Главные достоинства компактвенов – функциональность и практичность. Именно за эти качества их и выбирают покупатели. Какие же эмоции способна вызвать эксплуатация подержанных Ford C-Max и Seat Altea?
Модель Ford C-Max представлена одной модификацией со стандартными размерами, в то время как у Seat их две: Altea и ее удлиненная версия XL. Последняя отличается от Altea более длинным задним свесом и, соответственно, более вместительным грузовым отсеком (на 120 л в «походном» состоянии и на 285 л в максимальном). А вот багажник C-Max по размерам находится между Altea и XL (см. фото). Это обусловлено особенностями трансформации внутреннего пространства обоих «испанцев» и «немца». Коррозионная стойкость кузова лучше у «испанца». У «немца» выявлен ряд мест, подверженных воздействию ржавчины (см. фото). Кроме того, в Ford со временем матируются пластиковые колпаки передней оптики и качество освещения ухудшается (особенно у версий до 2007 г.). Лучше Altea и по пассивной безопасности: в ее активе – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года против
![]() | ![]() |
Ford C-Max 2003–2009 г. в. от 79 000 грн. | Seat Altea 2004–2009 г. в. от 88 000 грн.до 136 000 грн. |
По трансформации внутреннего пространства предпочтительнее Ford – у него намного больше вариантов конфигурации салона, чем у конкурента (см. фото). В дорогих версиях C-Max заднее среднее сиденье можно сложить, а оставшиеся по бокам – сдвинуть в сторону багажника по диагонали (ближе к центру), получив поистине королевский запас места для ног. Хотя и в
Покритиковать C-Max можно за отсутствие регулировок угла наклона спинок задних кресел. Зато любое из них можно убрать из салона, получив при этом вместительную грузовую площадку. Особенность галерки Ford – сиденья установлены высоко, и рослые люди упираются головой в потолок. А в Seat удобно даже высоким пассажирам. Но стоит учесть, что в недорогих версиях Altea в «базе» задние сиденья не сдвигаются.
Обзорность, как и надежность работы системы кондиционирования обеих моделей, вызывает претензии (см. фото и «Ресурс и ремонт»). Со временем стеклоподъемники C-Max начинают скрипеть (нужна смазка), у Altea загрязняются их направляющие (требуется их очистка), а на старых авто возможен обрыв тросов механизма (чаще – на передних дверях).
![]() | ![]() |
У C-Max отмечен скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Из-за «нависающей» крыши при близком подъезде не видны высоко расположенные светофоры; А-образные передние стойки «съедают» картинку при боковом обзоре. | Торпедо Altea выполнено из твердого пластика, но в отличие от конкурента он не скрипучий. Претензии к обзорности: при боковых маневрах видимость немного перекрывают левая передняя и широкие задние стойки. |
![]() | ![]() |
Трансформируются три раздельных задних сиденья. Спинки отбрасываются вперед и вместе с подушками поднимаются к передним креслам. Все задние сиденья можно убрать из салона. | Задние раздельные сиденья (40:60) на многих авто сдвигаются назад/вперед на 140 мм. Спинки кресел разделены на три части (40:20:40) и отбрасываются вперед. Регулируется и угол их наклона. |
На нашем рынке наиболее распространены бензиновые версии обеих моделей. Чаще под капотом C-Max встречаются моторы 1,6 и 1,8 л, а в Altea – 1,6 л и 2,0 л (атмосферный). Динамика наиболее массовых 1,
Меньше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Altea. При этом мотор 1,6 л зарекомендовал себя беспроблемным, а вот в «атмосфернике» 2,0 л из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания. Кроме того, в двигателе 2,0 л возможен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выдерживает предписанные производителем 180 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Нет претензий и к дизельным агрегатам.
Более надежны двигатели C-Max объемом 1,6 л и 2,0 л. Агрегаты 1,8 л могут отличаться повышенным потреблением масла (до 1 л на 1 тыс. км). Причина – залегание поршневых колец из-за чувствительности двигателя к качеству топлива и образования нагара вследствие неполного сгорания низкооктанового бензина. Во всех бензиновых агрегатах возможны проблемы с дроссельной заслонкой. Иногда удавалось восстановить ее чисткой, а если это не помогало – деталь меняли.
В дизельном двигателе C-Max 1,6 л к 100 тыс. км может износиться цилиндропоршневая группа, что проявляется увеличенным потреблением масла. Слабое место мотора 1,8 л – клапан EGR, который со временем засоряется. Общая проблема всех солярочных моторов – потеря герметичности резиновых трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов.
Большинство машин обеих моделей имеет привод на переднюю ось. Полноприводная модификация есть только в арсенале Seat – Freetrack, (встречается реже). По опыту эксплуатации, трансмиссия 4х4 надежна.
Коробки передач обоих авто могут преподносить сюрпризы. Самые беспроблемные агрегаты C-Max – МКП с индексом
Наиболее надежные КП Altea –
![]() | |
![]() | ![]() |
Из-за постоянной «пескоструйки» ржавеют передние части порогов C-Max, низ дверей (если нет передних брызговиков), места на стыке порога с нижней частью задней арки. | |
![]() | В бензиновых двигателях C-Max отмечены проблемы с дроссельной заслонкой. В некоторых случаях помогает ее чистка, а иногда требуется замена. |
Подвеска Altea ощутимо жестче, чем у C-Max. Несмотря на то, что оба авто – компактвены с высоким кузовом, они управляются практически как обычные легковушки, позволяя ездить достаточно активно.
Чаще на наших дорогах придется ремонтировать подвеску Ford. Ее слабые места: ступичные подшипники обеих осей (могут «загудеть» к 80 тыс. км), передние амортизаторы («потеют» маслом после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). «Шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. В передней подвеске Seat быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (80–100 тыс. км), а передние способны продержаться 100–130 тыс. км. «Шаровые» ходят 150–200 тыс. км.
В задней подвеске Altea более частого внимания требуют сайлент-блоки развальных рычагов (100–130 тыс. км), а остальные детали способны выдержать пробег до 200 тыс. км. Таким же ресурсом (около 200 тыс. км) отличается и задняя «многорычажка» C-Max.
Рулевое управление многих версий Ford оснащено гидроусилителем, а дорогих Ghia – электрогидроусилителем. Рулевое всех Seat – с электроусилителем. Характерная неисправность данного узла отмечена только в C-Max: трубка высокого давления ГУР теряет герметичность на стыке с насосом. Большим ресурсом отличаются наконечники рулевых тяг Altea – 150–200 тыс. км против не менее 100 тыс. км у C-Max. Тормоза обоих авто надежны.
![]() | |
![]() | ![]() |
Под эмблемой Seat – кнопка электропривода открывания замка багажника. Со временем контактная группа изнашивается и замок перестает открываться. | Под эмблемой Seat – кнопка электропривода открывания замка багажника. Со временем контактная группа изнашивается и замок перестает открываться. |
С небольшим перевесом звание лучшего в нашем обзоре завоевал Seat Altea. Эта модель привлечет покупателей наличием возможности выбора вариантов кузова (стандартная и удлиненная версии), более надежными двигателями и долговечной подвеской. Благодаря своему имиджу эта марка вызывает больший интерес у любителей активной езды. Хотя стоит испанский автомобиль на 5,5–8 тыс. грн. дороже, чем немецкий.
Покупку Ford C-Max мы рекомендуем рассудительным автомобилистам, которых в первую очередь интересует функциональность транспортного средства – в этом данная машина существенно опережает испанскую. При выборе автомобиля на вторичном рынке желательно обратить внимание на более надежные модификации, хотя в любом случае подвеску Ford C-Max придется чинить чаще, чем Seat Altea.
![]() | ![]() |
09.03 Дебютирует новая модель – компактвен Ford Focus C-Max.
12.06 Рестайлинг модели, которая получила самостоятельное название C-Max – уже без приставки Focus. Модернизация старых силовых агрегатов, а также установка новых 2,
09.09 Стартует выпуск второго поколения Ford C-Max.
Кузов и салон | |
Более доступная стоимость. Система трансформации салона разнообразнее. Вместительный багажник. | Коррозия передних и задних частей порогов и низа дверей, матируются пластиковые колпаки передней оптики. Претензии к обзорности. Скрип пластика (дешевые версии) и стеклоподъемников. Потеря герметичности трубок кондиционера. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемные АКП и «механика» с индексом | Возможно залегание поршневых колец («бензинка» 1,8 л). Проблемы с дроссельной заслонкой. Небольшой ресурс дизеля 1,6 л. Засорение клапанов EGR (1,8 л TDI). Потеря герметичности трубопроводов интеркуллера и вентиляции картерных газов (все TDI). Недолговечный CVT. Течь сальников полуосей и кулисы КП, небольшой срок службы опорного подшипника правой полуоси («механика» с индексом IB5). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие ходовые качества. Беспроблемные тормоза и электро-ГУР. | Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и ступичных. Потеря герметичности трубки ГУР. Меньший ресурс рулевых наконечников. |
![]() | ![]() |
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель – компактвен Seat Altea.
03.06 Представлена удлиненная версия – Altea XL.
01.07 Еще одна модификация – Altea Freetrack с «внедорожным» обвесом и полноприводной трансмиссией.
03.09 Рестайлинг модели. Обновленные версии выпускаются и сегодня.
Кузов и салон | |
Наличие стандартной и удлиненной версий. Пассивная безопасность и коррозионная стойкость лучше. Сдвижные задние сиденья. Походный объем грузового отсека XL больше. | Выше рыночная стоимость. Претензии к эргономике и обзорности. Возможны проблемы со стеклоподъемниками, электроприводом открытия замка багажника, системой кондиционирования (выход из строя компрессоров, потеря герметичности заправочных клапанов), подогревом передних сидений (обрыв нагревательного элемента). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Более надежные силовые агрегаты. Беспроблемные мотор 1,6 л и полноприводная трансмиссия у Freetrack. | Возможен отказ катушек зажигания и обрыв заводских гофр выхлопной системы (2,0 л). Отмечены отказы |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Настройка ходовой способствует активной езде. Большая долговечность передней подвески. Беспроблемное рулевое и тормоза. | Более жесткая подвеска. Развальные задние рычаги служат меньше, чем расходники задней подвески C-Max. |
Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 525/310 |
Воздушный фильтр | 140 | 117 |
Топливный фильтр | 850 | 158 |
Масляный фильтр | 45 | 40 |
Помпа | 460 | 432 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 993/521 |
Подшипник передн. ступицы | 370 | 1186* |
Подшипник задн. ступицы | 690 | 1057* |
Шаровая опора | 160 | 195 |
Рулевой наконечник | 320 | 315 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 2256 |
Ремень ГРМ | 230 | 216 |
Натяжной ролик ГРМ | 520 | 380 |
*у Seat подшипник вместе со ступицей | ||
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» и компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
| Ford C-Max | Seat Altea |
Общие данные | ||
Тип кузова | компактвен | компактвен |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты | 4335/1825/1560 | 4280/1770/1575 и 470/1770/1580 (XL) |
База, мм | 2640 | 2580 |
Масса снаряж./полн., кг | 1260/1855 | 1320/1920 и 1360/1980 (XL) |
Объем багажника, л | 460/1620 | 410/1320 и 530/1605 |
Объем бака, л | 55 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) |
Дизельные | 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) | 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полн. |
КП | 5 и | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников, баллов | |
Ford C-Max | Seat Altea | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 40 |
Всего | 100 | 85 | 75 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 13 | 17 |
Всего | 60 | 43 | 57 |
Салон | |||
Качество | 10 | 7 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 3 |
Просторность | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 5 | 7 |
Надежность оборудования | 10 | 6 | 3 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 3 |
Всего | 60 | 43 | 41 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 6 | 10 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 10 | 8 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 3 |
Грузоподъемность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 40 | 36 | 31 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 8 | 8 |
Надежность | 25 | 14 | 21 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 47 | 54 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 20 | 18 |
Всего | 40 | 30 | 28 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 15 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 5 | 7 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 10 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 35 | 39 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 24 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 39 | 45 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 403 | 415 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии