WRC. Ралли Португалии: Первый дубль

Похоже, в WRC наступает эра нового Себастьяна: на смену Лоэбу приходит Ожье. Свидетельство тому – безоговорочная победа, третья подряд. А в Португалии к ней прибавился и подиум Яри-Матти Латвалы, благодаря которому VW завоевал свой первый дубль и вышел в лидеры зачета производителей.

WRC. Ралли Португалии

Первый день Ралли Португалии из-за просчета организаторов получился очень непростым. Экипажам предстояло преодолеть пять спецучастков общей протяженностью 80,55 км. Первые четыре СУ проходили на гравии и составляли основную дистанцию в 77 км, после чего пилотам предстояло отправиться в Лиссабон, где их ждали короткий городской суперспешл и обратный путь к сервису, но для этого нужно было проехать почти 500 км по дорогам общего пользования. А просчет был в том, что до СУ5 не было предусмотрено даже коротенького сервиса, на котором экипажи хотя бы могли заменить изношенные покрышки. Жертвой данного решения стал не кто иной, как дебютирующий в WRC Роберт Кубица. На его Citroёn DS3 RRC покрышки «закончились» как раз по пути на городской доп. А ведь на момент этого схода Роберт был вторым в зачете WRC 2!

Что касается борьбы за победу, то который раз в сезоне за нее попробовал сражаться Мадс Осберг на Ford Fiesta RS WRC. Показав лучшее время на СУ2, он вышел в лидеры, но уже на третьем СУ норвежец совершил ошибку, перевернув свою Fiesta RS WRC. Аварии вовсе не характерны для Мадса и случаются с ним крайне редко. Старт по Rally 2 все же позволил финишировать и набрать пусть небольшие, но важные очки. Следующим пилотом, который попытался отобрать лидерство у Себастьяна Ожье, стал Дани Сордо. После первого дня его отставание от Ожье составляло всего 4,4 секунды. Стартовый доп второго дня начался со стремительной атаки Сордо. Испанец очень агрессивно атаковал в поворотах, но в этом темпе проехал лишь чуть более половины СУ, после чего наскочил на камень и серьезно повредил машину. Интрига в борьбе за победу едва не сошла на нет, но возникла вновь в финальный день, после сообщения о проблемах у лидирующих VW. Как оказалось, Polo WRC Латвалы лишился привода на переднюю ось и за два допа на заднеприводном авто финн потерял более четырех минут, а вместе с ними и второе место. На авто Ожье проблемы оказались куда менее существенными – барахлило сцепление, но солидный временной запас от ставшего вторым Микко Хирвонена позволил остаться в лидерах.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки.   Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, с помощью Rally 2 финишировал шестым в WRC 2 и удивил  своей скоростью на грунте не только соперников, но и самого себя.

Валерий Горбань пока осваивается в абсолютно новой для себя машине. Жаль, из-за технических проблем он не смог преодолеть всей дистанции гонки.

Роберт Кубица, хоть и сошел несколько раз, с помощью Rally 2 финишировал шестым в WRC 2 и удивил  своей скоростью на грунте не только соперников, но и самого себя.

Наши дебюты

Португальский этап стал первым выездом украинской команды Mentos Ascania Racing на новой технике – Mini RRC. Первый день гонки сложился вполне удачно. Оба экипажа – Валерий Горбань/Владимир Корся и Алексей Кикирешко/Сергей Ларенс находились в Топ-10 зачета WRC 2. Но если у Алексея день прошел без технических проблем, то на новом Mini Валерия уже с первых СУ горела лампочка давления масла, а на городском допе машину дважды развернуло. Как оказалось, причиной разворотов стал отказывающий передний дифференциал, который окончательно развалился на финише СУ. И хотя экипаж добрался до сервиса, но все же оформил сход. Кикирешко очень успешно прошел половину дистанции и после СУ8 находился на 17-й позиции «абсолюта» и пятой в WRC 2. Но почти на финише СУ9 он ошибся в одном из поворотов и, поймав «крышу», улетел за пределы трассы. За ночь механики команды совершили подвиг, восстановив разбитый Mini и дав возможность вернуться по Rally 2. Но этого хватило только для одного спецучастка дня, уже на 13-м допе Алексей вылетел с трассы и окончательно прекратил борьбу.

Не совсем удачно сложилась гонка и для Юрия Протасова. Как и Кикирешко, половину гонки он провел очень уверенно, но из-за повреждения подвески сошел на том же злополучном СУ9. Старт по Rally 2 позволил финишировать на 22-й позиции «абсолюта». Впрочем, для Юрия португальский этап не имел никакого турнирного значения, так как он не заявлялся в зачет WRC 2. Ведь через этап, на Ралли Акрополис, спортсмен стартует на новой технике. Вторую часть сезона Юрий проведет на куда более быстрой Ford Fiesta RRC.

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался. Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в «абсолюте».

В цветах украинской команды АТ-Rally выступал известный швед Пер-Гуннар Андерссон, но до финиша не добрался.

Эсапекка Лаппи после фиаско в Монте-Карло оправдал надежды тех, кто в него верил, выиграв в WRC2 и став 10-м в «абсолюте».

   
Алексей Кикирешко блестяще провел п­оловину гонки, а ее вторую половину – с точностью до наоборот.   Юрий Протасов за очки в Португалии не боролся, но, несмотря на это, остался в тройке зачета WRC2.

Алексей Кикирешко блестяще провел п­оловину гонки, а ее вторую половину – с точностью до наоборот.  

Юрий Протасов за очки в Португалии не боролся, но, несмотря на это, остался в тройке зачета WRC2.

Статистика

Этап 4. Vodafone Rally de Portugal 11–14 апреля 2013 г.

Дистанция 1639,89 км; из них 386,73 км спецучастков  
Покрытие – гравий  
Победитель квалификации – Даниэль Сордо  
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье – 93,7 км/ч
Стартовало – 70 экипажей
Финишировало – 39 экипажей

Результаты Ралли Португалии 

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

4:07,38.7

2

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+0.58,2

3

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+4.04,5

4

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+5.27,7

5

Нассер Аль-Аттиях

Ford Fiesta RS WRC

+7.43,5

6

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+9.39,8

7

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+15.04,2

8

Мадс Осберг 

Ford Fiesta RS WRC

+15.43,6

9

Калид Аль-Кассими

Citroёn DS3 WRC

+15.56,9

10

Эсапекка Лаппи

Skoda Fabia S2000

+16.21,0

…22

Юрий Протасов

Subaru Impreza STi R4

+42.48,3

Результаты PowerStage – 52,3 км 

Поз.

Пилот 

Время (мин.с)

1

Себастьян Ожье

32.39,7     

2

Мадс Осберг

+0.03,3

3

Яри-Матти Латвала

+0.04,9

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Португалия

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

28

102

2

Микко Хирвонен

Финляндия

18

48

3

Себастьян Лоэб

Франция

-

43

4

Мадс Осберг 

Норвегия

6

32

5

Яри-Матти Латвала

Финляндия

16

31

6

Даниэль Сордо

Испания

0

27

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Португалия

Очки

1

VW Motorsport

40

121

2

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

20

107

3

Qatar M-Sport WRT 

18

55

4

Qatar  WRT 

1

36

5

Abu Dhabi  Citroёn Total WRT

4

27

6

Jipocar Czech National Team

8

22

Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Мацеха

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти