Предпусковые подогреватели: Печка под капотом

Предпусковые обогреватели полезны не только зимой. Их применение возможно даже в жаркую погоду. Кроме того, наш опыт использования обогревателя Eberspächer показывает, что этот прибор экономит не только время, но и деньги!

Уместно будет отметить, что тема автономных устройств, призванных отапливать салон и подогревать двигатель без запуска последнего, актуальна не только зимой, но и в теплое время года. Именно летом эти системы предлагаются со значительными скидками.
Автономные предпусковые подогреватели бывают воздушного и жидкостного типов. В нашей стране наиболее распространены жидкостные – они подогревают «штатный» антифриз, который циркулирует в системе охлаждения двигателя и радиаторе отопителя салона автомобиля. На примере аппаратуры марки Eberspächer (жидкостная линейка которой носит имя Hydronic) рассмотрим принципы ее работы и удобство использования.

Главный модуль подогревателя устанавливается в свободном месте моторного отсека. При продаже этой машины его можно легко демонтировать.

Главный модуль подогревателя устанавливается в свободном месте моторного отсека. При продаже этой машины его можно легко демонтировать.

Проверено в деле

Подогреватель Eberspächer Hydronic последнего поколения мы тестировали на протяжении двух лет – слова «зим» или «зимних сезонов» не применяем сознательно. Но сначала все же про зиму.

В первые дни использования предпускового подогревателя Eberspächer Hydronic просто не верилось, что утром, добравшись к машине через сугробы и обледеневшие брустверы на стоянке, можно сесть в уже теплый салон и после запуска двигателя тут же начинать движение. В худшем случае приходилось счищать снег с крыши и капота – если он выпадал ночью. Зато такое емкое понятие, как очистка обледеневших стекол, просто исчезло из списка работ по ежедневному «обслуживанию» машины. Первое время мы эксплуатировали подогреватель, пользуясь только программируемым таймером, установленным в автомобиле, т. е. задавали время, к которому автомобиль должен быть разогрет. Память системы позволяет записать сразу три времени запуска. На первый взгляд, этого мало, так как при регулярных поездках программированием приходится заниматься практически каждый день. Однако это оправдано тем, что можно постоянно регулировать длительность работы подогревателя, подстраиваясь под температуру наружного воздуха.

Бывало, что при отсутствии механизма дистанционного запуска подогревателя выезжали не по «расписанию». Тогда либо приходилось специально идти на стоянку за 10–30 минут до выезда, чтобы активировать подогреватель, либо просто ехать без предварительного прогрева. Но и при этом подогреватель активировали, чтобы на ходу быст­рее прогревались мотор и салон. Поэтому тем автовладельцам, кто живет и пользуется машиной не по «графику», рекомендуется доукомплектовать систему брелоком дистанционного запуска или модулем дистанционного управления с мобильного телефона. И тогда запускать подогреватель можно будет в любой момент.

Предпусковые подогреватели

«Продувка» в жару

Как ни странно это звучит, подогреватель можно использовать и в летнее время. Причем не для прогрева мотора и салона, а наоборот – для проветривания машины, которая во время стоянки на солнцепеке может накаляться до +50°С и выше. На этот случай подогреватель имеет режим продувки, т. е. сама «печка» не включается, но управляющая электроника активирует электропривод системы вентиляции. Это делается программированием таймера включения (время и длительность включения автовладелец задает заранее) с брелока или мобильного телефона. Такой режим мы тестировали на городской парковке, где в солнечные дни наш «подопытный» превращался в настоящую жаровню. 15–20-минутной продувки салона было достаточно, чтобы понизить температуру до вполне терпимой величины для включения кондиционера сразу после старта, без проветривания машины путем открывания окон.

Преимущество предпускового подогревателя отметят и те, чей автомобиль оснащен ГБО.В помощь ГБО

Преимущество предпускового подогревателя отметят и те, чей автомобиль оснащен ГБО. Оно вступает в работу после разогрева мотора до 45°С и выше, а в мороз для этого порой нужно проехать добрый десяток километров. Но в режиме прогрева даже на холостом ходу бензиновый двигатель среднего объема потребляет от 1,4 до 2,5 л/ч топлива. Подогреватель при этом расходует всего 0,17–0,25 л/ч. Разница налицо! Если мотор машины прогрет, на газ он переключается спустя секунды. В итоге исключается самый неэкономичный режим работы ДВС – прогрев в движении.

Заранее подогретый  двигатель сразу переходит на газ, прогрев на ходу на бензине исключается.

Заранее подогретый двигатель сразу переходит на газ, прогрев на ходу на бензине исключается.

Заменитель опций

Предпусковые подогревателиИнтересно, что предпусковой подогреватель может заменить несколько опций, за которые обычно приходится платить, если машину покупают в автосалоне. Так, автомобилю с подогревателем не нужен подогрев лобового стекла – теплый воздух во время прогрева может растопить любой лед. Кроме того, необязательно переплачивать за подогрев сидений: в прогретом автономной печкой салоне автомобиля «теплеют» все предметы, в том числе и кресла. К тому же исключается опасность негативного влияния электроподогрева на состояние здоровья водителя и пассажиров.

Включение и отключение предпускового подогревателя программируется с пульта в салоне или брелока «дистанционки».

Игорь Коваленко
Фото Eberspächer

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти