Citroen С2: Маленький и позитивный

По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?

Citroёn С2

Citroёn С2 2003–2009 г. в. от 50 000 грн. до 88 000 грн.

Малыш Citroёn С2 – родственник Peugeot 207. Обе эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов. При этом к постройке хэтчбеков Citroёn подошел более креативно, чем Peugeot, у которого 3— и 5-дверные версии отличаются всего лишь количеством дверей. У Citroёn эти хэтчбеки имеют индивидуальный дизайн и позиционируются как разные модели: С2 – 3-дверный хэтчбек и С3 – 5-дверный (хотя их техническая начинка и многие элементы интерьера аналогичны). С3 ориентирован на семейных автомобилистов (особенно женщин), а наш нынешний объект исследования – на молодежь, привлечь внимание которой способна дружелюбная внешность обычных С2 и подчеркнуто динамичная – в «горячей» версии VTR, а также ряд необычных решений: закрытые лепестки радиаторной решетки (версии до модернизации 2008 г.), заниженная линия задних боковых стекол, визуально разделяющая машину на две части, и двухстворчатая, как на некоторых внедорожниках, крышка багажника.

Все С2 4-местные – на галерке только два раздельных сиденья. Они имеют сдвижную конструкцию, что позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритет запаса места в пользу ног или багажа. В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность.

Все С2 4-местные – на галерке только два раздельных сиденья. Они имеют сдвижную конструкцию, что позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритет запаса места в пользу ног или багажа.

В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность.

Пятый – лишний…

Несмотря на маленькие размеры, С2 отличается неплохой пассивной безопасностью – в его активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2003 года. Претензий к коррозионной стойкости модели нет, равно как и к состоянию кузовных деталей.

Оригинально оформлен и интерьер модели. Самая заметная деталь – двухцветная отделка сидений и дверных карт, которая в зависимости от цвета кузова может быть серого, оранжевого, синего и зеленого цвета в комбинации с черным. Необычен и щиток приборов: спидометр – электронный, а тахометр – стрелочный. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. У нас на рынке достаточно распространены версии VTR, которые, помимо динамичной внешности, отличаются еще и хорошим оснащением. В них, кроме уже привычных опций (электроприводов стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрева последних, центрального замка, иммобилайзера, подушек безопасности и пр.), есть и необычные для моделей В-класса климат-контроль и датчики дождя и света. По опыту эксплуатации, все оснащение работает надежно. Единственная деталь, способная создавать проблемы, – электропривод управления заслонками перераспределения воздухопотоков (см. «Слабые места»).

В отличие от многих трехдверных хэтчбеков, предоставляющих, как и пятидверные, пять посадочных мест, С2 – четырехместный автомобиль. На его галерке установлены два раздельных сиденья, которые, как и передние, имеют выраженные валики боковой поддержки. У задних кресел сдвижная конструкция – они ездят на салазках вперед/назад, обеспечивая, в зависимости от ситуации, больше места для ног или багажа, что очень актуально в такой маленькой машинке. Хотя на галерке высоким пассажирам все же будет неуютно даже с максимально сдвинутыми назад креслами. Кстати, заниженная линия задних боковых стекол, помимо декоративного эффекта, обеспечивает лучшую обзорность тем, кто сидит на втором ряду. А вот поле зрения водителя при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные вперед стойки кузова.

Грузовой отсек реально мал: со сдвинутыми назад задними креслами – всего 166 л. Но если сложить сиденья, багажник можно увеличить до 880 л, что уже позволит перевезти вполне габаритные грузы. Функциональность грузового отсека повышает двухстворчатая крышка багажника: через верхнюю стеклянную часть удобно загружать небольшую поклажу, а отбросив нижнюю, легко закатить даже тяжелый багаж (выдерживает до 100 кг). На отдыхе нижнюю часть крышки можно использовать в качестве скамьи, а внутри нее есть удобный бардачок.

Слабые места автомобиля

«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления. В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.

«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления.

В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.

   
Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки». Подвеска на наших дорогах служит долго. Чаще всего (через 50 тыс. км) меняют только  стойки стабилизатора.

Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки».

Подвеска на наших дорогах служит долго. Чаще всего (через 50 тыс. км) меняют только стойки стабилизатора.

Без проблем!

Официально у нас продавались только бензиновые модификации С2, а дизельные версии, завезенные отечественными перегонщиками, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Большинство бензиновых С2 оснащено мотором 1,4 л, который устанавливался на все версии, в том числе и «горячие» VTR. Внешность последних плохо сочеталась с посредственной динамикой, обеспечиваемой 1,4-литровым агрегатом – 12–14 секунд до «сотни» (в зависимости от типа КП и мотора 8V или 16V). При этом в Европе на данные версии устанавливался агрегат большего объема – 1,6 л (110 л. с.), а на самую мощную версию VTS – 1,6 л (127 л. с.).

На наших дорогах моторы С2 зарекомендовали себя надежными. Незначительные неисправности были выявлены только в 8-клапанных агрегатах 1,4 л. Так, отмечены проблемы с катушками зажигания, о чем сообщит надпись check engine на щитке приборов. При этом катушка остается вполне работоспособной и, кроме тревожной надписи, ничем не беспокоит, обеспечивая нормальное искрообразование. Еще одна неполадка – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров в передней ее части. Хотя механики утверждают, что сильные течи масла при этом не возникают. Каких-либо иных неполадок в агрегатах С2 нет.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. Зазоры клапанов в 8-клапанных моторах теоретически регулируются, но завод-изготовитель не устанавливает четких сроков проведения данной процедуры, и на практике она выполняется только при ремонте головки блока цилиндров. В «16-клапанниках» зазоры регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

Сторонись роботов!

 

Оригинальное решение в оформлении боковой части автомобиля – заниженная по отношению к передним линия задних стекол, что визуально разделяет машину на две половины.
Оригинальное решение в оформлении боковой части автомобиля – заниженная по отношению к передним линия задних стекол, что визуально разделяет машину на две половины.

Все С2 – переднеприводные авто. Они оснащались механическими КП, одна из которых обычная, а вторая – роботизированная SensoDrive. «Робот» – с электроприводами управления включения/выключения сцепления и переключения передач. Управление данным агрегатом может осуществляться как рычагом КП, так и подрулевыми переключателями.

В эксплуатации «роботы» SensoDrive оказались проблемными. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцепления, который может выйти из строя. В принципе, актуатор подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать данный узел. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцепление. Хотя в данной неисправности виноваты сами владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку применять стояночный тормоз. При этом сцепление способно выходить около 100 тыс. км. В обеих коробках передач примерно на 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми, и масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.

Citroen С2 Citroen С2

Словно картинг

За счет неплохой развесовки, малых свесов кузова, сбитой подвески и информативного рулевого все С2 наделены отличными ходовыми качествами, и активно ездить на них так же приятно, как на карте.

Конструктивно подвеска достаточно проста – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Чаще при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем каждые 50 тыс. км. Его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».

Рулевое С2 оснащено электроусилителем. Единственное, что может огорчить, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. Рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Нет претензий и к тормозной системе автомобиля, снабженной передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными.

Большинство C2, в том числе и «горячие» версии VTR, оснащено бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Они зарекомендовали себя вполне надежными. По сравнению с конкурентами багажник С2 – один из наименьших – 166/880 л против 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz и 205/305/950 у Toyota Yaris. Зато его функциональность повышает двухстворчатая крышка багажника со встроенным бардачком.

Большинство C2, в том числе и «горячие» версии VTR, оснащено бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Они зарекомендовали себя вполне надежными.

По сравнению с конкурентами багажник С2 – один из наименьших – 166/880 л против 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz и 205/305/950 у Toyota Yaris. Зато его функциональность повышает двухстворчатая крышка багажника со встроенным бардачком.

Не разочарует

Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Citroёn С2 вполне надежный автомобиль, и даже длительное общение с подер­жанным экземпляром настроение портить не будет. Учитывая невысокую практичность С2 (маленький 4-местный салон и небольшой багажник), его покупку можно в первую очередь порекомендовать молодым девушкам, не обремененным семейными и хозяйственными проблемами, а с оглядкой на небольшие размеры авто – тем, кто чаще ездит в городе. Еще один немаловажный аргумент в пользу этого автомобиля – невысокая по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость.

История

1996–2003 Выпускался предшественник – Citroёn Saxo.

03.03 На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек Citroёn С2, созданный на платформе Citroёn С3.

07.08 Незначительный рестайлинг модели.

2009 Производство С2 прекращено.

Citroёn Saxo
   
хэтчбек Citroёn С2 Citroёn С2. Незначительный рестайлинг модели

Водитель – о Citroёn С2

Елена Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 95 тыс. км 

Покупала машину практически новой – предыдущий владелец наездил на ней всего около 20 тыс. км. Citroёn С2 привлек меня необычной милой внешностью, ярким салоном, а также хорошим оснащением – есть даже климат-контроль, датчики дождя и света, борткомпьютер и пр. По-моему, С2 идеальный городской автомобильчик – можно легко маневрировать между машинами на загруженных транспортом улицах, объема багажника и задней части салона вполне хватает для размещения покупок. На задних сиденьях места немного, но для перевозок пассажиров на небольшие расстояния удобства хватает. Моя машинка оснащена «автоматом», примерно на 50 тыс. км пришлось его ремонтировать – менять сцепление. Мастера объяснили, что в этой поломке я виновата сама, поскольку на горках удерживала машину педалью газа и «сожгла» сцепление. Больше так не делаю – пользуюсь тормозом. Еще пришлось менять стойки стабилизатора (стучали на неровностях) и механизм привода воздушных заслонок (начал трещать и перестал менять направление обдува). Пару раз по неопытности ударила машину – с глубокой царапиной ездила более полутора лет, и ржавчина на металле не появилась даже после зимы. Других проблем с машиной не было. Регулярно проверяю подвеску у знакомых мастеров, и они мне говорят, что она до сих пор в порядке. Сейчас мне очень нравится Citroёn DS3, поэтому продаю свой С2, хотя в целом претензий к нему у меня нет.

Передн./задн. торм. колодки Bosch

447/329

148/148

Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler

307

49

Свечи зажигания Bosch VR 8 SC+

53

132

Ремень навесного оборудования Bosch

112

99

Ремень ГРМ Bosch

353

745

Аккумулятор Bosch S4

753

132

Воздушный фильтр Bosch

114

22

Топливный фильтр Bosch

102

82

Салонный фильтр Bosch с активированным углем

261

82

Масляный фильтр Bosch

100

33

Масло в двигатель 8100 X-Cess 5W-40 (4 л) Motul

116

66

Масло в МКП Motulgear 75W-80 (2 л) Motul

272

99

* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис.

Стоимость ремоaнта, грн.*
Подушки безопасности 20 443
Фара 745
Бампер передний + решетка радиатора 5 488
Крыло переднее 607
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 11 991
Дверь 3 774
Колесо (легкосплавный диск) 1 700
Крышка багажника 2 083
Крыло заднее 3 987
Бампер задний  2 807

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

Резюме

Кузов и салон

Оригинальные внешность и интерьер. Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Неплохая пассивная безопасность. Хорошее оснащение версий VTR. Функциональность авто повышают сдвижная конструкция задних кресел и двухстворчатая крышка багажника. Маленький 4-местный салон. Небольшой багажник. Возможен отказ электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков, блока подрулевых переключателей, обрыв электрошлейфа подключения водительской airbag. Боковой обзор немного ограничивают передние стойки кузова.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежные двигатели и механическая коробка передач. Нет выбора моторов. Проблемная роботизированная КП SensoDrive. Отмечены неисправности катушек зажигания, потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (1,4 л 8V). Возможна течь сальников полуосей (около 100 тыс. км).

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска и рулевое. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена «расходников». Со временем появляется скрип при вращении руля.

Citroёn С2

от 50 тыс. грн. до 88 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3666/1659/1461

База, мм

2315

Масса снаряженная/полная, кг

990/1380

Объем багажника, л 

166/880

Объем бака, л

41

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

1,4 л 8V (70 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. и 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/55 R15, 195/45 R16

Альтернатива

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.

Ford FiestaПо сравнению с Citroёn С2 Ford Fiesta более практичен (причем как 3-, так и 5-дверный хэтчбеки). Он привлечет вместительными салоном и багажником, а также хорошей грузоподъемностью. В надежности Fiesta немного уступает Citroёn С2. Основные недостатки: проблемы с роботизированной КП и «механикой», течь насоса ГУР, сальников полуосей и кулисы переключения передач. Достоинства – хорошие устойчивость и управляемость, долговечность подвески.

от 49,6 тыс. грн. до 92 тыс. грн.
Тип кузова 3— и 5-дв. хэтчбеки
Габариты, /Ш/В, мм 3915/1680/ 1460
База, мм 2485
Двигатели 4-цил. 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail

Hyundai Getz 2002–2010 г. в.

Hyundai GetzHyundai Getz – отличный выбор для прагматичных автомобилистов. В нем оптимально сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость автомобиля, запчастей к нему и содержания. Из основных замечаний следует отметить возможные проблемы с АКП (возникают при неправильной эксплуатации), повышенный «аппетит» бензиновых двигателей 1,3 и 1,4 л, а в рулевом с электроусилителем разбиваются втулки рейки.

от 52 тыс. грн. до 105,6 тыс. грн.
Тип кузова 3— и 5-дв. хэтчбеки
Габариты, Д/Ш/В, мм 3825/1665/ 1490
База, мм 2455
Двигатели 4-цил. 4 бенз.: от 1,1 л 12V (67 л. с.) до 1,6 л 16V (105 л. с.) и два турбодиз.: 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,5 л 16V (110 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти