Первоапрельская "Юморина": Одесские рассказы

Вот уже на протяжении 40 лет каждый год в Одессе 1 апреля наблюдается разгул феерического безобразия и неадеквата. В миру сие действо известно под названием «Юморина».

 

 

Так вышло, что одесситы каждому встречному рассказывают о том, что Одесса – это самый что ни на есть пуп Земли. Что здесь придумано буквально все – кроме, пожалуй, суда Линча и коньяка. Хотя, если подумать… Что характерно, вся страна им в этом подыгрывает и дружно умиляется специфическому одесскому колориту и юмору. Мы же решили копнуть глубже и обнажить корни феномена с собирательным названием «одесский анекдот».

   

Вначале было слово

Корни эти прослеживаются со времен суворовских походов к туркам на чай, совершенных в конце XVIII века. В одном из них великий полководец обратил внимание на крепость Хаджибей, стоявшую у самого морского побережья. Некоторое время спустя к обитателям Хаджибея был командирован передовой отряд под командованием испанского дворянина графа Хосе де Рибаса – запомните это имя. Крепость, как водится, взяли, а турок выгнали. Спустя несколько лет на том же месте голландец Франц де Воллан начал возведение города, впоследствии названного Одессой. Изначально планировалось, что город станет очередным укрепрайоном, но де Рибас и де Воллан настояли на его развитии в качестве торгового и военного порта. С учетом выгодного географического положения решение оказалось верным – если в 1793 году число жителей Одессы составляло 122 человека, к 1800 году население увеличилось в 40 раз, а еще через 20 лет достигло 60 тысяч. К популярности Одессы для разнокалиберных переселенцев – албанских беженцев, греков, молдаван, еврейских купцов – приложил руку французский герцог Ришелье, потомок того самого кардинала, увековеченного Александром Дюма. Пользуясь благосклонностью императора Александра I, в 1804 году Ришелье добился отмены налогообложения всех товаров, шедших транзитом через одесский порт. Благодаря этому Одесса быстро стала одним из ведущих экономических центров Российской империи, а сам Дюк Ришелье удостоился памятника.

К слову, именем де Рибаса назвали одесскую улицу – нетрудно догадаться, какую.

Георгий Делиев на открытии Посольства юмора в Украине: фотосессия специально для журнала «Автоцентр».

 

Герои

Достаточно вспомнить писателей Исаака Бабеля, сотворившего незабвенный цикл одесских рассказов; Ильфа и Петрова, «родителей» Остапа Бендера; Корнея Чуковского – всех их объединял неповторимый стиль и безотказное литературное чутье. Певец Леонид Утесов и поэтесса Анна Ахматова – тоже в списке. Отдельного упоминания заслуживает портовый крановщик, а теперь прижизненный классик Михаил Жванецкий, начинавший литературную деятельность с написания текстов для Аркадия Райкина и не потерявший актуальности по сей день. После развала СССР одесситы прочно оккупировали главные телевизионные кнопки Украины и ближайших соседей, делая несколько популярных юмористических программ. Те, кто в 90-х смотрел не только мультики, обязательно вспомнят «Джентльмен-шоу», «Каламбур» (с ударением на втором слоге) и, конечно же, «Маски-шоу». Когда на экране появлялся Делиев со товарищи, взрослую аудиторию было не оторвать от телевизора. Начав в 92-м с простеньких, но весьма удачных сюжетов, за несколько лет «Маски» из провинциальной комик-труппы превратились в звезд постсоюзного масштаба. А поскольку сцены были немыми, они не требовали перевода для иноязычной аудитории. Да что говорить – лучше один раз увидеть.

Теперь представьте, что будет, если все эти персонажи соберутся на одной улице и пройдут парадом. Прямо скажем, будет нескучно.

Еще по теме:

Традиции украинских городов. Масленица: Товарищ, блинов!
Мир вокруг нас огромен и разнообразен, и в этом разнообразии теряются привычные с детства вещи. Разве не модно стало встречать Новый год на Кипре? Между тем, при всей любви к путешествиям есть дни, когда стоит остаться на родине. Один из них – Масленица, праздник из православного календаря, но с языческими корнями.

Карнавал

Еще загодя в Одессу съезжаются гости из других регионов Украины. Принять участие в главном шествии теоретически может любой желающий, лишь бы его креатив не был уныл и коричневого цвета. Утром 1 апреля Дерибасовская начинает наводняться людьми, а иностранцев здесь едва ли не больше, чем в Киеве во время ЧЕ-2012. Совместное оцепление милиционеров и курсантов морской академии стоит в шапках и бушлатах под по-настоящему летним солнцем – это единственная категория людей, которой здесь невесело. Ближе к полудню толпу вытесняют на тротуар и начинается главное шествие – то самое, ради которого народ едет за тридевять земель. Искусные барабанщицы в облегающих нарядах и целые музыкальные оркестры чередуются с пестрым парадом участников, идущих пешком и едущих на невообразимых транспортных средствах. Здесь и трехколесный велосипед высотой с двухэтажный дом, и влекомый бурлаками поезд «Хюндай», и подводная лодка, показавшаяся из степей Украины. На отдельных шарабанах проезжают «Маски» и «Каламбур», раздавая на ходу интервью. Своих героев здесь очень любят, даже если пик их популярности уже позади. Так и должно быть, когда ты дома.

WOG заправляет не только бензином

Заправка в дальней дороге может потребоваться не только автомобилю, но и экипажу. И если качество топлива скажется лишь на топливной системе, то питание – краеугольный камень для любого путешественника. В этом смысле мы всячески рекомендуем попробовать сервис WOG, ориентированный на полный спектр услуг для людей, находящихся в пути, в том числе и правильно заваренный кофе в уютном ресторанчике. Отдельно стоит отметить бензин, продающийся на WOG под торговой маркой Mustang. Комплекс присадок способствует очистке двигателя от нагара, защищает детали от коррозии и уменьшает их износ, благодаря чему снижается расход топлива и повышается долговечность мотора. Бензин производится в странах Евросоюза и Беларуси и соответствует нормам токсичности Евро 5. Ну и помимо качественного топлива, посетитель АЗС сможет приобрести здесь наиболее ходовые запчасти, воспользоваться стационарным телефоном и сетью Wi-Fi.

WOG WOG

Удобная альтернатива общественному транспорту

Несмотря на заявления правительства о победе над рытвинами и окопами, которыми изрыты украинские дороги, трасса Киев – Одесса никак не может считаться эталоном качественного ремонта. Первую половину пути приходится ехать, глядя только перед собой, – ямы иногда достигают полуметра в диаметре. Здесь очень важно беречь нервы и сохранять бодрость духа, и если у вас спортивный автомобиль или хот-хэтч – вам не повезло. Самое время подумать о том, что в таких условиях выживают более простые и бюджетные авто, специально спроектированные для особых дорожных обстоятельств. Наша Linea как раз из таких, энергоемкая подвеска является ее главным конкурентным преимуществом. Пусть в повороте вы не достигнете желаемого ускорения, зато и не выбьете зубы, рухнув на дно очередной воронки. Довести подвеску Linea до пробоя – задача практически неразрешимая. Это с учетом полной загрузки автомобиля. И хотелось бы отметить следующее: чтобы доехать из Киева в Одессу, мы потратили менее 30 литров дизтоплива – по 75 грн. с каждого сидящего в салоне. Сравните со стоимостью билета на поезд, автобус и самолет. Говорите, что автомобиль – это роскошь?..

Fiat Linea Fiat Linea

Мобильный Интернет на службе автомобилиста

Всего 20 лет прошло с момента появления первой мобильной вышки UMC (МТС), но за это время жизнь украинцев претерпела значительные изменения. Таксофоны? Нам в Одессе встретился всего один, вместе с тем, по улицам ходят десятки тысяч владельцев современных смартфонов. С учетом инноваций, внедряемых в жизнь компанией МТС, таких людей будет все больше. Тем, кто хочет использовать всю полноту возможностей своего телефона, будет нелишним ознакомиться с вариантами использования мобильного Интернета МТС. В частности, услуга «Супер Интернет» предполагает 100 МБ трафика каждый день по нулевому тарифу и без ограничений скорости. А это – постоянный контакт с френд-лентой, услуги навигации, бронирование гостиниц из салона автомобиля и многие другие вещи, упрощающие наш быт.

На 40-й «Юморине» в Одессе компания МТС выступила в качестве партнера. Каждый желающий мог приобщиться к прелестям цивилизации.
 

На 40-й «Юморине» в Одессе компания МТС выступила в качестве партнера. Каждый желающий мог приобщиться к прелестям цивилизации.

Евгений Пономаренко
Фото автора и Nokia

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти