Chevrolet Aveo – один из лидеров продаж в классе бюджетных моделей украинского рынка, а к фаворитам всегда приковано повышенное внимание общественности. Стоит ли связываться с Aveo, уже побывавшими в эксплуатации?
По сути своей Chevrolet Aveo (Т250) является продуктом глубокого рестайлинга данной модели в кузове (Т200) – конструкторы запаковали техническую начинку от старого автомобиля в более привлекательную и современную «обертку». Подобное, кстати, практикуется многими автопроизводителями. Новая «конфетка» пришлась по вкусу отечественным автомобилистам, о чем однозначно свидетельствуют объемы продаж Aveo второго поколения. Благодаря доступной стоимости эта машина пользуется большим спросом также у отечественных таксистов. Немалый интерес вызывает данная модель и на вторичном рынке. Кстати, несмотря на появление наследника, Aveo (Т250) продолжают продавать и ныне, правда, уже под другим брендом – ЗАЗ Vida, которые выпускаются в Украине (в городе Запорожье).
![]() |
Chevrolet Aveo (Т250) 2006–2012 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн. |
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями, среди которых самой массовой стал
![]() |
Как и предшественник, Aveo (Т250) представлен тремя модификациями – наиболее массовым |
По сравнению с предшественником кузова Aveo (Т250) сделали более устойчивыми к коррозии. Однако по-прежнему специалисты для лучшей его сохранности советуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку и беречь от повреждений, так как голый металл быстро ржавеет. Единственное характерное слабое место выявлено только у китайских версий (см. «Слабые места»). А еще металл кузовных панелей всех авто очень мягкий, и его легко деформировать, например, просто толкая машину. Есть претензии и к оптике: она не отличается хорошими герметичностью и вентиляцией – встречаются случаи запотевания передних фар и задних фонарей на седанах. При этом создатели ликвидировали недостаток, присущий предшественнику, – отрывающийся сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, салон Aveo (Т250) полностью новый. Более выразительно выглядят китайские версии с бежевой отделкой (у всех остальных она темно-серая). Оборотная сторона медали – светлая обшивка маркая, поэтому требует аккуратного обращения и более частых чисток.
По сравнению с родственным Daewoo Lanos салон Aveo (Т250) уже. Здесь передние пассажиры будут ощущать локоть друга, а троим на галерке тесновато. Зато посадка на сиденьях выше.
![]() | ![]() |
Пластик отделки салона жесткий, но нескрипучий. Замечания можно предъявить к обзорности (при боковых маневрах ее немного ограничивают передние стойки кузова) и шумоизоляции (она слабовата). | Пассажирам среднего роста запаса места для ног вполне достаточно, но при этом сидеть втроем – тесновато. По сравнению с Lanos спинки сидений установлены более вертикально. |
Все Aveo (Т250) оснащены только бензиновыми двигателями. Наиболее распространены у нас авто с проверенным еще на предшественнике
Силовой агрегат меньшего объема зарекомендовал себя как долговечный и при грамотной эксплуатации до капремонта может выходить 400–500 тыс. км. Правда, при пробегах более 200 тыс. км из-за износа гидрокомпенсаторов могут выйти из своего рабочего положения коромысла газораспределительного механизма. Чтобы избежать неприятностей, при повышенном стуке клапанов необходимо продиагностировать гидрокомпенсаторы и, если необходимо, заменить. Со временем могут потерять герметичность передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (последняя проблема возникает у тех, кто любит езду на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат.
Также можно не опасаться покупки «китайских» версий с двигателем 1,6 л. Каких-либо серьезных «болезней» в нем выявлено не было. Из характерных проблем можно отметить только течь прокладки клапанной крышки.
ГРМ обоих агрегатов оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тысяч километров. А вот помпа, приводимая в действие этим же ремнем, способна выходить два срока его службы.
Из-за повышенного «аппетита» мотора 1,5 л (около 10 л на 100 км) немало отечественных владельцев устанавливают на Aveo (Т250) газовую аппаратуру. Механики заверяют, что моторы вполне нормально работают и на газе.
![]() | ![]() |
Большинство Aveo (Т250) оснащено
Общие проблемы обоих силовых агрегатов – отмечены потери герметичности сальников полуосей и хруст наружных «гранат» (после замены проблема исчезает).
В остальном же коробки передач достаточно надежны. Разве что в «автомате» может отказать парковочный соленоид селектора АКП. По этой причине автомобиль не заводится и нельзя изменить положение селектора. Статус-кво восстанавливается путем замены соленоида (запчасть – около 150 грн.). А проблему окисления и коррозии контактов разъемов подключения «мозгов» АКП, имеющую место на предшественнике, создатели Aveo (Т250) успешно ликвидировали.
Сцепление оснащено гидравлическим приводом. Он герметичный, единственное замечание – возможен шум выжимного подшипника (что является заводским дефектом).
Слабые места автомобиля | |
![]() | ![]() |
В трансмиссии отмечены течь сальников полуосей и хруст наружных гранат (в версиях с МКП и АКП). | Со временем в авто, оснащенных мотором 1,5 л, теряют герметичность сальники распредвала. |
![]() | ![]() |
В китайских модификациях возможно появление ржавчины под декоративной хромированной планкой на крышке багажника. | В версиях, оснащенных АКП, были случаи отказа парковочного соленоида селектора «автомата». |
Ходовая отличается высокой энергоемкостью, она хорошо справляется со многими дефектами дорожного покрытия и не создает дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – за счет мягких амортизаторов при резком маневрировании возникают ощутимые крены кузова. Поэтому данное авто больше подходит для неактивной размеренной езды.
Конструктивно подвески Aveo (Т250) аналогичны предшественнику. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. На наших дорогах подвески зарекомендовали себя как долговечные, шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и втулки стабилизатора способны выходить 80–100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки стабилизатора – каждые 40–50 тыс. км. А «резинки» задней балки вообще считаются «неубиваемыми».
Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. Из характерных неполадок данного узла специалисты припомнили случаи подтекания сальника рулевого вала и менее частые – износа насоса ГУР, что проявляется в характерном гуле при работе данного узла. Рулевые наконечники на наших дорогах в среднем могут выдержать 60–80 тыс. км, а тяги – около 100 тыс. км.
Замечания к тормозной системе касаются только датчиков ABS – отмечены случаи их выходов из строя.
![]() | ![]() |
Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные мотором 1,5 л. «Китайские» версии с агрегатом 1,6 л – заметно реже. | Багажное отделение седана Aveo (Т250) объемом 320 л – одно из наименьших среди основных конкурентов (у Kia Rio – 390 л, у Dacia Logan – 510 л). При необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. |
Не зря Chevrolet Aveo является одним из лидеров продаж бюджетных моделей украинского рынка. Данный автомобиль наделен хорошими потребительскими качествами: приемлемой рыночной стоимостью, невысокой ценой содержания и запчастей, хорошей приспособленностью к нашим дорогам и, самое главное, вполне приемлемой надежностью. При покупке Aveo (Т250) на вторичном рынке следует остерегаться лишь бывших «таксистов» – как правило, их хозяева накатывают большие пробеги, а когда назревает ремонт многих узлов и агрегатов, выставляют их на продажу, чтобы не вкладывать деньги в замену изношенных деталей.
Chevrolet Aveo (Т250) | |
от 56 тыс. грн. до 96 тыс. грн. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 и 4/5 |
Габариты | 3920/1680/1505 (хэтчбеки) и 4310/1710/1505 |
База, мм | 2480 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1510 и 1205/1540 |
Объем багажника, л | 220/980 и 320/725 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый | 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. /бараб. или диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/55 R14, 185/60 R14 |
2003–2006 Выпускался Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200).
05.06 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.
08.08 Запущена в производство вторая генерация хэтчбека Aveo (Т250).
04.12 В Украине начаты продажи нового поколения Chevrolet Aveo (Т300). Продаются автомобили в кузове Т250 уже под именем ЗАЗ Vida, и собираются они в Украине (Запорожье).
![]() | ![]() |
Сергей эксплуатирует авто 4 года, пробег 76 тыс. км |
Покупал Chevrolet Aveo новым в автосалоне. В качестве альтернативы рассматривал еще модели Kia Rio и Hyundai Accent. Предпочтение отдал Chevrolet, так как при схожей комплектации этот автомобиль оказался самым дешевым. В немалой степени на мой выбор повлияли положительные отзывы о Chevrolet Aveo таксистов, которые накатали на них 200–300 тысяч километров и при этом не сталкивались с серьезными проблемами данной модели. Целенаправленно выбрал автомобиль с проверенным двигателем объемом 1,5 литра, который также устанавливался на Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo первого поколения. После приобретения машины сразу же дополнительно обработал ее кузов антикоррозионными материалами. За четыре года эксплуатации ржавчина появилась лишь в том месте, где был удар в результате неудачного маневра. Обшивка салона до сих пор выглядит, как новенькая, и это притом, что чехлы на сиденья я не надевал. Внутри автомобиля с удобством размещаются четыре человека – троим пассажирам на заднем сиденье будет тесно. Нравится подвеска – она отлично ведет себя на наших разбитых дорогах, хотя при резких маневрах машина неприятно кренится. На Chevrolet Aveo лучше всего ездить размеренно. На сегодняшний день мне пришлось заменить только стойки стабилизатора. Других поломок в моем автомобиле не было, так что таким приобретением очень доволен.
Стоимость ремонта, грн.* | |
подушки безопасности | 14 103 |
фара | 2 959 |
бампер передний + решетка радиатора | 2 698 |
крыло переднее | 1 251 |
дверь (в сборе карта, стекло, стеклоподъемник) | 7 938 |
дверь | 3 586 |
колесо | 1 050 |
крышка багажника | 1 530 |
крыло заднее | 4 980 |
бампер задний | 1 813 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Кузов и салон | |
Возможность приобретения как «бэушного», так и нового автомобиля. Широкое предложение на вторичном рынке. Невысокая стоимость машины. Доступная цена содержания и запчастей. | Возможно запотевание оптики. Мягкий металл кузова. Передние стойки ухудшают обзорность. Узковатый салон. Маркая обшивка китайских версий. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Неприхотливые моторы 1,5 л и 1,6 л. Достаточно надежные коробки передач. | Малый ресурс термостата, при пробегах более 200 тыс. км потребуют замены гидрокомпенсаторы, сальники распредвала (1,5 л), прокладки клапанной крышки (1,5 л и 1,6 л). Потеря герметичности сальников полуосей, хруст заводских наружных «гранат» (оба типа КП). Отказ парковочных соленоидов селектора АКП. Возможен шум выжимного подшипника. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая и достаточно долговечная подвеска. | Крены кузова при резких маневрах. Течь сальников рулевого вала, возможен износ насоса ГУР. Выход из строя датчиков ABS. |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр | 76 | 30 |
Топливный фильтр Bosch | 60 | 40 |
Масляный фильтр Bosch | 30 | 60 |
Фильтр салона | 53 | 60 |
Передн./задн. торм. колодки | 220/205 | 110 |
Амортизатор передн./задн. | 682/508 | 180/100 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 405/380 | 180/180 |
Шаровая опора | 160 | 150 |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 80/200 | 240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 14/170 | 100 |
Наконечник рулевой тяги | 167 | 75 |
Сцепление, комплект | 1700 | 700 |
Помпа | 315 | 600 |
Ремень ГРМ Bosch | 121 | 600 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 279 | 25 |
Аккумуляторная батарея | 640 | 25 |
Свечи зажигания WR 8 DC+ Bosch | 25 | 50 |
Ремень навeсного оборудования Bosch | 226 | 75 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от компаний «Корея Моторс» и Bosch, замена – Бош Авто Сервис. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
Kia Rio 2005–2011 г. в.
Многие Rio – украинского происхождения, они производились в нашей стране методом крупноузловой сборки. Наибольшее распространение у нас получили автомобили с мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Салон, как и у Aveo, узковат, и на галерке троим пассажирам будет тесно. Интерьер всех машин темных практичных тонов. В целом Rio оказался в меру надежным, неприхотливым и вполне приспособленным к нашим дорогам благодаря энергоемкой подвеске и немалому дорожному просвету.
от 72 тыс. грн. до 110 тыс. грн. | |
Тип кузова | |
Габариты | 3990/1695/ 1470 и 4240/1695/ 1470 |
База, мм | 2500 |
Двигатели | 2 бенз.: 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) и дизель: 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Dacia Logan 2004–2012 г. в.
Чаще всего у нас встречаются Logan с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и «механикой». Версии с АКП попадаются крайне редко. Logan отличается от Aveo и Rio более жесткой подвеской, шумоизоляция его салона хуже, а задние сиденья нетрансформируемые. Но «походный» багажник седана Logan объемом 510 л – один из наибольших не только среди конкурентов, но и ряда авто более высокого класса. Больше у Logan и запас свободного места для ног сзади. Вполне приемлема надежность данной модели.
от 50 тыс. грн. до 100 тыс. грн. | |
Тип кузова | |
Габариты | 4290/1740/ 1535 и 4470/1740/ 1640 |
База, мм | 2630 и 2900 |
Двигатели | 2 бенз.: 1,4л(75 л. с.), 1,6л (90 л. с.) и дизельн.: 1,5л Turbo (70л. с.) |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии