Кубок мира по ралли-рейдам: Italian Baja: Скандальный юбилей

Непросто сложилась юбилейная, 20-я Баха Италии для наших спортсменов. Причем проблемы начались еще до старта гонки...

Кубок мира по ралли-рейдам: Italian Baja

Со скандала начался итальянский этап кубка мира по ралли-рейдам. И в его эпицентре оказались не только неоднократные триумфаторы итальянской гонки, но и украинцы. Жертвой судейского решения стала команда G-Force Motorsport, выступающая в Кубке мира при поддержке производителя моторных масел – G-Energy Racing. В составе команды – трехкратный победитель данной бахи Борис Гадасин, а также ко-драйверы из Украины Алексей Кузьмич и Виталий Евтехов. Кроме того, решение коснулось и украинского экипажа Богдана Новицкого/Романа Полищука, выступающего на прототипе G-Force Proto. По мнению технического комиссара от FIA, на тройке авто стояли рестрикторы слишком большого диаметра. Борис Гадасин отметил: «Решение о недопуске наших авто – чистый бизнес, который выгоден паре наших конкурентов, ведь мы очень плотно сотрудничаем с FIA и в межсезонье уточняли каждую техническую мелочь. Теперь конкуренты нанесли нам точный удар, так как календарь очень плотный, а техника уже отправлена на два других этапа, поэтому оперативно изменить конструкцию авто не получится», – отметил Гадасин.

В итоге команда подала апелляцию на решение представителя FIA и все же была допущена к гонке. Но из-за технических проблем в первый день итоговый результат оказался далек от возможностей пилотов G-Force, так как Борис Гадасин выиграл четыре спецучастка бахи. Кроме того, до рассмотрения апелляции остается под вопросом третье место в классе Т1/1 Богдана Новицкого. Что касается победителя гонки, то им стал бразилец Рейналдо Валера на Toyota Hilux, опередивший всего на 12 секунд Кшиштофа Холовчица из Mini. Замкнул тройку Жан-Луи Шлессер.

Рейналдо Валера всю гонку провел в дуэли с Кшиштофом Холовчицом. И хотя он выиграл на один СУ меньше, в итоге все же опередил соперника на 12 секунд. Кшиштоф Холовчиц, как и Борис Гадасин, выиграл 4 из 11-ти СУ итальянской бахи, но даже на модели авто, побеждавшей в «Дакаре», догнать Toyota Валера не смог.

Рейналдо Валера всю гонку провел в дуэли с Кшиштофом Холовчицом. И хотя он выиграл на один СУ меньше, в итоге все же опередил соперника на 12 секунд.

Кшиштоф Холовчиц, как и Борис Гадасин, выиграл 4 из 11-ти СУ итальянской бахи, но даже на модели авто, побеждавшей в «Дакаре», догнать Toyota Валера не смог.

Жан-Луи Шлессер в Италии стал третьим и совершил самый длинный прыжок с трамплина, сиганув на 35 м.

Не остались без призов и украинские спортсмены. Третьими в классе Т1/1 (прототипы с бензиновыми моторами) стали Богдан Новицкий и Роман Полищук на G-Force Proto № 205, финишировавшие пятыми в «абсолюте».

Где безопасность?

А вот авария Владислава Кущинского, в которой он получил серьезнейшие травмы спины, по мнению гонщика, произошла из-за неточностей на маршруте: «На трассе были некорректно выставлены желтые знаки, которые указывают маршрут на открытой местности. Из-за этого мы нарвались на яму, не обозначенную ни на трассе, ни в дорожной книге. Этот существенный просчет стоил нам здоровья», – отметил Владислав.

Гонка оказалась несчастливой для нашего экипажа Владислава Кущинского/Николая Литвинчука, попавших в тяжелую аварию. Владислав до сих пор находится в реанимации итальянской больницы, но он в сознании и уже руководит организацией ближайших этапов в Украине, готовя беспрецедентные изменения в области безопасности украинских этапов. Среди них – снижение скростей и пресечения всех попыток снять ограничения в категории «Рейд». Будет создана специальная служба для проведения спасательных операций во время соревнований в Украине.

Гонка оказалась несчастливой для нашего экипажа Владислава Кущинского/Николая Литвинчука, попавших в тяжелую аварию. Владислав до сих пор находится в реанимации итальянской больницы, но он в сознании и уже руководит организацией ближайших этапов в Украине, готовя беспрецедентные изменения в области безопасности украинских этапов. Среди них – снижение скростей и пресечения всех попыток снять ограничения в категории «Рейд». Будет создана специальная служба для проведения спасательных операций во время соревнований в Украине.

Гоночная лаборатория

Борис ГадасинАвтомобильный спорт всегда являлся двигателем прогресса и испытательным полигоном для автопроизводителей, изготовителей запчастей и моторных масел. Одним из таких примеров является российская команда G-Force Motorsport, которая начала сотрудничество с компанией «Газпромнефть – смазочные материалы», выпускающей масла для автоспорта и спорткаров, – G-Energy Racing. Основатель и пилот команды Борис Гадасин отметил: «Мы нацелены довести масло G-Energy Racing до уровня лучших современных образцов. Для этого после каждой гонки мы анализируем состояние двигателя, отправляем образцы поработавшего масла и детали мотора производителю этого продукта и совместно улучшаем его».

Евгений Сокур
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти