Audi Allroad, Volvo XC70: Спорщики из премиум-лиги

Audi Allroad и Volvo XC70 – универсалы повышенной проходимости. При этом оба они относятся к премиум-сегменту рынка и являются прямыми конкурентами. Какой же автомобиль лучше?

Большой клиренс и внедорожные «доспехи» по периметру кузова подчеркивают универсальную направленность Audi Allroad и Volvo XC70, которые способны уверенно двигаться не только по ровным шоссейным дорогам, но и за их пределами. Эти автомобили ориентированы на состоятельных, амбициозных и активных водителей, которым нужно универсальное транспортное средство, сочетающее в себе поведение легковушки с возможностями «паркетников». Несмотря на общую «премиальность», «немец» стоит немного дороже своего оппонента.

Audi Allroad Volvo XC70

Audi Allroad 2000–2006 г. в. от 124 000 грн. до 184 000 грн.

Volvo XC70 2000–2007 г. в. от 112 000 грн. до 176 000 грн.

Высокий класс

Кузова обеих моделей хорошо защищены от коррозии. У XC70 ржавеет только выхлопная система – после семи лет эксплуатации первой сдается задняя «банка» глушителя. У Allroad капот и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава, что не только повышает стойкость к «рыжей болезни», но и снижает общую массу авто. Хотя такие детали сложно рихтовать после ДТП – как правило, их меняют. С возрастом у «немца» пескоструятся и мутнеют пластиковые колпаки передней оптики, что снижает качество освещения.
Обе модели отличаются богатым оснащением – наличие кожаной отделки, полного электропакета (в том числе и регулировок передних сидений), мультируля, климат— и круиз-контроля, подогрева сидений и наружных зеркал скорее правило, чем исключение из него. И это уже не говоря о таких привычных вещах, как центральный замок, подушки безопасности, иммобилайзер, ABS, ESP и т.п. В целом данное оборудование работает без проблем, разве что у XC70 могут побеспокоить электростеклоподъемники.

Качество примененных материалов отделки интерьера соответствует высокому классу обеих моделей; претензий к обзорности и шумоизоляции тоже нет. Внутри смогут устроиться пять человек, при этом запас места для ног задних пассажиров больше в Allroad. Создатели XC70 пожертвовали им в пользу багажного отделения, которое в «походном» состоянии больше, чем у оппонента, на 30 л, а со сложенными задними сиденьями – на 51 л. Еще одно достоинство Volvo – при складывании задних кресел получается ровная грузовая площадка, чего нет у конкурента. В свою очередь, грузоподъемность Allroad больше на 70 кг.

Качество исполнения и материалов отделки салона Allroad – безупречное. Нет претензий ни к обзорности, ни к эргономике. Многие автомобили оснащены очень щедро. По уровню отделки и богатству оснащения XC70 не уступает своему оппоненту. А вот к качеству есть претензии – на старых авто скрипят стеклоподъемники, появляются «сверчки» в центральной консоли.

Качество исполнения и материалов отделки салона Allroad – безупречное. Нет претензий ни к обзорности, ни к эргономике. Многие автомобили оснащены очень щедро.

По уровню отделки и богатству оснащения XC70 не уступает своему оппоненту. А вот к качеству есть претензии – на старых авто скрипят стеклоподъемники, появляются «сверчки» в центральной консоли.

   
По сравнению с XC70 запас места для ног задних пассажиров в Allroad больше. Комфорт повышают подогрев сидений галерки, плафоны освещения на потолке и в нижней части спинок передних кресел. На галерке XC70 колени высоких людей находятся близко к спинкам передних кресел. По ширине, как и у Allroad, удобно разместятся трое пассажиров. Центральные тоннели кузовов в обоих авто широкие.

По сравнению с XC70 запас места для ног задних пассажиров в Allroad больше. Комфорт повышают подогрев сидений галерки, плафоны освещения на потолке и в нижней части спинок передних кресел.

На галерке XC70 колени высоких людей находятся близко к спинкам передних кресел. По ширине, как и у Allroad, удобно разместятся трое пассажиров. Центральные тоннели кузовов в обоих авто широкие.

Объемнее и быстрее

В арсенале обеих моделей имеются бензиновые и дизельные силовые агрегаты (см. табл.). Наиболее распространенный мотор Audi – 2,7 л Biturbo, менее распространен турбодизель 2,5 л, еще реже встречается 4,2-литровый. Под капотом Volvo чаще установлены бензиновые агрегаты – двигателем объемом 2,4 л оснащались автомобили первых годов выпуска (V70 Cross Country), а 2,5 л – с 2002 года (XC70).

Активным драйверам стоит обратить внимание на Allroad – его динамика лучше. Так, сравнивая характеристики наиболее популярных версий с «автоматом», выясняем, что согласно заводским данным Audi с мотором 2,7 л разгоняется до первой «сотни» за 7,7 с, тогда как Volvo с агрегатом 2,5 л – за 8,5 с.

Меньше проблем выявлено в двигателях Audi – в моторе 2,7 л отмечен выход из строя катушек зажигания и датчика температуры выхлопных газов. У дизелей Allroad после пробега 100 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) возможны проблемы с ГРМ, обусловленные отказом гидрокомпенсаторов.

В бензиновых моторах Volvo 2,4 л отмечены неисправности датчика расхода воздуха и электронных дроссельных заслонок, а также потеря герметичности передних сальников распредвалов. В скандинавских дизелях со временем забивается сажевый фильтр (необходима его очистка на фирменной СТО), а при регламентном интервале замены масла (через 20 тыс. км) к пробегу в 100 тыс. км ломаются рокеры и гидрокомпенсаторы. В связи с этим специалисты советуют сократить срок замены масла до 10 тыс. км. Во всех моторах Volvo может потерять герметичность радиатор системы охлаждения.

Audi Allroad
   
При осмотре подержанных Allroad следует обратить внимание на работу стеклоочистителей – на старых автомобилях механизм привода может подклинивать.

Характерное слабое место обеих подвесок Allroad – пневмоэлементы (30–50 тыс. км). Если вовремя их не заменить, может выйти из строя компрессор.

При осмотре подержанных Allroad следует обратить внимание на работу стеклоочистителей – на старых автомобилях механизм привода может подклинивать.

Полный привод – разный

Конструктивно полный привод этих авто отличается: у «немца» он постоянный полный, а у «скандинава» – подключаемый. У Allroad применен механический межосевой «дифф» Torsen, при нормальных условиях распределяющий момент в соотношении 50:50, а при пробуксовке одной из осей оно может меняться от 25:75 до 75:25. У V70 Cross Country при пробуксовке передних колес задние подключаются с помощью вискомуфты, а у XC70 – электронно управляемой муфтой Haldex, скорость срабатывания которой намного выше.

Блокировки межколесных дифференциалов в обоих авто имитирует электроника, подтормаживающая буксующее колесо. В качестве допопции Audi оснащались понижающей передачей, хотя такие автомобили встречаются в Украине редко. Для Volvo «понижайка» не предлагалась даже под заказ.

Вместе с тем, важно учитывать, что эти модели – универсалы повышенной проходимости, которые способны преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т.п. А вот серьезное бездорожье не для них! Благодаря постоянному полному приводу поведение Audi более прогнозируемо.

В ходе эксплуатации надежнее оказалась полноприводная трансмиссия Allroad. У оппонента полный привод может не включаться из-за износа соединительной втулки между валами «раздатки» и КП, а также при выходе из строя насоса (редкие случаи) или датчиков давления (в Haldex). К 100 тыс. км может прийти в негодность передний ШРУС карданного вала (расположен возле выхлопной системы и с возрастом смазка пересыхает), поэтому его нужно периодически смазывать.

«Автоматы» обоих авто могут создавать проблемы, а претензии имеются только к «механике» Allroad, да и то лишь при больших пробегах.

Volvo XC70
   
Шлицевая втулка между валами «раздатки» и КП со временем приходит в негодность (слизываются шлицы), из-за чего не включается полный привод. Слабое место муфты Haldex – датчики давления (из-за их неисправности задние колеса подключаются ударно), а в редких случаях выходит из строя насос.

Шлицевая втулка между валами «раздатки» и КП со временем приходит в негодность (слизываются шлицы), из-за чего не включается полный привод.

Слабое место муфты Haldex – датчики давления (из-за их неисправности задние колеса подключаются ударно), а в редких случаях выходит из строя насос.

Береги баллоны!

У «немца» применяется пневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в пределах четырех заданных положений – от 142 до 208 мм. «Заведуют» высотой пневмобаллоны, заменяющие собой амортизационные стойки и пружины. На всех «скандинавах» установлены традиционные механические подвески, а вот амортизаторы могли быть трех видов: обычные, способные поддерживать заданный дорожный просвет, а также с изменяемой степенью жесткости.

Впереди и сзади у Audi применяются многорычажные конструкции, у Volvo впереди установлена более простая независимая McPherson, а сзади – «многорычажка».

Самое уязвимое место подвески Allroad – пневмоэлементы, которые служат 30–50 тыс. км. Если их вовремя не заменить, выйдет из строя компрессор. От соли на дорогах страдают датчики уровня кузова. Втулки стабилизаторов выдерживают 40 тыс. км, стойки – около 80 тыс. км. Нижние рычаги передней подвески изнашиваются к пробегу в 80 тыс. км, а верхние – около 100 тыс. км. «Резинки» задней «многорычажки» служат 80–120 тыс. км.

Выявлены слабые места и у Volvo: опоры передних стоек, задние ступичные подшипники и задние сайлент-блоки передних рычагов (60–80 тыс. км), а также передние гидравлические сайлент-блоки рычагов (40–60 тыс. км), хотя с 2006 г. предлагаются более долговечные резиновые (до 150 тыс. км). Ограничен и ресурс амортизаторов с изменяемой степенью жесткости – около 100 тыс. км. Зато шаровые, стойки стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» ходят около 150 тыс. км, а остальные детали задка – до 200 тыс. км.

Рулевое управление и тормоза более надежны у Audi (см. «Ресурс и ремонт»).

Потешить амбиции

Audi Allroad – для тех, кто любит покрасоваться – смотрите, еду на машине престижной марки! А Volvo XC70 выбирают те, для кого более важно внутреннее содержание – не худшие, чем у конкурента, «фарш», качество и ходовые возможности.

Благодаря лучшей динамике «немец» больше подойдет приверженцам активной езды, а «скандинав» – более сдержанным водителям. Обе машины недешевы в содержании и ремонте. Главный недостаток Allroad – недолговечность пневмобаллонов. По сравнению с «немцем» у XC70 выявлено больше слабых мест.

История Audi Allroad

02.00 Начат выпуск первого поколения универсала повышенной проходимости Audi Allroad, созданного на базе Audi A6 Avant.
03.02 В линейке моторов появился топовый агрегат – бензиновый «атмосферник» 4,2 л V8 40V (300 л. с.).
03.06 Дебютирует второе поколение модели под именем Audi A6 Allroad guattro.

Audi A6 Avant Audi A6 Allroad guattro
Audi Allroad Audi Allroad

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Большая престижность. Качественное исполнение салона. Богатый «фарш». Сзади больше мес­та для ног. Грузоподъемность – выше. Стоимость больше, чем у конкурента. Сложность ремонта алюминиевых деталей. Со временем мутнеет передняя оптика.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более объемные и мощные силовые агрегаты обеспечивают лучшую динамику. Прогнозировать поведение легче благодаря постоянному полному приводу. Трансмиссия 4х4 надежнее, чем у конкурента. Выход из строя катушек зажигания и датчика температуры выхлопных газов (2,7 л). Проблемы с гидрокомпенсаторами (2,5 л TDI). В АКП теряют герметичность прокладка поддона картера и сальник первичного вала, а ЭБУ боится «подтопления» из-за засорения сточного отверстия под капотом. В МКП после пробега в 200 тыс. км могут потребовать замены внутренние ШРУСы.

Подвеска, рулевое, тормоза

Беспроблемные рулевое и тормоза. Недолговечные пневмоэлементы. Небольшой ресурс втулок стабилизатора и нижних рычагов передней «многорычажки». Выход из строя датчиков уровня кузова. Все расходники передней подвески (шаровые и сайлент-блоки) меняются вместе с рычагами.

Volvo XC70История Volvo V70 

1997–2000 Выпускалось первое поколение кроссовера Volvo V70 Cross Country.
03.00 Запущено в производство второе поколение V70 Cross Country.
01.02 Небольшой рестайлинг. V70 Cross Country переименован в XC70. Изменена конструкция полноприводной трансмиссии.
01.05 Рестайлинг. Начата установка нового, более мощного турбодизеля 2,4 л (185 л. с.).
03.07 Дебютирует третье поколение Volvo XC70.

Volvo V70 Volvo V70

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная цена. Богатое оснащение. Багажник больше. Появляется скрип стеклоподъемников и центральной консоли.

Силовой агрегат и трансмиссия

«Механика» надежнее. Проблемы с датчиком расхода воздуха и дроссельными заслонками (бенз.). Засорение сажевого фильтра, а при редкой замене масла – выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI). Течь передних сальников распредвалов (все «бензинки») и радиатора системы охлаждения (все моторы). После семи лет ржавеет выхлопная система. Проблемы со ШРУСом карданного вала, втулкой между КП и «раздаткой», датчиками давления и насосом Haldex; при активной езде в АКП выходит из строя блок гидроклапанов (до 2005 г.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Задняя «многорычажка» долговечнее. Стоимость ремонта снижает отдельная замена большинства «расходников». Недолговечные гидросайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.) и рулевые наконечники (до 2005 г.). Течь верхнего сальника рейки (до 2005 г.). Небольшой ресурс опор передних стоек, задних ступичных подшипников, задних сайлент-блоков передних рычагов, амортизаторов с изменяемой степенью жесткости. После 100 тыс. км отлетают фрикционные накладки на «барабанниках» ручника (могут подклинить колесо).

Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*

  Audi Allroad Volvo XC70

Передн./задн. торм. колодки

460/340

480/430

Воздушный фильтр

140

130

Топливный фильтр

210

200

Масляный фильтр

130

105

Амортизатор передн./задн.

6700/6300

720/540

Шаровая опора

570

260

Рулевой наконечник

320

340

Сцепление, комплект

930

890

Ремень ГРМ

230

320

Натяжной ролик ГРМ

520

480

*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля

Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» и компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua

Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua

 

Audi Allroad

Volvo XC70

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4810/1852/1526

4730/1860/1560

База, мм

2757

2760

Дорожный просвет, мм

142–208

200

Масса снаряж./полн., кг

1795/2425

1660/2220

Объем багажника, л 

455/1590

485/1641

Объем бака, л

70

68

Двигатели

Бензиновые 5-цилиндровые:

нет

2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.)

6-цилиндровый:

2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.)

нет

8-цилиндровый:

4,2 л 40V (300 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровый:

2,5 л Turbo (179 л. с.)

нет

5-цилиндровый:

нет

2,4 л 20V Turbo (163/185 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт.

 5-ст. мех. и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

255/55 R17

215/65 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Максимальная оценка Оценка участников, баллов
Audi Allroad Volvo XC70

Стоимость

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

30

40

Всего

100

60

70

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

16

20

Всего

60

56

60

Салон

Качество

10

10

7

Удобство

10

10

8

Просторность

15

15

10

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

10

10

5

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

60

45

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

8

Объем со сложенными сиденьями

10

7

9

Практичность/функциональность

10

6

10

Грузоподъемность

10

10

6

Всего

40

29

33

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

7

Надежность

25

18

12

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

12

Всего

60

50

41

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

20

11

Всего

40

30

21

Подвеска

Долговечность

25

11

16

Стоимость обслуживания

10

5

10

Устойчивость и комфорт

10

10

8

Дорожный просвет

5

5

4

Всего

50

31

38

Рулевое

Долговечность

30

30

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

45

35

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка

500

406

383

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти