По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?
Citroёn С2 2003–2009 г. в. от 50 000 грн. до 88 000 грн. |
Малыш Citroёn С2 – родственник Peugeot 207. Обе эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов. При этом к постройке хэтчбеков Citroёn подошел более креативно, чем Peugeot, у которого 3 и
Все С2 | В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность. |
Несмотря на маленькие размеры, С2 отличается неплохой пассивной безопасностью – в его активе 4 звезды из максимальных
Оригинально оформлен и интерьер модели. Самая заметная деталь – двухцветная отделка сидений и дверных карт, которая в зависимости от цвета кузова может быть серого, оранжевого, синего и зеленого цвета в комбинации с черным. Необычен и щиток приборов: спидометр – электронный, а тахометр – стрелочный. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. У нас на рынке достаточно распространены версии VTR, которые, помимо динамичной внешности, отличаются еще и хорошим оснащением. В них, кроме уже привычных опций (электроприводов стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрева последних, центрального замка, иммобилайзера, подушек безопасности и пр.), есть и необычные для моделей В-класса климат-контроль и датчики дождя и света. По опыту эксплуатации, все оснащение работает надежно. Единственная деталь, способная создавать проблемы, – электропривод управления заслонками перераспределения воздухопотоков (см. «Слабые места»).
В отличие от многих трехдверных хэтчбеков, предоставляющих, как и пятидверные, пять посадочных мест, С2 – четырехместный автомобиль. На его галерке установлены два раздельных сиденья, которые, как и передние, имеют выраженные валики боковой поддержки. У задних кресел сдвижная конструкция – они ездят на салазках вперед/назад, обеспечивая, в зависимости от ситуации, больше места для ног или багажа, что очень актуально в такой маленькой машинке. Хотя на галерке высоким пассажирам все же будет неуютно даже с максимально сдвинутыми назад креслами. Кстати, заниженная линия задних боковых стекол, помимо декоративного эффекта, обеспечивает лучшую обзорность тем, кто сидит на втором ряду. А вот поле зрения водителя при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные вперед стойки кузова.
Грузовой отсек реально мал: со сдвинутыми назад задними креслами – всего 166 л. Но если сложить сиденья, багажник можно увеличить до 880 л, что уже позволит перевезти вполне габаритные грузы. Функциональность грузового отсека повышает двухстворчатая крышка багажника: через верхнюю стеклянную часть удобно загружать небольшую поклажу, а отбросив нижнюю, легко закатить даже тяжелый багаж (выдерживает до 100 кг). На отдыхе нижнюю часть крышки можно использовать в качестве скамьи, а внутри нее есть удобный бардачок.
Слабые места автомобиля | |
«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления. | В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag. |
Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки». | Подвеска на наших дорогах служит долго. Чаще всего (через 50 тыс. км) меняют только стойки стабилизатора. |
Официально у нас продавались только бензиновые модификации С2, а дизельные версии, завезенные отечественными перегонщиками, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Большинство бензиновых С2 оснащено мотором 1,4 л, который устанавливался на все версии, в том числе и «горячие» VTR. Внешность последних плохо сочеталась с посредственной динамикой, обеспечиваемой 1,
На наших дорогах моторы С2 зарекомендовали себя надежными. Незначительные неисправности были выявлены только в
ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. Зазоры клапанов в
Все С2 – переднеприводные авто. Они оснащались механическими КП, одна из которых обычная, а вторая – роботизированная SensoDrive. «Робот» – с электроприводами управления включения/выключения сцепления и переключения передач. Управление данным агрегатом может осуществляться как рычагом КП, так и подрулевыми переключателями.
В эксплуатации «роботы» SensoDrive оказались проблемными. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцепления, который может выйти из строя. В принципе, актуатор подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать данный узел. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцепление. Хотя в данной неисправности виноваты сами владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку применять стояночный тормоз. При этом сцепление способно выходить около 100 тыс. км. В обеих коробках передач примерно на 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми, и масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.
За счет неплохой развесовки, малых свесов кузова, сбитой подвески и информативного рулевого все С2 наделены отличными ходовыми качествами, и активно ездить на них так же приятно, как на карте.
Конструктивно подвеска достаточно проста – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Чаще при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем каждые 50 тыс. км. Его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».
Рулевое С2 оснащено электроусилителем. Единственное, что может огорчить, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. Рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.
Нет претензий и к тормозной системе автомобиля, снабженной передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными.
Большинство C2, в том числе и «горячие» версии VTR, оснащено бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Они зарекомендовали себя вполне надежными. | По сравнению с конкурентами багажник С2 – один из наименьших – 166/880 л против 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz и 205/305/950 у Toyota Yaris. Зато его функциональность повышает двухстворчатая крышка багажника со встроенным бардачком. |
Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Citroёn С2 вполне надежный автомобиль, и даже длительное общение с подержанным экземпляром настроение портить не будет. Учитывая невысокую практичность С2 (маленький
История1996–2003 Выпускался предшественник – Citroёn Saxo. 03.03 На Женевском автосалоне дебютирует 07.08 Незначительный рестайлинг модели. 2009 Производство С2 прекращено. | |
Елена Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 95 тыс. км |
Покупала машину практически новой – предыдущий владелец наездил на ней всего около 20 тыс. км. Citroёn С2 привлек меня необычной милой внешностью, ярким салоном, а также хорошим оснащением – есть даже климат-контроль, датчики дождя и света, борткомпьютер и пр. По-моему, С2 идеальный городской автомобильчик – можно легко маневрировать между машинами на загруженных транспортом улицах, объема багажника и задней части салона вполне хватает для размещения покупок. На задних сиденьях места немного, но для перевозок пассажиров на небольшие расстояния удобства хватает. Моя машинка оснащена «автоматом», примерно на 50 тыс. км пришлось его ремонтировать – менять сцепление. Мастера объяснили, что в этой поломке я виновата сама, поскольку на горках удерживала машину педалью газа и «сожгла» сцепление. Больше так не делаю – пользуюсь тормозом. Еще пришлось менять стойки стабилизатора (стучали на неровностях) и механизм привода воздушных заслонок (начал трещать и перестал менять направление обдува). Пару раз по неопытности ударила машину – с глубокой царапиной ездила более полутора лет, и ржавчина на металле не появилась даже после зимы. Других проблем с машиной не было. Регулярно проверяю подвеску у знакомых мастеров, и они мне говорят, что она до сих пор в порядке. Сейчас мне очень нравится Citroёn DS3, поэтому продаю свой С2, хотя в целом претензий к нему у меня нет.
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 447/329 | 148/148 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler | 307 | 49 |
Свечи зажигания Bosch VR 8 SC+ | 53 | 132 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 112 | 99 |
Ремень ГРМ Bosch | 353 | 745 |
Аккумулятор Bosch S4 | 753 | 132 |
Воздушный фильтр Bosch | 114 | 22 |
Топливный фильтр Bosch | 102 | 82 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 261 | 82 |
Масляный фильтр Bosch | 100 | 33 |
Масло в двигатель 8100 X-Cess 5 | 116 | 66 |
Масло в МКП Motulgear 75 | 272 | 99 |
* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис. |
Стоимость ремоaнта, грн.* | |
Подушки безопасности | 20 443 |
Фара | 745 |
Бампер передний + решетка радиатора | 5 488 |
Крыло переднее | 607 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 11 991 |
Дверь | 3 774 |
Колесо (легкосплавный диск) | 1 700 |
Крышка багажника | 2 083 |
Крыло заднее | 3 987 |
Бампер задний | 2 807 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Кузов и салон | |
Оригинальные внешность и интерьер. Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Неплохая пассивная безопасность. Хорошее оснащение версий VTR. Функциональность авто повышают сдвижная конструкция задних кресел и двухстворчатая крышка багажника. | Маленький |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные двигатели и механическая коробка передач. | Нет выбора моторов. Проблемная роботизированная КП SensoDrive. Отмечены неисправности катушек зажигания, потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (1,4 л 8V). Возможна течь сальников полуосей (около 100 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска и рулевое. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена «расходников». | Со временем появляется скрип при вращении руля. |
Citroёn С2 | |
от 50 тыс. грн. до 88 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты | 3666/1659/1461 |
База, мм | 2315 |
Масса снаряженная/полная, кг | 990/1380 |
Объем багажника, л | 166/880 |
Объем бака, л | 41 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.) |
Дизельный | 1,4 л 8V (70 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/55 R15, 195/45 R16 |
Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
По сравнению с Citroёn С2 Ford Fiesta более практичен (причем как 3-, так и
от 49,6 тыс. грн. до 92 тыс. грн. | |
Тип кузова | 3 и |
Габариты, /Ш/В, мм | 3915/1680/ 1460 |
База, мм | 2485 |
Двигатели | 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail |
Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
Hyundai Getz – отличный выбор для прагматичных автомобилистов. В нем оптимально сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость автомобиля, запчастей к нему и содержания. Из основных замечаний следует отметить возможные проблемы с АКП (возникают при неправильной эксплуатации), повышенный «аппетит» бензиновых двигателей 1,3 и 1,4 л, а в рулевом с электроусилителем разбиваются втулки рейки.
от 52 тыс. грн. до 105,6 тыс. грн. | |
Тип кузова | 3 и |
Габариты | 3825/1665/ 1490 |
База, мм | 2455 |
Двигатели | 4 бенз.: от 1,1 л 12V (67 л. с.) до 1,6 л 16V (105 л. с.) и два турбодиз.: 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,5 л 16V (110 л. с.) |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии