Seat Ibiza: Маленький энерджайзер

Компактные хэтчбеки Seat Ibiza ориентированы на темпераментных молодых людей, предпочитающих активную езду. Именно такой имидж у данной модели. Сказывается ли он на «здоровье» подержанных экземпляров?

Seat Ibiza

Seat Ibiza 2002–2008 г. в. от 92 000 грн. до 134 000 грн.

Модель Seat Ibiza представлена двумя модификациями – 3— и 5-дверным хэтчбеками. Кроме того, на ее базе построен 4-дверный седан Cordoba, хотя его мы рассматривать не будем. А вообще, данные малолитражки созданы на платформе PQ24, ставшей общей для ряда моделей В-класса концерна VW: Polo, Skoda Fabia и героя нашего материала. У всех этих авто одинаковые силовые агрегаты, коробки передач, ходовая и некоторые детали салона.

В отличие от соплатформенных моделей Ibiza выглядит более динамично, что соответствует «горячему» имиджу марки Seat. Спустя 4 года с начала выпуска «испанец» подвергся рестайлингу – обновленные версии внешне можно отличить по новым, более выразительным переднему и заднему бамперам.

«Горячий» имидж подчеркивают круглые детали интерьера, ало-красная подсветка приборов, 3-спицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Претензий к качеству отделки нет, а к работе некоторого оборудования есть. Друг за другом нормально смогут разместиться даже люди с ростом под метр восемьдесят. По ширине места хватает для троих некрупных пассажиров, но сидеть посередине неудобно.

«Горячий» имидж подчеркивают круглые детали интерьера, ало-красная подсветка приборов, 3-спицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Претензий к качеству отделки нет, а к работе некоторого оборудования есть.

Друг за другом нормально смогут разместиться даже люди с ростом под метр восемьдесят. По ширине места хватает для троих некрупных пассажиров, но сидеть посередине неудобно.

Спортивный дух

Кузова Ibiza устойчивы к коррозии. Проблемы могут возникнуть только с приводом замка крышки багажника (см. «Слабые места»). Особенность эргономики кузова – дверные проемы низкие, поэтому при посадке, особенно на передние сиденья, можно удариться головой о крышу. Неудобна посадка и на задний ряд «трехдверок», что, впрочем, присуще всем подобным модификациям авто.

Оформление салона также соответствует активному темпераменту модели – его подчеркивают круглые, как у настоящих спорткаров, детали (указатели на приборном щитке, дефлекторы обдува), ало-красная подсветка приборов, трехспицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Спортивный дух еще более ощутим у версий Sport и FR – обшивка сидений с красно-черной комбинацией, белые шкалы приборов и соответствующие логотипы версии (только у FR). У Sport и FR кресла с развитой боковой поддержкой установлены впереди и сзади, и ее валики упираются в спину среднему пассажиру. Правда, сидеть на галерке втроем неудобно во всех Ibiza – сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Обзорность у хэтчбеков хорошая в отличие от седана Cordoba, у которого задний габарит не виден из-за завышенной «кормы».

Слабые места автомобиля

В моторах Ibiza объемом 1,4 и 1,8T отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания. Из-за попадания пыли и грязи со временем коксуется привод замка крышки багажника, и эмблема, являющаяся еще и ручкой привода, остается в открытом положении.

В моторах Ibiza объемом 1,4 и 1,8T отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания.

Из-за попадания пыли и грязи со временем коксуется привод замка крышки багажника, и эмблема, являющаяся еще и ручкой привода, остается в открытом положении.

   
Задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) периодически (в среднем каждые 60 тыс. км) требуют профилактической очистки. Сигналом послужит скрип при торможении.

Задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) периодически (в среднем каждые 60 тыс. км) требуют профилактической очистки. Сигналом послужит скрип при торможении.

   

Опорные подшипники передних стоек (1), подушки задних амортизаторов (2) и отбойники (3) могут побеспокоить уже после 30 тыс. км – подшипники скрипят, а задние подушки трескаются.

К качеству отделки салона замечаний нет, а вот кое-какое оборудование может побеспокоить. Отмечены выходы из строя динамика, встроенного в щиток приборов, из-за чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется вместе с приборным щитком). Более серьезная проблема – неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в., в результате чего долго не выключаются вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут терять герметичность заправочные клапаны системы кондиционирования.

По объему багажник Ibiza средний по сравнению с конкурентами (см. фото). Его можно увеличить, сложив раздельные задние сиденья.

С учетом имиджа

Seat IbizaОфициально у нас продавались только бензиновые Ibiza, а для европейцев предлагались и экономичные дизельные версии. В Украине наиболее распространены моторы объемом 1,4 и 2,0 л. В последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем, лучше соответствующим темпераменту модели. Самая редкая – «заряженная» 3-дверная версия FR, оснащенная бензиновым турбированным агрегатом 1.8T мощностью 150 л. с. С ней маленький хэтчбек превращался в горячий дорожный болид, разменивающий первую «сотню» за 8,2 с! Однако FR намного дороже остальных Ibiza, поэтому поклонники динамичной езды чаще выбирали более доступные 2,0-литровые версии Sport (разгон до 100 км/ч за 10,1 с).

У чрезмерно активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» может доходить до 0,5 литра на 1 тыс. км. Хотя есть примеры, когда аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 0,5 л масла (что соответствует нормам производителя).

Характерные «болезни» 1,8-литрового агрегата – выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, а при пробегах свыше 100 тыс. км возможна течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения.

Отказы индивидуальных катушек зажигания отмечены и в самом скромном по объему моторе – 1,4 л.

Во всех двигателях охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры, установленный на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).

Привод ГРМ всех моторов приводится в движение ремнем, который меняется с натяжными и обводными роликами (а в агрегате 1,4 л еще и с ремнем связывающим два распредвала) каждые 90 тыс. км (для фирменных деталей). При этом рекомендуется заменить и «помпу», приводимую ремнем ГРМ.

Версии Sport представлены в двух исполнениях – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек, а все FR – только «трехдверки» (на фото).

Версии Sport представлены в двух исполнениях – с 3— и 5-дверным кузовом хэтчбек, а все FR – только «трехдверки» (на фото).

Ручка в почете

Все Ibiza имеют привод на переднюю ось. Версии 1,4 л могли оснащаться как МКП, так и АКП, а 2,0-литровые – только МКП. В большем почете модификации с «ручной» КП.

Оба агрегата беспроблемные. Надежен и гидропривод сцепления. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Особенности нравов

По сравнению с конкурентами ходовая Ibiza более сбитая. Но за счет иной конструкции сайлент-блоков рычагов и низкопрофильных шин подвески версий Sport и FR жестче, чем у 1,4-литровых модификаций. Благодаря этому «горячие» Ibiza имеют отличные ходовые качества.

Впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. Слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов. Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009-го служили около 50 тыс. км, позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем болты закипают и ломаются.

Благодаря информативному рулевому с электрогидро­усилителем, изменяющим в зависимости от скорости степень усиления, все Ibiza отлично управляются. На авто первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием – причина в износе клапана усилителя руля (запчасть – около 200 грн.). При этом рулевые тяги служат не менее 100 тыс. км, наконечники – еще дольше.

Замечания к тормозной системе касаются только задних «барабанников» (см. «Ресурс и ремонт»).

Наибольшее распространение у нас получили Ibiza  с моторами 1,4 и 2,0 л. Причем в последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем. По объему грузовой отсек Ibiza средний по сравнению с конкурентами – 265/1030 л против 270/950 л у Ford Fiesta и 245/1130 л у Peugeot 206.

Наибольшее распространение у нас получили Ibiza с моторами 1,4 и 2,0 л. Причем в последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем.

По объему грузовой отсек Ibiza средний по сравнению с конкурентами – 265/1030 л против 270/950 л у Ford Fiesta и 245/1130 л у Peugeot 206.

Чего остерегаться?

«Приперченный» темперамент Seat Ibiza особо не сказался на «здоровье» подержанных экземпляров. Основные замечания к данной модели касаются только недолговечности нескольких деталей подвесок и 2,0-литровых моторов версий Sport, которые у активных драйверов потребляют много масла. В остальном эта модель крепка и вынослива. На вторичном рынке следует остерегаться лишь экземпляров, укатанных чрезмерно активными и небрежными владельцами.

История

1993–2002 Выпускалось второе поколение Seat Ibiza (индекс кузова 6К).
09.02 Представлена очередная, третья генерация Ibiza (6L).
03.06 Рестайлинг модели.
03.08 Стартует выпуск четвертого поколения Seat Ibiza (6J).
второе поколение Seat Ibiza
   
третья генерация Ibiza (6L) четвертое поколение Seat Ibiza (6J)


Водитель – о Seat Ibiza

Дмитрий эксплуатирует авто 2,5 года, пробег 43 тыс. км 

Я люблю быструю езду, поэтому Seat Ibiza выбирал целенаправленно в версии Sport с 2,0-литровым мотором. Покупал ее новой в автосалоне. Машинка меня полностью устраивает – она достаточно шустрая, к тому же я дополнительно установил фильтр нулевого сопротивления, прямоточную выхлопную систему и спортивный распредвал. Благодаря этим доработкам Ibiza стала заметно резвее. К тому же она очень хорошо управляется и держит дорогу. Подвеска, конечно, несколько жестковата, но мне это нравится. Для улучшения тормозных возможностей поставил более мощные передние механизмы от Skoda Octavia RS. После этого эффективность торможения значительно улучшилась – мой автомобиль уверенно останавливается с любых скоростей. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Чаще всего езжу либо сам, либо со своей подругой. Иногда приходилось на заднем сиденье перевозить троих человек, и они жаловались, что сидеть тесновато. Размера багажника для двоих членов экипажа вполне достаточно – уже дважды путешествовал с девушкой к морю – все необходимые вещи помещались. За время эксплуатации заменил только опорные подшипники передних стоек и подушки задних амортизаторов. В остальном проблем с Ibiza не было, и в ближайшее время продавать свою машинку не собираюсь.

Ремонт и ТО, грн.

Наименование

Запчасть

Замена

Воздушный фильтр Bosch

108

45

Топливный фильтр Bosch

139

100

Масляный фильтр Bosch

47

120

Салонный фильтр Bosch

85

80

Передн./задн. дисковые торм. колодки Bosch

384/250

150/180

Амортизатор передн./задн.

1097/674

220/190

Шаровая опора

360

140

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

80/310

260

Наконечник рулевой тяги

220

100

Сцепление, комплект

2100

850

Помпа

370

950

Ремень ГРМ Bosch

319

850

Щетки стеклоочистителя  Aerotwin Bosch

279

20

Аккумуляторная батарея S4 (12V 52AH 470 A) Bosch

915

45

Свечи зажигания FR7HPP33+ Bosch

102

80

Ремень навесного оборудования Bosch

59

250

Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис.

Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua

Стоимость ремонта, грн.*

Подушки безопасности

 42 311,19

Фара
1 835
Бампер передний + решетка радиатора 1 335,2
Крыло переднее
808,55
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 10 391,61
Дверь
1 800
Колесо (легкосплавный диск)
2 090
Крышка багажника  5 303,88
Крыло заднее 

2 980

Бампер задний  1 265

* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов

Seat Ibiza

от 92 тыс. грн.  до 134 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3955/1700/1440

База, мм

2460

Масса снаряж./полн., кг

1200/1740

Объем багажника, л 

265/1030

Объем бака, л

 45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л  16V  (75/85 л. с.), 1,8 л  20V Turbo (150  л. с.), 2,0 л  8V (115  л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или  диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ полузавис.

Шины

185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16

Резюме

Кузов и салон

Яркие, выразительные внешность и интерьер. Хорошая обзорность. Качественная отделка салона. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport и FR. Возможны проблемы с приводом замка крышки багажника, системой кондиционирования. Выход из строя динамика зуммера в щитке приборов. Низкие передние дверные проемы. Неудобная посадка среднего пассажира на заднем сиденье.

Силовой агрегат и трансмиссия

Отличная динамика редких версий FR, неплохие спринтерские возможности версий Sport. Надежные КП. На отечественном рынке представлены только бензиновые версии. Возможно повышенное потребление масла (2,0 л), отказ индивидуальных катушек зажигания (1,4 л и 1,8 л), течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения (1,8 л). Потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости (во всех моторах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость и управляемость. Мощные тормоза (версии Sport и FR). Долговечные расходники рулевого. Невысокая стоимость обслуживания «ходовой» (большинство расходников меняется отдельно). Жестковатая подвеска. Недолговечные опорные подшипники передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Износ клапана усилителя руля. Со временем скрипят задние «барабанники».

Альтернатива

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.

Ford Fiesta 2002–2008 г. в. В отличие от Seat Ibiza модель Ford Fiesta вызывает интерес у прагматичных и практичных людей. Но у нас есть и «горячие» версии ST для любителей активной езды. Линейка моторов Ford Fiesta шире, чем у «испанца» – есть бензиновые и дизельные версии. Хотя дизели после 100 тыс. км могут потребовать «капиталки». Не выдерживают качества нашей солярки и топливные форсунки. Зато «бензинки» служат без проблем. Стоит воздержаться и от покупки версии с «роботом» – он также ненадежен.

от 48 тыс. грн. до 90 тыс. грн.
Тип кузова 3— и 5-дв. хэтчбеки 
Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/ 1460
База, мм 2485
Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.)  
и 2 дизельн.: 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.)  

Skoda Fabia 1999–2007 г. в.

Skoda Fabia 1999–2007 г. в.Skoda Fabia, как и Seat Ibiza, построена на общей для ряда малолитражек концерна VW платформе PQ24. Они используют одинаковые моторы, трансмиссию, подвеску и некоторые другие детали. При этом Fabia ориентирована на иную категорию покупателей, чем «испанец». Ее выбирают более взрослые, практичные и рассудительные люди. Ввиду этого в Украине наиболее распространены менее мощные версии с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. Да и экономичные дизели Fabia встречаются чаще.

от 48 тыс. грн. до 84  тыс. грн.
Тип кузова 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. универсал 
Габариты, Д/Ш/В, мм 3960/1645/ 1450, 4220/ 1645/1450 (се­­дан, универсал)
База, мм 2460
Двигатели 3— и 4-цилиндр. 6 бенз.: от 1,2 л  8V (54 л. с.) до 2,0 л  8V  (116 л. с.)
4 дизельн.: от 1,4 л 8V (75 л. с.) до 1,9 л 8V (131 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти