Благовещенский кафедральный собор в Харькове: Храм благойвести

Одной из главных достопримечательностей Харькова по праву считается Благовещенский кафедральный собор, который мы посетили в большой ­праздник – Благовещение.

Расположившееся в центре Харькова помпезное здание видно издалека благодаря возвышающейся над городом почти 80-метровой колокольне. Архитектура Благовещенского собора относится к популярному в начале XX века русско-византийскому стилю.

Благовещенский кафедральный собор в Харькове Благовещенский кафедральный собор в Харькове
   
Благовещенский кафедральный собор в Харькове В Благовещенском соборе – 29 икон, написанных на цинковых досках. Многие из них считаются чудотворными.

В Благовещенском соборе – 29 икон, написанных на цинковых досках. Многие из них считаются чудотворными.

Семь миллионов кирпичей

Поскольку собор является действующим, он привлекает большое количество православных прихожан. Не меньше приезжает сюда и туристов, в том числе на автомобилях. Благо вокруг территории имеется множество парковок. Самая крупная находится на восточной стороне, выходящей на набережную реки Лопань. Стоянка, как и вход в собор, бесплатные.
Строившийся тринадцать лет со­бор был освящен в 1901 году. На его возведение потрачена колоссальная на то время сумма – 400 тысяч рублей, одних кирпичей ушло 7 миллионов. Неординарный вид храму придает «полосатая» кирпичная кладка, а также эклектичное cоединение византийских форм и псевдоготической ярусной колокольни – решения, внедренные главным архитектором профессором М. Ловцовым.

Собор пережил нелегкие времена революций и войн. Прослужив прихожанам три десятилетия, в 1930 году он был закрыт по решению органов советской власти. Как водилось тогда, под его сводами разместили склады. Удивительно, но служения в храме были возобновлены в период немецкой оккупации и продолжаются до сегодняшнего дня. За более чем столетнюю историю над куполами святыни проносились ураганы и бури, не обошли ее стороной и пожары. Колокольня, оказавшаяся в огне в 1997 году, была восстановлена и даже выросла в размерах. После каждого происшествия и реставрации собор становился только краше.

Строительство собора в конце XIX – начале XX века финансировали щедрые харьковские купцы.

Четыре тысячи прихожан

Историческая ценность храма – не только в его архитектурном стиле, но и во внутреннем убранстве. Иконостас выполнен из белого каррарского мрамора с орнаментом и позолотой. Один из самых крупных соборов в Европе может одновременно принять до четырех тысяч прихожан. Дополнительный шик пятиглавому собору придает немаленькая огороженная территория. Прогуливаясь по ухоженным дорожкам, можно обогнуть Благовещенский собор и оценить его великолепие.

Еще по теме:

Відкрий країну: Триполье
Казалось бы, в окрестностях столицы Украины все исхожено и обо всем написано. А, на самом деле, всего лишь в полусотне километров от Киева, находятся археологические древности, имеющие возраст в шесть тысяч лет и подтверждающие, что наши пращуры заселяли земли современной Украины задолго до Древней Греции, Рима и Рождества Христова.

Смотрите видео: Відкрий країну разом зі Skoda Yeti: Харьков

Дорога

Реконструкция дороги из Киева в Харьков было приурочено к Евро 2012. Асфальт свежий, и зиму он пережил практически без последствий. Первые 180 км трассы М-03 до города Лубны – четырехполосные. Здесь Skoda Yeti все время движется на пределе разрешенных скоростей. Далее сужение, продолжающееся до Полтавы. Этот участок очень насыщен трафиком, скорость радикально падает, а самый приятный момент – обед в популярном кафе «У сестер» (с. Л. Балка Хорольского р-на Полтавской области). Это в аккурат половина пути. Затем, прорвавшись через полдюжины светофоров в Полтаве, вновь возвращаемся на четырехполоску, которая через 40 минут приводит нас в центр Слобожанщины. Дистанция от края столицы до въезда в Харьков – 480 километров.

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Харьков

480 км

Средняя скорость

96 км/час

Время в пути

5 часов 00 минут

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

7,1 л/100 км

Затраты на проезд

391 гривня

Рекомендуемое место отдыха

кафе «У cестер» (238 км)

Мнение

Вадим Беев Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

Skoda YetiМногие читатели по-прежнему сомневаются, что Skoda Yeti с двигателем 1.2 TSI – динамичная машина. Всех смущают цифры объема. Но объем объему рознь. Современный «всефольксвагеновский» мотор вгоняет в цилиндры под давлением не только воздух, но и топливо. Легкая и компактная турбина раскручивается с самых «низов», поэтому движок выбирается к пику крутящего момента уже на 1750 оборотах. Вдобавок двигатель исключительно дружен с молниеносной 7-ступенчатой коробкой DSG. Скорость переключений у «робота» впечатляющая. Четверть секунды – и следующая передача в работе. Достигается такая «скорострельность» за счет принципа преселективности – пока одна пара шестерен коробки в работе, другая уже подготовлена для подключения. Тандем мотора и КП позволяет стартовать со светофоров в первых рядах и легко совершать обгоны за городом. Из-за «спины» грузовика Skoda Yeti 1.2 TSI выстреливает с завидной бодростью, стоит только нажать «газ» в пол. На скорости 80 км/час коробка, работавшая на седьмой передаче, одним махом перескакивает на третью. Через пару секунд на спидометре уже трехзначная цифра, а я запрыгиваю в «окно» между двумя фурами, чтобы минуту спустя все повторить вновь. Отлично, люблю я эту работу! Этот малообъемный мотор заслуженно занимает место под капотом Skoda Yeti!

Вадим Беев
Фото автора и Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти