Skoda Yeti и 37000 км на спидометре: Чистый результат

Всем хороша была Skoda Yeti 1.2 TSI, на протяжении 37 тыс. км служившая нам «рабочей лошадкой». Но вот подошло время писать о финальном техосмотре – и хоть плачь: статья получается скучной. На всех постах диагностики эксперты «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» выносят один и тот же вердикт.

К счастью, сам автомобиль вовсе не был таким скучным, как процесс поиска в нем следов износа. На протяжении года машина ежедневно будила в нас эмоции – например, неординарной внешностью, практически абсолютной эргономичностью и возможностью на старте ненароком визгнуть резиной по асфальту. Мы любили при случае нескромно похвастаться скромным объемом турбодвигателя (1,2 л – это же как у старины «Запорожца»!). «Йетик» также радовал скромным расходом топлива при супераккуратной езде (4,0 л/100 км). Правда, потом он впечатлял аппетитом при магистральных марш-бросках с полной выкладкой на скоростях около 120 км/ч, а при испытаниях на 160–170 км/ч расход достигал впечатляющих значений (15,0 л/100 км) – сказывалась аэродинамика «квадратного» кузова универсал. В среднем же «на круг» у нас выходил расход 6,5–8,5 л/100 км.

Skoda Yeti и 37000 км на спидометре Skoda Yeti и 37000 км на спидометре

Наш Skoda Yeti 1.2 TSI – переднеприводный, но об отсутствии полного привода мы пожалели, пожалуй, только раз – в период катастрофического мартовского снегопада в Киеве. В остальном трансмиссия (кстати, 7-ступенчатый «автомат» DSG) целиком отвечала востребованному нами режиму эксплуатации. Куда чаще мы благодарили судьбу (и конструкторов Skoda) за высокий клиренс (180  мм) и короткие свесы.

При этом кроссовер оставался безусловно практичным – с удобной посадкой в салон, вместительным багажником (410/1580 л) и широкими возможностями его трансформации. Более 37 тысяч километров, «накрученных» нами за год, дались машине легко: общее впечатление такое, что кроссовер не трудился, мотаясь по Украине и ее столице, а ездил в свое удовольствие, почти неслышно жужжа двигателем и легко катясь по гладкому асфальту. Это подтвердили и специалисты «Лаборатории», не найдя в машине никаких сколько-нибудь значительных неполадок.

«Родная», немецкая лампа в круглой фаре  перегорела слишком быстро.
«Родная», немецкая лампа в круглой фаре перегорела слишком быстро.

Тонкости

Еще на ТО-2 в правой круглой фаре нам поменяли лампочку (Н7), отвечающую за противотуманный свет. Это немного смутило нас: первый год службы, небольшой пробег, причем на цоколе стоит авторитетная надпись Germany…

Кузов

Стильный, практичный и достаточно просторный – это с точки зрения рядового пользователя. Хорошо сохранившийся, с прочным и достаточно толстым (95–130 мкм) лакокрасочным покрытием – это с точки зрения экспертов. Недавно мы поменяли лампочку в противотуманной фаре. Кстати, луч «противотуманок» нам посоветовали поднять. В остальном все оборудование кузова работает без претензий.

Skoda известна своим стойким лакокрасочным покрытием кузова. Не оказался исключением и наш Yeti. Skoda известна своим стойким лакокрасочным покрытием кузова. Не оказался исключением и наш Yeti.

Skoda известна своим стойким лакокрасочным покрытием кузова. Не оказался исключением и наш Yeti.

Ходовая часть

Подвеска точно соответствует назначению этого многофункционального автомобиля. Она обеспечивает отличную управляемость, многие неровности дорог поглощает почти без шума и передачи ударов на кузов. Хода колес небольшие, но никто и не позиционирует эту машину как внедорожник. Пройденные нами тысячи километров мало отразились на состоянии шарниров подвески, даже углы установки колес не вышли из допусков. Обнаружен лишь люфт левой стойки переднего стабилизатора – тарахтящую на неровностях деталь следует заменить. Передние амортизаторы состарились минимально и синхронно, задние продемонстрировали характеристики новых – хотя на плановом ТО при 30 тыс. км пробега правый задний амортизатор вызвал подозрения из-за запотевания корпуса.

Стойки стабилизатора – «расходники» на наших дорогах. Вышла из строя только одна. Стойки стабилизатора – «расходники» на наших дорогах. Вышла из строя только одна.

Стойки стабилизатора – «расходники» на наших дорогах. Вышла из строя только одна.

Руль у Yeti точный и комфортный (3 оборота от упора до упора), что гармонирует с его имиджем. Состояние рулевого управления не вызвало у строгих экспертов и их диагностических стендов никаких нареканий.Системы управления

Руль у Yeti точный и комфортный (3 оборота от упора до упора), что гармонирует с его имиджем. Состояние рулевого управления не вызвало у строгих экспертов и их диагностических стендов никаких нареканий. Рабочая тормозная система легко уложилась в рамки стандартов: и по удельной силе, и по разнице сил на левых и правых колесах, и по геометрии тормозных дисков. Немного подвел ручник – отмечена разность усилий на колесах, но устранить ее будет несложно и недорого.

Силовой агрегат

Беззвучно работающий малолитражный 1,2-литровый двигатель TSI (105 л. с.) покорил нас плавностью работы и максимальным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов – 175 Нм доступны при 1550–4100 об/мин.Беззвучно работающий малолитражный 1,2-литровый двигатель TSI (105 л. с.) покорил нас плавностью работы и максимальным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов – 175 Нм доступны при 1550–4100 об/мин. Спаренная с ним роботизированная 7-ступенчатая DSG также целиком оправдала признание одной из лучших АКП сегодняшнего дня. На плановом ТО-2 мы доливали 200 граммов жидкости в систему охлаждения, сегодня с ней все в порядке. К обоим агрегатам замечаний нет, двигатель уложился в нормы всех тестов на токсичность.

! Если подходить совсем строго, то результат диагностики двигателя мог быть и лучше. Показатели токсичности уложились в пределы нормативов, но… Из опыта «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика», СО (при норме 0,5%) у современных автомобилей с таким пробегом обычно редко превышает 0,001%, в то время как мы имеем 0,028%. Содержание СН в выхлопных газах (норма – 100 единиц) у новых моторов с 30-тысячным пробегом обычно не превышает 5, а у нашего Yeti получилось 59. Видимо, это следствие «усталости» катализатора; таким образом сказывается наша неразборчивость в выборе топлива. В путешествиях не всегда была возможность покупать бензин европейского качества.

Игорь Широкун
Фото автора

Источник: www.autocentre.ua
+1

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти