В этот раз мы положили глаз на автомобили, вызывающие интерес в первую очередь у представительниц прекрасного пола. Какая модель из нашего списка больше всего может их огорчить, а какая – порадовать? Какую из них стоило бы записать в подруги?
Для покупки данных авто нужно иметь от 52 тыс. грн. (столько стоят самые старые Hyundai Getz 2003 г.) до 116 тыс. грн. (так оценивают наиболее свежие Nissan Micra 2010 г.). Если же сравнить авто одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самым доступным является Getz, а дороже всех – Micra.
![]() | ![]() |
Hyundai Getz 2003–2010 г. в. | Mitsubishi Colt 2004–2009 г. в. |
![]() | ![]() |
Nissan Micra 2003–2010 г. в. | Suzuki Swift 2004–2010 г. в. |
Благодаря высокому кузову и А-образным передним стойкам Mitsubishi Colt выглядит, как уменьшенный компактвен. Необычный вид и у Micra – подчеркнуто закругленные крыша и «корма». Остальные авто – классические хэтчбеки. Все модели представлены 3 и
Претензий к коррозионной стойкости данных моделей нет, есть лишь одно слабое место у Swift, выпущенных до 2007 г. Больше всего замечаний по состоянию кузовных деталей к Micra, хотя они некритичные.
Все модели могут принять на борт пять членов экипажа, однако комфортнее всего на галерках будет двоим. Отличительная особенность задних сидений Colt и Micra – их сдвижная конструкция, позволяющая в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног задних пассажиров и размера багажника. При этом салон Mitsubishi наделен наибольшим количеством вариантов трансформации, благодаря чему данное авто – самое функциональное и практичное.
Хозяйственным людям понравится Getz – его багажное отделение 255/975 л и грузоподъемность 485 кг – одни из наибольших среди конкурентов. Меньше всего багажник Swift – 213/562 л, хотя грузоподъемность такая же, как у «корейца». Colt боится перегрузок – страдают задние амортизаторы.
Наиболее распространены в Украине Getz и Micra с агрегатами 1,4 л, а Colt и Swift – с 1,3 л. Сравнив данные версий с МКП, мы выяснили, что их динамика примерно одинакова: разгон до «сотни» – около 11 с, медленнее всех оказалась Micra – почти 12 с. Самые беспроблемные моторы Hyundai и Suzuki, а в «движках» Mitsubishi и Nissan выявлен ряд проблем. КП наиболее надежные у Micra, у остальных моделей они могут доставить неприятности.
Задние полузависимые подвески всех моделей способны прослужить очень долго. Что же касается передних, то чаще всего на наших дорогах нужно ремонтировать «ходовую» Micra – расходники придется менять каждые 30–80 тыс. км, а наибольшим ресурсом отличаются данные детали у Colt и Swift – служат до 200 тыс. км. Серьезные проблемы может создать и рулевое Nissan, а самый надежный данный узел у Colt. Претензии имеются только к тормозам Mitsubishi и Suzuki.
Несмотря на «негромкое» имя, Hyundai Getz по потребительским качествам составляет серьезную конкуренцию своим более именитым конкурентам. «Кореец» достаточно надежный и крепкий, его покупку можно порекомендовать прагматично настроенным людям, для которых престижность ТС – не главное. Еще один важный козырь Getz – наиболее доступная рыночная стоимость.
Nissan Micra – самая дорогая среди всех участников нашего обзора, что подкрепляется достаточно богатым оснащением, одним из самых щедрых по сравнению с остальными. Вместе с тем, не стоит покупаться на это – данный автомобиль оказался наименее надежным и в ходе эксплуатации способен доставить своим владельцам больше всего проблем.
Вполне привлекательной покупкой является и Suzuki Swift, Mitsubishi Colt по сравнению с ним менее надежен.
Кузова Getz хорошо защищены от коррозии. Со временем ось заднего дворника прихватывает в корпусе, и он начинает медленно работать, а потом вообще отказывает. Неудобно и то, что в передних дворниках на версиях до 2004 года не было прерывистого режима работы. Внутри Getz друг за другом смогут разместиться даже люди ростом под метр восемьдесят. Удобство посадки на галерке повышает устанавливающаяся в
![]() | ![]() |
![]() | Интерьер – без особых изысков. Привлекательнее выглядят авто после 2004 г. в версиях с двухцветной отделкой. Пластик твердый, но нескрипучий. Шумоизоляция слабая. Обзор ограничивает левая передняя стойка. |
Hyundai Getz | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты | 3825/1665/1490 |
База, мм | 2455 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1045/1530 |
Объем багажника, л | 255/975 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) |
Дизельные | 1,5 л 16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15 |
|
|
Hyundai Getz – отличный выбор для прагматичных водителей. Он зарекомендовал себя как надежный и по этой дисциплине может дать фору более именитым конкурентам. Автомобиль достаточно удобный и практичный. А главное – доступные стоимость авто, запчасти к нему и его содержание.
Претензий к коррозионной стойкости Colt нет. Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше. В жару их нередко ведет, и они слетают с пистонов. Поставить на место выкрученную деталь невозможно. Высокий кузов обеспечил большой запас места над головой. Есть замечания к обзорности. Достоинство Colt – широкие возможности трансформации. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, сложить можно только их спинки (еще они регулируются по углу наклона) и спинку переднего пассажирского кресла. Чтобы перевезти длинномеры, задний диван можно убрать из салона. У нас продавались только бензиновые версии Colt. Серьезных претензий к моторам нет, а навесное оборудование может побеспокоить. Более надежна МКП. «Робот» проблемный (сложности при включении задней передачи). Ситуацию исправляет перепрошивка ЭБУ, в противном случае требуется замена механизма включения сцепления и передач. «Ходовая» жестковата. Этому способствуют и низкопрофильные шины 195/50 R15, из-за которых легко погнуть колесные диски. Подвеска долговечная: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов ходят около 200 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». Чаще меняют только втулки стабилизатора – спустя 50–60 тыс. км и стойки – 70–80 тыс. км. Colt боится перегрузок. Слабое место тормозной системы – датчики ABS.
![]() | ![]() |
![]() | Оригинальное оформление салона радует глаз. Пластик отделки жесткий, но нескрипучий, шумоизоляция моторного отсека, задних колесных арок и обшивки крышки багажника слабовата. |
Mitsubishi Colt | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3810/1695/1520 и 3885/1695/1550 |
База, мм | 2500 |
Масса снаряжен./полная, кг | 955/1435 |
Объем багажника, л | 220–250/900 и 220–250/1070 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,1 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (95 л. с.), 1,5 л 16V (109 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/50 R15, 205/45 R16 |
|
|
Важное преимущество Mitsubishi Colt – функциональность благодаря широким возможностям трансформации салона. Многих покупателей привлекает большое предложение версий с АКП, хотя на самом деле это «робот», к тому же проблемный. Лучше отдать предпочтение Colt с более надежной «механикой».
Претензии можно предъявить только к состоянию кузовных деталей Micra: отмечены случаи выхода из строя концевика электропривода замка багажника, крышка багажника может стучать из-за требующего регулировки замка, а дворник – не работать по причине «глюка» электронного блока управления. Достоинство Micra – многие авто очень хорошо укомплектованы, а дорогие версии оснащались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя Intelligent Key. Отличительная особенность задних сидений – их сдвижная конструкция (ездят назад/вперед на 200 мм), позволяющая изменять приоритеты запаса места для ног задних пассажиров и объема багажника. Как правило, у нас встречаются бензиновые версии. ГРМ всех двигателей оснащен металлической цепью. Она недолговечна – отмечены случаи ее преждевременного растяжения. Может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проблемы с приводом навесного оборудования. Обе КП надежные. Передняя подвеска недолговечна – чаще всего меняются опорные подшипники стоек (каждые 30–40 тыс. км), чуть дольше держатся стойки переднего стабилизатора (около 50 тыс. км), передние рычаги и втулки стабилизатора (70–80 тыс. км). «Резинки» задней балки ходят до 200 тыс. км. В рулевом управлении с электроусилителем отмечены поломки электромоторов.
![]() | ![]() |
![]() | Обшивка и пластиковые детали в салонах Micra бывают различной расцветки. Претензий к качеству и обзорности нет. Главное достоинство многих авто – богатая комплектация (встречаются даже версии с «кожей»). |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты | 3715/1660/1540 |
База, мм | 2430 |
Масса снаряж./полн., кг | 975/1475 |
Объем багажника, л | 251–371/584 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатели | |
Дизельные | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) |
Бензиновые | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16 |
|
|
Nissan Micra способна привлечь покупателей неординарной внешностью и богатым «фаршем», который встретишь далеко не во всех конкурентах. Но несмотря на принадлежность к японскому бренду, к надежности данной модели есть немало претензий. Да и стоит Micra дороже многих своих соперников.
Претензии по поводу коррозионной стойкости имеются только к версиям до 2007 г. Многие авто приобретались в хороших комплектациях, а самая дорогая – GLX порадует системой бесключевого доступа в салон и запуска мотора. Внутри друг за другом смогут усесться люди ростом под 1,8 м. Из-за специфической формы кузова есть претензии к обзорности, зато места над головой много. Все агрегаты Swift отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают неплохую динамику. Моторы надежные, неприятности может доставить только генератор. Достоинство модели – наличие полноприводных модификаций. Роботизированная КП – одна из самых долговечных среди конкурентов, проблемы могут возникнуть лишь при частом и длительном движении в пробках (легко решаются путем перепрошивки ЭБУ). Отказы МКП отмечены только у чрезмерно активных драйверов. АКП служит без проблем. Swift отличается хорошими устойчивостью и управляемостью. Подвеска в меру жесткая. Чаще всего (каждые 60 тыс. км) меняются втулки стабилизатора, а спустя 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Стабилизаторные стойки ходят почти 150 тыс. км, шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов – 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются «вечными». Есть небольшие претензии к рулевому и тормозам.
![]() | ![]() |
![]() | Салон выглядит современно, а |
Suzuki Swift | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3760/1690/1500 |
База, мм | 2380 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1000/1485 |
Объем багажника, л | 213/562 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,3 л 16V (92 л. с.), 1,5 л 16V (102 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15, 195/50 R16 |
|
|
Suzuki Swift привлекает модной внешностью, заводным характером, приемлемой надежностью и наличием беспроблемных полноприводных модификаций, которых, кстати, нет у большинства конкурентов. Хотя следует учесть, что Swift не очень практичный: его багажник маловат, а передний бампер низкий.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии