Транспорт будущего: городские летательные аппараты: Крылатые мечты

Еще 16 лет назад, когда создавался «Автоцентр», мечтой отечественного автомобилиста был подержанный Ford Scorpio на литовских номерах. Сегодня мы все чаще задумываемся о том, что неплохо бы пересесть на летательный аппарат. И мечты эти не такие уж несбыточные.

Проектов городских летательных аппаратов и концепций их использования в мире было уже немало. Один из самых свежих придуман выходцем из СССР, бывшим автомобильным дизайнером. Владимир Пирожков – один из немногих славянских автодизайнеров с мировым именем, работавший в Citroёn и Toyota, – теперь все чаще смотрит в небо и хочет пересадить человечество на авиатранспорт.

городские летательные аппараты

Не вертолет

Покончив с карьерой автодизайнера в 2007 году и вернувшись в Россию, Пирожков основал компанию «Астраросса», наладил связи с ВПК и приступил к реализации собственных замыслов. Один из них рассчитан на самую широкую аудиторию и в перспективе способен заменить автомобиль – вместе с ровными дорогами, туннелями в горах и прочей неподъемной инфраструктурой. Речь идет о доступном каждому маломестном летательном аппарате. Доступном, в первую очередь, для управления необученными гражданскими разгильдяями вроде нас. Для этого необходимо решить несколько глобальных задач – эксплуатации без аэропортов и других специально подготовленных заведений, автоматизации всех режимов полета, безопасности и адекватной цены. С первой задачей справились за счет вертикального взлета. Казалось бы, что может быть проще вертолета? К сожалению, по ряду причин управлять им куда сложнее, чем самолетом – некий Род Мачадо из США сравнил этот процесс с попыткой балансировать на одноколесном велосипеде. Много ли эквилибристов в вашем офисе? Долго ли, коротко ли, но команда Пирожкова остановилась на схеме конвертоплана – гибрида самолета и вертолета. Суть в том, что винтомоторная группа конвертоплана подвижна относительно фюзеляжа и может устанавливаться в два-три фиксированных положения. Для взлета двигатели с винтами поднимаются вертикально вверх – получается вертолет. При достижении определенной высоты они возвращаются в «самолетное» положение и устремляют машину вперед. Здесь и взлет с парковки супермаркета, и простота управления для пилота вкупе с высокой скоростью – по расчетам, конвертоплан Пирожкова обгонит любой из продаваемых сегодня автомобилей. Также стоит отметить, что уже на стадии проектирования была поставлена задача снижения площади несущих плоскостей – крыльев, стабилизаторов и т.д. Попробуйте поставить под дом современную «Сессну» – она займет четыре парковочных места. А ведь пространства в городах больше не станет.

городские летательные аппараты городские летательные аппараты
   
Moller M400 – громкая попытка претворить в жизнь гибрид автомобиля и самолета. Не удалось. Суть конвертоплана на примере модели Osprey: вертикальный взлет, промежуточный режим (аппарат ныряет вниз и за счет силы тяжести набирает горизонтальную скорость), горизонтальный полет.

Moller M400 – громкая попытка претворить в жизнь гибрид автомобиля и самолета. Не удалось.

Суть конвертоплана на примере модели Osprey: вертикальный взлет, промежуточный режим (аппарат ныряет вниз и за счет силы тяжести набирает горизонтальную скорость), горизонтальный полет.

А безопасность?

Не менее остро стоит проблема безопасности. Активная составляющая решается с помощью автопилота и массированного применения электроники, благо современные автомобили в этом смысле все ближе к самолетам. Также большое количество летательных аппаратов, реющих над головами мирных граждан, потребует иного подхода к диспетчеризации полетов. Один из перспективных вариантов – обмен данными между всеми участниками воздушного движения, объединенными в одну сеть. Наверняка она будет скомбинирована с традиционными центрами авиационного конт­роля – сетью радаров и голосом диспетчера в наушниках.

А вот с пассивной безопасностью не все так просто. Особенно на небольших высотах полета. Доступные средства катапультирования мало того, что не предполагают срабатывания у земли, но еще и предназначены для спасения тренированных героев-авиаторов. Что почувствует при катапультировании гипертоник предпенсионного возраста, лучше не знать.

Смотрите видео: Симулятор вертолета для компании АСТРАРОССА

Остается вопрос цены – согласно заявлениям Пирожкова стоимость конвертоплана может составить 70 тысяч евро. С одной стороны, столь внушительный прайс автоматически выводит данный аппарат из перечня доступных широкой аудитории. Но не спешите делать выводы. По состоянию на вторую декаду XXI века в мире ежегодно выпускается около тысячи гражданских и тысячи военных вертолетов. А сам процесс производства очень похож на автомобильную сборку на колене в начале XX столетия. Автомобили дождались Генри Форда и его конвейера и стали символом эпохи. Если такой же конвейер будет построен под персональные летательные аппараты, кто знает, о чем журнал «Автоцентр» будет писать еще через 16 лет.

Справка «АЦ»

Владимир ПирожковВладимир Пирожков – один из немногих рожденных в СССР автомобильных дизайнеров мирового класса. В начале 90-х ему посчастливилось попасть на стажировку в дизайн-студию Луиджи Коллани, и это событие определило его судьбу на два (без малого) десятилетия вперед. В парижский период творчества уместились великолепные интерьеры Citroёn Xantia и C5. Кроме того, Пирожков приложил руку к знаковым концепт-карам – C3 Lumiere, C6 Lignage и т.д. Затем была дизайн-студия Toyota на Лазурном берегу и работа над европейскими моделями концерна. Сегодня автодизайнер разочаровался в своих детищах, для которых самый широкий проспект рано или поздно оказывается тесным. Решение транспортной проблемы человечества на посту президента центра дизайна и инноваций компании «Астраросса» он видит в свободном полете и летательных аппаратах тяжелее воздуха.

Евгений Пономаренко
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти