразительный ландшафт, позволяющий в полной мере оценить богатство природы. Огромные камни, словно пытающиеся перегородить русло реки, укрыты снегом, и зимний пейзаж легко посоревнуется с летним за право называться самым эффектным. Вода в Роси кристально чистая, а ее каменистые берега вызывают в памяти карпатские горные реки. Нет сомнений, что в заповедник можно ехать в любое время года. В зимнем парке – тишина и умиротворение. За время нашей полуторачасовой прогулки мы оставались наедине с природой – видели в отдалении лишь нескольких рыбаков.

Усадьба Лопухиных-Демидовых, словно исторический перекресток, связывает воедино тысячелетнюю историю Корсуня с современностью.

Отголосок войны

Входим под своды дворца Лопухиных. Возведенный в XVIII веке, он поражал современников богатством стиля и убранства. Второе до нас, увы, не дошло, а архитектурой можно любоваться и сегодня. Спустя триста лет здание так же элегантно – классика времени не подвластна.

В бывшем дворце Лопухиных расположен музей Корсунь-Шевченковской битвы. В первые секунды ощущаешь некоторый диссонанс между стилем здания и представленными в экспозиции артефактами Второй мировой войны. Однако создателям музея следует отдать должное за тщательный подбор экспонатов, среди которых – боевое оружие, личные вещи солдат и офицеров, ордена и медали. В музее воссоздан весь ход Корсунь-Шевченковской операции – одного из самых масштабных сражений Великой Отечественной, которое унесло сотни тысяч человеческих жизней.

Покидая Корсунь-Шевченковский, обязательно сделайте остановку возле символа города – памятника Росичу. Он стоит над рекой, а за его спиной – дворец Лопухиных в окружении парковых деревьев. Этот образ словно подчеркивает связь времен.

Еще по теме:

Радомышль: Книжный замок
Радомышльский замок на Житомирщине привлекает туристов причудливым переплетением старины с современными мотивами. Но, отматывая ленту времени назад, убеждаемся, что облик замка не всегда был таким, каким его видят современники.

Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Корсунь-Шевченковский

Мнение

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

Skoda Yeti Всю дорогу до Корсунь-Шевченковского немилосердно лил дождь вперемешку со снегом. Из-под колес встречных автомобилей на борта Skoda Yeti обрушивались потоки грязи. В таких условиях видимость для водителя – главный фактор безопасности. У нашего авто в этом плане есть бонусы. Первый – более высокая посадка, добавляющая уверенности за рулем. Высоко сижу – далеко гляжу, так ведь? Передние стойки у Yeti тоже не слоновьего размера, а главное, что они не «завалены» на пилота. Это означает хорошую видимость по сторонам. Боковые зеркала бывают и побольше, но за все время многочисленных путешествий по стране я ни разу не столкнулся с «повисанием» объектов в метровой зоне. Кстати, электроподогрев зеркал – в «базе»; зимой это просто неоценимо. У стеклоочистителей площадь захвата максимальная, а режимы работы гибкие. Так что пусть льет со всех сторон, но мы спокойно и уверенно движемся вперед. Skoda Yeti продолжает открывать страну.

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – К.-Шевченковский

145 км

Средняя скорость

81 км/час

Время в пути

1 час 48 минут

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

7,0 л/100 км

Затраты на проезд в одну сторону

116 грн.

Дорога

Спидометр «отмотает» лишь 145 километров в пути от Киева до Корсунь-Шевченковского (Черкасская область). Дорога Н01 первые три десятка километров имеет две полосы в каждую сторону, по после Обухова сужается и продолжает виться невдалеке от Днепра и Каневского водохранилища. На этом участке трассы практически отсутствуют большегрузные фуры, что упрощает обгоны, а главное – сохраняет дорогу. Состояние покрытия можно оценить на «четверку» по пятибалльной шкале. Крупные выбоины не отмечены; имеется разметка. Путешествие до Корсуня – легкое. Так же легко найти заповедник. В городе к нему ведут указатели со всех направлений. Расстояние от въезда в город до цели – не более трех километров. Точный адрес – г. Корсунь-Шевченковский, ул. Остров Коцюбинского, 4.

Вадим Беев
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти