Традиции украинских городов. Масленица: Товарищ, блинов!

Мир вокруг нас огромен и разнообразен, и в этом разнообразии теряются привычные с детства вещи. Разве не модно стало встречать Новый год на Кипре? Между тем, при всей любви к путешествиям есть дни, когда стоит остаться на родине. Один из них – Масленица, праздник из православного календаря, но с языческими корнями.

Казалось бы, куда уж проще? Зима на последнем издыхании, и скрыть скорое приближение весны невозможно. Люди на улице все чаще оглядываются по сторонам и замечают первые признаки пробуждения природы. Холод отступает под натиском солнечного света – а значит, самое время печь блины и жечь чучела. Пора на Масленицу.

Масленица – один из немногих праздников, оставшихся с языческих, дохристианских времен, причем изначальный смысл его смог пережить даже горнило православной адаптации. И это неудивительно – начало весны тогда прочно ассоциировалось с началом нового жизненного цикла, ключевую роль в котором играл будущий урожай. Собрал хороший урожай – можешь не переживать о ближайшем будущем, не повезло с погодой – зубы на полку. А поскольку мир вокруг наших предков состоял из нераскрытых загадок даже в большей степени, чем сейчас, помощи им ждать было не от кого. Разве что от самодельного чучела, которое нужно набить тряпками и старым мусором, сжечь в определенный день, а затем развеять пепел над полем – глядишь, засуха обойдет стороной.

Крещение Руси в буквальном смысле поставило крест на большинстве языческих ритуалов. Но масленица выжила – видимо, рисковать урожаем из-за новомодных вероисповеданий предки не решились. Нужно отдать должное ранним христианам – они не стали идти крестовым походом на консервативную оппозицию (хотя настроения были разные) и приспособили дорогой народу праздник к православным традициям.

   
Известная народная забава – покорение столба. Чтобы добраться до самого верха, до мешочков с золотом, нужны особые навыки. Или простые кошки, если нет желания обрасти занозами.

Известная народная забава – покорение столба. Чтобы добраться до самого верха, до мешочков с золотом, нужны особые навыки. Или простые кошки, если нет желания обрасти занозами.

Несмотря на повальный отказ от гужевого транспорта, кузница подков все еще актуальна в нашей стране. Ведь если лошадей сменили машины, то суеверия так просто сдаваться не собираются.

Несмотря на повальный отказ от гужевого транспорта, кузница подков все еще актуальна в нашей стране. Ведь если лошадей сменили машины, то суеверия так просто сдаваться не собираются.

В Переяслав!

Нужно сказать, что в разных уголках Украины регулярно пытаются возродить Масленицу в ее былом величии. И когда у нас созрел план снарядить небольшую этнографическую экспедицию, нам было из чего выбирать. Мы решили проводить зиму в Переяславе-Хмельницком – и недалеко от Киева, и самая что ни на есть Надднепрянщина, сердце и душа украинского народа. А поскольку маршрут не предполагал преодоления серьезных трудностей, решили радикально сэкономить на дорожных расходах. В качестве транспортного средства выбрали дизельный седан итальянской фамилии – Fiat Linea c мотором 1,3 Multijet. Его сильные стороны – в поистине выдающейся экономичности: дорога туда и обратно стоила нам лишь восьмой части бака. И это притом, что в путь отправились четыре рослых взрослых человека с полным багажником фото— и видеотехники. И ехали они чуть быстрее девяноста километров в час.

Linea оказалась неожиданно просторной – пожалуй, это наиболее комфортабельный седан из когорты «всемирных» автомобилей. Впятером было бы тесновато, но для четверых Fiat гарантирует удобство и покой даже с учетом наших ущербных дорог. После 130 км/ч (дело было на Бориспольском шоссе) начинает досаждать аэродинамический шум, но много ли у нас дорог с подобными ограничениями скорости? А на обычных междугородних шоссе сейчас лучше ездить, пригибаясь к земле и вынюхивая особо опасные ямы.

Fiat Linea Fiat Linea

Рожденный в солнечной Турции Fiat Linea неплохо обжился в наших северных краях и не кажется иностранцем.

Наш экипаж достиг ворот музея ближе к середине торжеств. Поразило количество автобусов из разных концов страны и массовость гуляний. Как и на любой уважающей себя ярмарке, здесь можно купить все, что так мило сердцу настоящего этнографа – от детских свистелок, глиняных горшочков и монет до спиртосодержащих растворов, изготовленных в полном соответствии с местными традициями винокурения. И, разумеется, море самых разнообразных на вкус блинов. А если появилось желание преобразовать калории в энергию – добро пожаловать в кузнецы, верхолазы, а то и просто спеть что-нибудь для дорогой публики.

Но самое главное – ощущение искренней радости, исходящей от всех этих людей. Если вам кажется, что Масленица – не повод для веселья, значит, вы слишком долго не выходите из офиса. Жизнь намного проще – кончилась зима, и слава богу. Ждем потепления!

Fiat Linea

Отныне автомобили с дизельными двигателями – альфа и омега, главная движущая сила украинского авторынка. Все дело в новых пошлинах, которыми наше немного антинародное правительство обложило импортеров бензиновых машин объемом от 1,0 до 2,5 л. Следовательно, они подорожают на 7,8–15,6%, а вот дизельные – наверняка нет. И от этого станут еще более привлекательными. 1,3-литровый Fiat Linea развивает 95 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента, доступного с 1500 об/мин. Этого более чем достаточно, чтобы не теряться в городском потоке, а большего в наше трудное время желать не приходится. Зато расход топлива в 6,5 л на 100 км в городе и 4,0 л на трассе будет долго греть душу настоящего украинца. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» с довольно длинным ходом рычага. Некоторое неудобство компенсируется нечастыми переключениями – в городе будет вполне достаточно первой и третьей передач. Несмотря на просторный салон и объемный 500-литровый багажник, снаряженная масса авто составляет 1185 кг, причем не в ущерб жесткости кузова – достойный показатель, положительно влияющий на экономичность. А часто ли встречаются в этом классе 2-зонный климат-контроль и мягкое покрытие торпедо? То-то же.

После рестайлинга салон Linea перестал быть прибежищем аскета. Качественные материалы, обогащенная хромом приборная панель существенно преобразили автомобиль.

Мобильный интернет помогает автомобилистам

Двадцать лет назад, отправляясь в подобную поездку, пришлось бы обложиться картами, путеводителями и запастись терпением… В этом тоже была своя романтика, однако о каком-либо удобстве говорить не приходилось. Да и «достать» приличный путеводитель в те времена было большим везением и мечтой любого автолюбителя… Сегодня же каждый желающий может иметь доступ хоть к спутниковым картам с детализацией, хоть к библиотеке Конгресса США из любой точки Украины. 20 лет назад МТС (тогда называлась UMC) впервые в нашей стране построила сеть мобильной связи. Телефоны тогда были громоздкими и не помещались в карман рубашки, но их можно было носить на поясе и не переживать о пропущенных важных звонках. Спустя годы наши запросы кардинально изменились: в современных аппаратах функция телефонии уже не является единственной – смартфоны нового поколения вполне могут выступать в качестве замены рабочих офисов. Отправляясь за новыми впечатлениями то ли в ближнюю провинцию, то ли в другой конец страны, вместе с телефоном «берешь» с собой и электронный почтовый ящик, и любимый Facebook или Вконтакте, и библиотеку с терабайтами доступной в любой момент информации. О такой вещи, как GPS-навигация, и говорить не стоит... Что особенно приятно – теперь вся эта роскошь доступна всем. «Супер МТС 3D Ноль» – так называется новый тариф, который мы успели протестировать во время поездки. Очевидно, что тариф действует сразу в трех «измерениях»: звонки, SMS и мобильный Интернет. Пакетного набора бесплатных минут, сообщений и мегабайт нам вполне хватило, чтобы целый день искать нужную информацию в незнакомой местности.

Если кто-нибудь думает, что жизнь новых русских была под стать малиновому пиджаку, пусть взглянет на этот телефон начала 90-х годов. Такой не поцепишь на ремень – особенно с учетом, что большую часть базы занимает тяжелый аккумулятор.

Если кто-нибудь думает, что жизнь новых русских была под стать малиновому пиджаку, пусть взглянет на этот телефон начала 90-х годов. Такой не поцепишь на ремень – особенно с учетом, что большую часть базы занимает тяжелый аккумулятор.

Евгений Пономаренко
Фото автора и Nokia

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти