Формула-1. Гран-при Китая: Теория заговора

То, что пришлось пережить Марку Уэбберу во время Гран-при Китая, было очень похоже на заговор...

Формула-1. Гран-при Китая

Все началось в квалификации, когда из-за сбоя заправочного оборудования болид Марка Уэббера остановился на обочине, а в баке не хватило топлива даже для обязательных судейских проб. В итоге австралийца исключили из квалификационных протоколов, и он стартовал из боксов. Далее в самом начале гонки Марк столкнулся с пилотом дочерней команды Red Bull Жаном Эриком Вернем из Toro Rosso, за что был признан виновным и наказан потерей трех мест на старте в Бахрейне. А в завершение механики на пит-стопе не закрутили на болиде Уэббера колесо, и оно отвалилось прямо на трассе...

Конечно, это не был заговор. Марку Уэбберу в Китае просто не повезло. Однако без заговора в Шанхае явно не обошлось. Ибо то, во что превратили нынешние покрышки Pirelli Формулу-1, и китайский этап это подчеркнул, иначе не назовешь.

То, как Феттель отказался от борьбы за поул в квалификации ради экономии покрышек, а затем, уже по ходу гонки, получал от команды приказы не тратить резину на оборону своей позиции и, подчиняясь, пропускал соперника вперед, трудно назвать Формулой-1. А Баттон, из тех же соображений «сливший» квалификацию и тоже пытавшийся беречь резину, чтобы сделать на одну остановку в боксах меньше и тем самым компенсировать недостаток скорости его McLaren? Он ехал по трассе не как пилот Ф-1, сражающийся с соперниками, а как выдерживающий оптимальный темп раллист, которого команда с секундомером в руках ведет по сплитам. И это тоже не было похоже на Ф-1. Как и то, что после нескольких первых кругов гонки вместо традиционной плотной послестартовой борьбы мир увидел караван болидов, ринувшихся в боксы избавляться от «плывущих» шин, и последовавшую за этим чехарду на трассе, когда занимаемые пилотами места не отражали реальное положение в гонке.

Несмотря на повреждения болида после контакта с Пересом, Райкконен провел гонку уверенно и добыл «серебро». Mercedes тоже дал повод для разговоров о заговоре: тогда как Росберг сошел из-за странной поломки подвески, Хэмилтон закончил гонку на третьем месте.

Несмотря на повреждения болида после контакта с Пересом, Райкконен провел гонку уверенно и добыл «серебро».

Mercedes тоже дал повод для разговоров о заговоре: тогда как Росберг сошел из-за странной поломки подвески, Хэмилтон закончил гонку на третьем месте.

В результате на этапе в Шанхае от Формулы-1 осталось лишь выступление Фернандо Алонсо, действительно боровшегося за победу от старта и до взмаха клетчатого флага. Да финальный рывок Себастьяна Феттеля, который перешел на свежие мягкие покрышки за четыре круга до финиша и ехал по трассе на 5 секунд быстрее лидеров. К идущему третьим Льюису Хэмилтону действующий чемпион приближался стремительно, но до атаки дело не дошло – к финишу немец пришел на две десятых секунды позже британца...

Сложившаяся ситуация не понравилась и итальянским шинникам. Во всяком случае, в Pirelli решили на этапе в Бахрейне использовать покрышки средней твердости вместо «плывущего» мягкого состава, способного ехать быстро, но всего несколько поворотов. Заговора против Формулы-1 больше нет?

Статистика

Этап 3. Китай

Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м)
Победитель гонки Ф.  Алонсо 1:36.26,945, средняя скорость 189,778 км/ч
Поул-позишн Л. Хэмилтон 1.34,484
Быстрейший круг в гонке С. Феттель 1.36,808

Итоговые результаты Гран-при Китая (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/ двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/
причина схода

1

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

56

1:36.26,945

2

2

Кими Райкконен

Renault

56

+ 10,168

3

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

56

+ 12,322

4

9

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

56

+ 12,525

5

8

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

56

+ 35,285

6

5

Фелипе Масса

Ferrari

56

+ 40,827

7

7

Дани Риккиардо

Toro Rosso/Ferrari

56

+ 42,691

8

11

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

56

+ 51,084

9

6

Роман Грожан

Renault

56

+ 53,423

10

10

Нико Хюлькенберг

Sauber/Ferrari

56

+ 56,598

Кубок конструкторов

Команда

Китай

Всего

1

Red Bull/Renault

12

78

2

Ferrari

33

73

3

Lotus/Renault

20

60

4

Mercedes

15

52

5

McLaren/Mercedes

10

14

6

Force India/Mercedes

4

14

7

Toro Rosso/Ferrari

6

7

8

Sauber/Ferrari

1

5

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Китай

Всего

1

Себастьян Феттель

12

52

2

Кими Райкконен

18

49

3

Фернандо Алонсо

25

43

4

Льюис Хэмилтон

15

40

5

Фелипе Масса

8

30

6

Марк Уэббер

0

26

7

Нико Росберг

0

12

8

Дженсон Баттон

10

12

9

Роман Грожан

2

11

10

Пол ди Реста

4

8

Владимир Клапан
Фото команд-участниц

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти