Если бы я настолько же был уверен в котировках акций какой-то компании, как в росте цен на топливо, то уже давно продал бы все, что имею, и вложился в биржевые игры. Однако на практике приходится попросту регулярно «инвестировать» свои деньги в ближайшую автозаправочную станцию.
Соблюдение всего десяти простых и почти не требующих усилий правил позволит снизить расход горючего на добрую четверть. Это притом, что мировые производители инвестируют десятки миллионов евро в технологии, которые дают экономию в считанные проценты.
Современные авто не прогревают! Летом это по-прежнему актуально. Ведь работающая с включенным кондиционером машина – это не только вредно для расхода топлива, но и для хозяина авто. От перепада температур в салоне такого автомобиля легко простудиться. А это еще одна статья расходов – лекарства. Оно вам надо? Зимой же греть ваш SUV не стоит еще и потому, что на месте машина прогревается долго. А масло в редукторе и КП не прогревается вовсе. Так что бодрый старт с прогретым мотором, но холодными мостами и коробкой неизбежно приближает дорогой ремонт.
Нравятся блестящие кенгурятники и подножки на кроссоверах? Порой они не совсем уместны, если не сказать больше. Почему? Пробовали возить в машине пару мешков с песком? Для вашего авто, по сути, нет разницы между несколькими метрами хромированных труб и мешками с песком. И то, и другое – лишняя масса, за перевозку которой нужно платить. Плюс возросшее аэродинамическое сопротивление, увеличивающее расход.
Самый сложный совет для владельца красивой и большой машины – не спешить. Но не нужно расстраиваться раньше времени. Речь лишь о том, чтобы не спешить сверх меры. Ведь кроссоверы и внедорожники обладают высокой проходимостью и практичностью, а никак не идеальной аэродинамикой. Поэтому на трассе повышение скорости на каких-то 10–
Если трансмиссия вашего SUV позволяет управлять режимами привода, то для езды по асфальту лучше принудительно выбрать режим 2WD. Это снизит потребление топлива, к тому же и авто прибавит в разгонной динамике.
Большинство SUV оснащено короткими первыми передачами. Они помогают (даже при отсутствии пониженного ряда) создать хорошее тяговое усилие, например, чтобы выехать из грязевого плена или тронуться с тяжелым прицепом. Но в городе на разгоне это оборачивается лишним расходом, ведь мотор быстро выкручивается в красную зону оборотов. Чтобы снизить затраты на топливо, стоит пораньше переключаться на высокие ступени (на «механике») или не продавливать педаль акселератора более 2/3 хода (на «автомате»), чтобы авто быстро вышло на экономичные верхние ступени коробки передач.
Иногда в большом багажнике «приживаются» вещи, которыми пользуешься считанные разы. А ездят они в машине постоянно. Если провести ревизию багажника своего SUV, наверняка окажется, что немало килограммов «полезных» вещей вполне могут полежать в кладовке или гараже. Не ахти какая, но тоже экономия.
Конечно, речь не о специальных приемах езды по песку. Всем известно, что для проезда по зыбкому песку лучше приспустить шины. В городе покрышки вашего SUV должны быть накачаны в соответствии с инструкцией (табличка с рекомендуемым давлением обычно находится либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо внутри дверного проема). Кроме того, что шины с низким давлением дают дополнительный расход топлива, они еще и опасны! С такими колесами автомобиль становится менее устойчивым на скорости, хуже управляется и тормозит.
Романтика офф-роада так и подталкивает купить шины с грунтозацепами побольше. Это очень действенное оружие за пределами асфальтовой трассы. Покрышки с крупным протектором не только шумные, но и обладают высоким сопротивлением качению. То есть там, где на шоссейной покрышке вы можете ехать по инерции, на зубастом колесе нужно газовать.
Нередко SUV используются для поездок с друзьями на отдых, и багажника не хватает. Тогда на выручку приходит дополнительный кофр, устанавливаемый на крышу. По возвращении из поездки часто дополнительный багажник продолжает кататься на крыше. А что? Он же не просит есть? В том-то и дело, что ест без спросу. На его долю можно списать порой от полулитра до нескольких литров топлива. Не ленитесь снимать с крыши кофр дополнительного багажника, который работает, как воздушный тормоз.
Открытое окно или люк – это красиво, но есть риск, что просквозит шею и придется ходить, как робот Вэртэр. А еще ухудшается и без того неидеальная аэродинамика SUV. Так что, закрыв окна и люк, а также включив «климат» или кондиционер на небольшую мощность, вы сэкономите еще несколько гривен, не отдав их в кассу на АЗС.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии