Результаты проверки сортов ДТ на АЗС: У дизтоплива экзамен

Если верить народным приметам, зима в этом году будет затяжной и еще не раз устроит экзамен автомобилям с дизельными моторами. Но на всех ли заправках продается дизельное топливо, которое не загустевает в морозы и соответствует другим нормативным характеристикам?

Предыдущее исследование дизельного топлива Институт потребительских экспертиз проводил около года назад. В этот раз эксперты решили проверить только «именные» сорта ДТ – благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным горючим. В аккредитованную лабораторию отправились восемь образцов «премиального» дизельного топлива. Эксперты приобрели «солярку с именем» в сетях ANP (Energy), «КЛО» (Ventus Diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel «Арктика»), «Лукойл» (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), «Укравто» (ДТ плюс). Компанию им составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети «Параллель», пробу которого эксперты отобрали в мелитопольском регионе.
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали: абсолютно все приобретенные образцы являются «зимним» топливом. А главное – из восьми испытуемых четыре (!) оказались «арктическими», то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых требовательных автомобилях! В «полярники» попали образцы ОККО – Pulls Diesel «Арктика» (предельная температура – минус 32°С – класс 2 согласно европейским нормам EN 590), «Лукойл» – ЭКТО ДТ (предельная температура – минус 30°С), «Параллель» – Perfekt Diesel (предельная температура – минус 31°С) и «Укравто» – ДТ плюс (предельная температура – минус 29°С). А вот брендовое топливо от «КЛО» и Socar несколько удивило: оно имеет самую низкую морозостойкость – предельная температура фильтруемости –19°С.

Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т. е. тот промежуток времени, который проходит с момента впрыска топлива до начала его горения. Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т. е. тот промежуток времени, который проходит с момента впрыска топлива до начала его горения.
   
Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т. е. тот промежуток времени, который проходит с момента впрыска топлива до начала его горения.

Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т. е. тот промежуток времени, который проходит с момента впрыска топлива до начала его горения.

Кстати, потребность в арктическом топливе в Украине обусловлена тем, что когда термометр показывает минус 15–20°С, на трассе или же в очень сырую погоду реальная температура под действием потока воздуха может оказаться и ниже. А это прямая опасность загустевания топлива.

Во-вторых, экспертиза проверила цетановое число именных дизтоплив. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработавших газов. Цетановое число должно быть не ниже 51 единицы для обычного дизельного топлива повышенного качества и не ниже 49 – для «арктики». Кроме Socar, ни один из испытуемых образцов не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали три – «Лукойл» ЭКТО ДТ (50 единиц), «Параллель» Perfekt Diesel (51,2 единицы) и рекордсмен – ОККО Pulls Diesel «Арктика» (53,4 единицы).

Даже в рамках действующих ГОСТов можно найти лучшее дизтопливо, которое обеспечивает большие ресурс и экономичность современных дизелей.

По содержанию серы, которая провоцирует неприятности для «здоровья» автомобиля и существенно ухудшает экологию, никто из «подопытных» не вышел за рамки нормативов. Наименьшее количество серы оказалось в образцах «Параллель» Perfekt Diesel (5 мг/кг при нормативе не более 10 мг/кг), ОККО Pulls Diesel «Арктика» (10 мг/кг), «КЛО» Ventus diesel (10 мг/кг). Остальные участники уложились в Евро 4 (до 50 мг/кг). Это очень достойные результаты, больше похожие не на украинские, а на немецкие. По температуре вспышки в закрытом тигле, которая влияет на пожаробезопасность и косвенно говорит о подмешивании более легких фракций (бензина, керосина), ни у одного образца не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи были.

Как показали результаты проверки Института потребительских экспертиз, дорогие «именные» сорта дизтоплива стоят своих денег.

Теория

Дизельное топливо из-за наличия в нем парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания очень чувствительно к пониженным температурам. Например, в летней солярке парафины кристаллизуются уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя – более морозостойкая: предельная температура фильтруемости должна быть не выше –15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и –20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 – предельная температура фильтруемости –20°С; класс 1 – предельная температура фильтруемости – 26°С.

Юрий Чернобривец
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти