Обзор хэтчбеков С-класса: Главное — темперамент?

В своем сегменте рынка эти хэтчбеки С-класса отличаются характером и темпераментом. Оригинальность и изысканность олицетворяет Citroёn С4, драйв и женственность – Mazda3, активный образ жизни – Seat Leon, рассудительность и надежность – Toyota Corolla.

Чтобы приобрести какое-либо из этих авто, нужно иметь сумму от 64 тыс. грн. (столько стоит самый «древний» Seat Leon 2000 г. в.) до 124 тыс. грн. (так оценивают самые свежие Mazda3 2009 г. в.). Если сравнить машины одних годов выпуска, то выяснится, что доступнее всех Citroёn С4, а дороже – Seat Leon в «заряженных» версиях Top Sport и FR, которые встречаются у нас очень часто. Сегодня мы оценим потребительские качества самых характерных для гольф-класса версий с наиболее распространенным кузовом 5-дверный хэтчбек.

Citroёn С4 Mazda3

Citroёn С4

Mazda3

Seat Leon  Toyota Corolla

Seat Leon 

Toyota Corolla

Достоинства и недостатки

В отношении коррозионной стойкости претензии имеются только к дорестайлинговым «тройкам» 2003–2006 г. в. – у них ржавеют задние арки. Что же касается состояния прочих кузовных деталей, то больше всего характерных замечаний можно предъявить к Mazda, а безупречная по этой дисциплине – Corolla.

Внутри всех авто поместятся пять человек, при этом просторнее всего на галерке Toyota. Меньше всего места сзади по ширине в «тройке», а по запасу места для ног задних пассажиров – в Leon. Посадку на задние сиденья Mazda затрудняет зауженный стойкой и подушкой дивана дверной проем. Претензий по обзорности больше всего к С4. Самое беспроблемное салонное оборудование у Toyota, у остальных моделей выявлены его незначительные неполадки.

Наиболее вместительный багажник у Seat (340 л), а наименьший – у Corolla (290 л). Зато Toyota лучший в этой компании «тяжеловес», ее грузоподъемность – 540 кг, аутсайдером является «тройка» – 510 кг.

Динамика и надежность

Любителям активной езды советуем обратить внимание на Seat – его «заряженные» версии Top Sport и FR обеспечивают динамику 7,7 с до «сотни», они часто встречаются на вторичном рынке. Рьяным поклонникам быстрой езды следует поискать Mazda3 MPS (6,1 с до «сотни»), хотя их можно увидеть куда реже, чем «горячих» «испанцев». «Заряженные» модификации С4 – VTS менее динамичны (8,3 с) и представлены только в 3-дверном исполнении, то же можно сказать и о Corolla T-Sport 8,4 с.

Особенность моторов 1,6 л большинства этих авто – в ходе эксплуатации они оказались надежнее, чем агрегаты большего объема. Самые беспроблемные коробки передач – оба агрегата у «троек», МКП – у С4 и АКП – у Leon и Corolla. У Mazda с мотором 1,6 л может побеспокоить сцепление, а у всех авто 2003–2006 г. в. – некоторые детали трансмиссии.

Чаще всего (каждые 40–60 тыс. км) на наших дорогах придется ремонтировать подвеску «тройки» (слабые места – поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек, стойки стабилизатора). Дольше всего служит ходовая Corolla – 150 тыс. км и более. Рулевое Toyota также самое беспроблемное. А меньше всего держатся «расходники» рулевого С4.

Делаем выбор

Учитывая активный темперамент «троек» и Leon, к их покупке, особенно в динамичных версиях, следует отнестись с осторожностью – важно не нарваться на экземпляр, «укатанный» горячим владельцем. Seat практичнее, удобнее и надежнее, чем Mazda. При этом по стоимости авто «японец» более доступен, хотя запчасти к нему дороже, чем к «испанцу».

Изо всех авто самая надежная – Corolla. Способствует лучшей сохранности этих моделей и их спокойный, семейный имидж – «укатанные» экземпляры встречаются куда реже, чем среди «троек» и Leon.

Оригинальность С4 не сказалась негативно на практичности, удобстве и надежности. В основном его эксплуатируют сдержанные и заботливые люди, поэтому покупка данной модели на вторичном рынке вполне оправданна.

Citroёn С4 2004–2010 г. в. от 72 тыс. до 115 тыс. грн.

Отличительная особенность Citroёn С4 – неординарный дизайн. Кузова отлично защищены от коррозии, хотя незначительные замечания к кузовным деталям все же имеются. Экстравагантно оформлен и интерьер. В целом все оборудование работает без проблем. Сзади запаса места для ног хватит даже для людей с ростом под 1,80 м, а по ширине смогут усесться три человека средней комплекции. Официально в Украине продавались только бензиновые модификации. В связи с этим солярочные версии относятся к разряду экзотики. Среди «бензинок» чаще всего встречается мотор объемом 1,6 л, чуть реже – 2,0 л. Как самый неприхотливый и долговечный зарекомендовал себя двигатель меньшего объема. Из КП наиболее надежна «механика», а вот в автоматических коробках передач могут отказать клапаны модуляции. Хотя это случается у любителей активной езды с резкими ускорениями. Ходовая в меру жесткая. Задняя подвеска служит очень долго: и 200 тыс. км – не предел. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов способны выходить 100–150 тыс. км, втулки стабилизатора – до 100 тыс. км. Чаще придется менять лишь стойки – каждые 30–50 тыс. км. Рулевые тяги держатся недолго – 30–40 тыс. км, а при пробегах под 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя. Зато претензий к надежности тормозов нет.

Citroёn С4 Citroёn С4
 

Интерьер С4 выполнен качественно и удивляет неординарностью: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только сам руль).

Плюсы

Минусы

  • Неординарный дизайн внешности и интерьера
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Беспроблемная «механика».
  • Долговечная подвеска.
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Беспроблемные тормоза
  • Надежные силовые агрегаты
  • Окисление электроразъемов подключения датчиков положения кузова (версии с фирменным ксеноном)
  • Ломается жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника
  • Малый ресурс подшипника компрессора кондиционера и клапанов АКП
  • Боковую видимость немного перекрывают передние стойки, а при заднем обзоре – небольшое стекло пятой двери
  • Чувствительность к качеству топлива, теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л)
  • Выход из строя подогрева передних сидений
  • При больших пробегах (под 200 тыс. км) может выйти из строя электромотор усилителя
  • Дизельные версии – редкость
  • Небольшой ресурс рулевых тяг
Citroёn С4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1773/1458

База, мм

2610

Масса снаряженная/полная, кг

1180/1700

Объем багажника, л 

320/1023

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Резюме

Citroёn С4 рекомендуем тем, кому нравятся неординарные вещи, в том числе и автомобили. Данная модель привлечет необычным дизайном экстерьера и интерьера. При этом автомобиль отличается неплохой надежностью. Еще одно важное достоинство – невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость.

Mazda 3 с 2003–2009 г. в. от 77 тыс. до 124 тыс. грн.

С учетом драйверского характера и женской приверженности к Mazda3 есть риск на вторичном рынке приобрести экземпляр, восстановленный после аварии (особенно в версиях Sport). Претензии к коррозионной стойкости касаются только авто до 2006 г. Следует покритиковать и состояние некоторых кузовных деталей. Оформление салона выразительное и настраивает на активный драйв. Есть претензии к шумоизоляции и эргономике посадки на галерку, где удобнее всего устроятся два пассажира. У нас официально продавались только две бензиновые версии – объемом 1,6 и 2,0 л. «Бензинка» меньшего объема более надежная, а мотор 2,0 л может создать проблемы. К обоим типам КП замечаний нет. Побеспокоить могут только сцепление на 1,6-литровых машинах и некоторые детали трансмиссии на версиях 2003-2005 г. в. Благодаря сбитой подвеске и информативному рулевому Mazda3 отлично подходит для активной езды. Слабые места ходовой: поперечные рычаги задней «многорычажки» (около 40 тыс. км), опорные подушки стоек (около 50 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Остальные расходники служат 100–200 тыс. км. Электромотор усилителя руля в версиях 2,0 л на авто 2006–2009 г. в. в жару при движении в пробке перегревается и выключается (его дилеры меняют бесплатно). А рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км.

Mazda 3 Mazda 3
 
В оформлении салона преобладают спортивные элементы. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях 2003–2004 г. в. могут выйти из строя дисплей на торпедо и датчик фронтальных airbag.

В оформлении салона преобладают спортивные элементы. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. На версиях 2003–2004 г. в. могут выйти из строя дисплей на торпедо и датчик фронтальных airbag.

Плюсы

Минусы

  • Отлично настроенное шасси способствует активной езде
  • Оба типа КП представлены на рынке практически в равном количестве. Обе коробки передач надежны
  • Рулевое информативно, а тормоза эффективные и беспроблемные
  • Долговечные рулевые тяги
  • Динамичная внешность
  • Стильный, по-спортивному оформленный интерьер
  • С учетом активного темперамента высок риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии
  • Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003–2005 г. в.)
  • Иногда запотевает задняя оптика, стучат дверные замки
  • На рынке не представлены экономичные дизельные версии. Отмечены проблемы со впускным коллектором, чувствительность к качеству топлива (моторы 2,0 л)
  • Возможен выход из строя мотора электрогидроусилителя
  • Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, зимой при неаккуратной эксплуатации обрывается пластиковый брызговик моторного отсека
  • Слабая шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш. Выход из строя информационного дисплея и датчика фронтальных airbag (версии 2003–2004 г. в.). Галерка узкая для троих человек, а проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана
Mazda 3

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4420/1755/1465

База, мм

2640

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1745

Объем багажника, л 

300/635

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (143 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

 5— или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16 

Резюме

Mazda3 выбирают за яркий дизайн и драйверский характер. Хотя за удовольствие приходится платить частым ремонтом деталей подвески. 2,0-литровые авто могут быть изношены темпераментными владельцами. При покупке лучше обращать внимание на версии с 2006 г., в которых устранены многие «детские болезни».

Seat Leon 2000–2005 г. в. от 64 тыс. до 112 тыс. грн.

Seat Leon отличается горячим темпераментом и ориентирован на поклонников активной езды. На старых авто отмечены проблемы с дверными концевиками и механизмом привода замка крышки багажника. Обзорность назад ограничивает покатое заднее стекло. Еще одно замечание – небольшой запас места для ног задних пассажиров. Зато салон выполнен качественно и отличается неплохой износостойкостью. У нас чаще всего продавались бензиновые версии с моторами 1,6 и 1,8 л (атмосферный и турбированный). Хотя реально найти и дизельные модификации. Самый беспроблемный агрегат – 1,6 л. При неправильной эксплуатации могут возникнуть неисправности в МКП (в паре с двигателем 1,6 л при езде в натяг могут прийти в негодность подшипники валов, а в паре с мотором 1,8 л при стартах с педалью «газа» в пол при вывернутых в сторону колесах – выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП). Ходовая умеренно жесткая на рядовых версиях и жесткая – на «заряженных». На наших дорогах чаще всего (каждые 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники передних стоек ходят около 80 тыс. км, шаровые опоры – 150 тыс. км, а «резинки» задней балки – 250 тыс. км. Рулевое может побеспокоить только при больших пробегах.

Seat Leon Seat Leon
 
Даже в базовых версиях ощущается испанский темперамент модели – передние сиденья с развитой боковой поддержкой, удобный 3-спицевый руль, серебристые вставки центральной консоли и щитка приборов.

Даже в базовых версиях ощущается испанский темперамент модели – передние сиденья с развитой боковой поддержкой, удобный 3-спицевый руль, серебристые вставки центральной консоли и щитка приборов.

Плюсы

Минусы

  • Активный темперамент модели
  • Часто встречаются «заряженные» версии
  • Хорошая динамика (1,8T)
  • Возможность приобретения дизельной версии
  • Долговечная подвеска
  • Надежная АКП
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Вместительный багажник
  • При неправильной эксплуатации возникают проблемы с МКП
  • Выход из строя индивидуальных катушек зажигания, после 150 тыс. км может износиться электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз и дать течь прокладка кожуха этого механизма (1,8Т)
  • Поломка пластиковой крыльчатки «помпы», термостата, датчика температуры двигателя
  • Небольшой запас места для ног на галерке
  • Покатое стекло ограничивает видимость заднего габарита
  • Выход из строя дверных концевиков и «жабки» стоп-сигнала
  • Дребезжит привод замка багажника
  • При больших пробегах могут потерять герметичность сальники рейки
  • Отсутствие выбора кузовов
Seat Leon

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4185/1740/1460

База, мм

2515

Масса полн./снаряж., кг

1290/1810

Объем багажника, л 

340/665

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5— или 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R17, 225/40 R18 

Резюме

Особенность Seat Leon – его «горячий» темперамент, за это его выбирают и ценят владельцы. Учитывая активный стиль эксплуатации, есть риск приобрести авто, побывавшее в аварии. Особо тщательно следует проверять «заряженные» версии. Хотя в целом Leon надежный и качественный.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в. от 76 тыс. до 112 тыс. грн.

Toyota Corolla ориентирована на спокойных и рассудительных автомобилис­тов. В целом кузова отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Внутри смогут нормально разместиться пять членов экипажа. Интерьер выполнен качественно, претензий к работе оборудования нет. Есть замечание к обзорности – при боковом обзоре водителю ограничивает видимость широкая левая передняя стойка. Грузоподъемность – одна из наибольших среди конкурентов. Официально у нас продавались только бензиновые варианты. Чаще всего встречаются европейские версии с мотором 1,6 л и чуть реже – с 1,4-литровым. Эти агрегаты чувствительны к качеству топлива. Легкое вмешательство в двигатели может потребоваться после 100 тыс. км. АКП, как правило, служит без проблем, а в МКП отмечены выходы из строя опорных подшипников валов. Подвеска отличается неплохой энергоемкостью и зарекомендовала себя как долговечная: сайлент-блоки передних рычагов и «шаровые» могут выходить до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «неубиваемыми». Чаще (спустя 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а его стойки выхаживают около 100 тыс. км. Рулевое не очень острое и наверняка не понравится активным драйверам. Хотя претензий к работе данного узла, как и к тормозам, у специалистов нет.

Toyota Corolla Toyota Corolla
 
Торпедо выполнено из мягкого пластика. Внутри много различных карманов, ящичков и бардачков. Хэтчбеки в отличие от седанов оснащены щитком приборов Optitron, «оживающим» даже днем только при включении зажигания.

Торпедо выполнено из мягкого пластика. Внутри много различных карманов, ящичков и бардачков. Хэтчбеки в отличие от седанов оснащены щитком приборов Optitron, «оживающим» даже днем только при включении зажигания.

Плюсы

Минусы

  • Большой дорожный просвет
  • Сбитая подвеска
  • Улучшенная комплектация
  • Удобные сиденья
  • Хорошая обзорность
  • Нет выбора моторов
  • Старая автоматическая трансмиссия
  • Скромный багажник
Toyota Corolla (Е12)

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180/1710/1475

База, мм

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1130/1670

Объем багажника, л 

290/400

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,4 л Сommon Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Сommon Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Сommon Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

Резюме

Toyota Corolla присущ имидж спокойного семейного авто, поэтому многие экземпляры на вторичном рынке находятся в «неукатанном» состоянии. Эта модель отличается высокой надежностью. Чем не аргументы в пользу покупки машины на вторичном рынке? Но важно знать – обслуживание и запчасти недешевые.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти