WRC. Ралли Аргентины: Редко, но метко!

Хотя в этом сезоне мы редко видим Себастьяна Лоэба на этапах WRC, каждое его появление вызывает интерес, создает интригу и добавляет яркости этапу. В своей предпоследней гонке этого сезона эльзасец вновь напомнил, что он сильнейший раллист в мире.

WRC. Ралли Аргентины WRC. Ралли Аргентины

К Ралли Аргентины у Себастьяна Лоэба отношение особое, ведь из действующих пилотов WRC, кроме него, здесь не побеждал никто. В этот раз все могло измениться – фееричное начало сезона для команды VW и ее пилота Себастьяна Ожье настраивало на серьезную борьбу. С первых спецучастков Ожье не только вырвался вперед, но и уверенно опережал на допах Лоэба. Как оказалось, причиной стали непривычные для Себастьяна Лоэба настройки авто. Из-за того, что эльзасец отсутствовал на предстартовых тестах, Citroёn DS3 WRC для него подготовили с настройками Микко Хирвонена, который предпочитает более агрессивный стиль вождения. Тем не менее, уже к СУ3 Лоэб адаптировался к ним и опередил на допе более молодого тезку, а позже механики внесли некоторые изменения, что положительно отразилось на скорости девятикратного чемпиона мира. Настоящий переворот в группе лидеров произошел на финальной секции второго дня. На СУ7 вылетает с трассы Себастьян Ожье. И хотя он смог вернуться на трассу и продолжить гонку, это стоило ему 44-х секунд потерянного времени и утраченной первой позиции. Дальше – больше! На следующем спецучастке пробивает колесо пилот Citroёn Микко Хирвонен и теряет вторую ступеньку в «абсолюте». СУ9 и вовсе стал разочарованием для Микко, на его DS3 WRC засбоила электрика. «Я устал считать, сколько раз на допе останавливался наш автомобиль, электрика пропадала на каждой кочке», – говорил Микко на финише СУ. Итог – еще почти 6 минут потерянного времени и никаких шансов на подиум. Финальный день после всех приключений лидеры начали осторожнее. Ожье, к тому времени отставший от Лоэба почти на минуту, вовсе отказался от атак, предпочитая сохранить вторую позицию. Третьим до финиша добрался Яри-Матти Латвала, который становится все стабильнее. Аргентинское ралли стало для финна лучшим в сезоне. Хотя пилоту VW все же не удалось избежать ошибок – он вылетел на СУ9 и проколол колесо.

Юрий Протасов в Аргентине рассчитывал на куда лучший результат, но из-за поломки авто финишировал только пятым в WRC 2 и опустился на четвертую позицию в турнирной таблице. Россиянин Евгений Новиков второй этап подряд оказывается лучшим пилотом на Ford, но из-за неудачного старта сезона он в турнирной таблице пока только восьмой.

Юрий Протасов в Аргентине рассчитывал на куда лучший результат, но из-за поломки авто финишировал только пятым в WRC 2 и опустился на четвертую позицию в турнирной таблице.

Россиянин Евгений Новиков второй этап подряд оказывается лучшим пилотом на Ford, но из-за неудачного старта сезона он в турнирной таблице пока только восьмой.

К экватору чемпионата уже практически определился лидер в личном зачете. Перевес Ожье над Хирвоненом в 65 баллов – просто подавляющий. Конечно, за оставшиеся 7 этапов его можно ликвидировать, но вряд ли это по силам Микко. Единственный пилот, способный переломить ситуацию, – Себастьян Лоэб, которого в этом сезоне мы увидим лишь один раз, на Ралли Франции. В командном зачете положение не столь критично, но и здесь лишь благодаря Лоэбу «шевроны» в Аргентине смогли набрать такое же количество баллов, как и VW. После пяти этапов существующая разница в 14 очков для этого зачета ничтожна.

Статистика

Этап 5 Philips Rally Argentina 1–4 мая 2013 г.

Дистанция 1576,23 км; из них 407,64 км спецучастков
Покрытие – гравий
Победитель квалификации – Яри-Матти Латвала
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Лоэба – 88,6 км/ч
Стартовали 32 экипажа
Финишировали 24  экипажа

Результаты Ралли Аргентины

Поз.

Пилот

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:35,56.7

2

Себастьян Ожье

VW Polo R WRC

+0.55,0

3

Яри-Матти Латвала

VW Polo R WRC

+2.00,8

4

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+2.36,7

5

Тьерри Невилль

Ford Fiesta RS WRC

+4.40,5

6

Микко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+6.23,9

7

Мадс Осберг 

Ford Fiesta RS WRC

+11.02,2

8

Андреас Миккельсен

VW Polo R WRC

+13.22,1

9

Даниэль Сордо

Citroёn DS3 WRC

+13.22,3

10

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+14.07,6

...22

Юрий Протасов

Subaru Impreza STi R4

+1:04.29,9

Результаты PowerStage – 16,32 км 

Поз.

Пилот

Время (мин.с)

1

Яри-Матти Латвала

12.57,2

2

Себастьян Ожье

+0.01,4

3

Микко Хирвонен

+0.02,5

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Аргентина

Очки

1

Себастьян Ожье

Франция

20

122

2

Себастьян Лоэб

Франция

25

68

3

Микко Хирвонен

Финляндия

9

57

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

18

49

5

Мадс Осберг 

Норвегия

6

38

6

Тьерри Невилль

Бельгия

10

35

Кубок конструкторов (шестерка)

Команда

Аргентина

Очки

1

VW Motorsport

33

154

2

Citroёn Total Abu Dhabi WRT

33

140

3

Qatar M-Sport WRT 

18

73

4

Qatar  WRT 

10

46

5

Abu Dhabi  Citroёn Total WRT

2

29

6

Jipocar Czech National Team

1

23

Евгений Сокур
Фото автора, Citroёn и VW

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти