Завод Michelin в России: Французы из Давыдово

В последнее время мировые шинные компании начали активно размещать свои производства в России. А первым – почти десять лет назад – стало предприятие Michelin в российской деревне Давыдово в Подмосковье. Как прижились французские стандарты в российской провинции?

Michelin

Компания Michelin разместила свои 69 заводов в 18 странах мира не из одного только банального стремления сэкономить на налогах и дешевой рабочей силе. Производство шин «на местах» помогает лучше соответствовать специфике каждого из рынков, быстрее реагировать на изменения спроса. Такой подход может позволить себе не каждый производитель, но компания Michelin, относящаяся к премиум-сегменту, таким образом держит марку. Мы познакомились с предприятием, отправляющим до половины своей продукции на рынки всего мира.

Цеха и люди

Завод «Michelin Давыдово» построен не в чистом поле: компания выкупила обанкротившееся предприятие по производству сельхозмашин вместе с инфраструктурой. Здания отремонтировали, завезли оборудование, в том числе самую современную новую технику. Работников набирали из местных жителей, и отбор строгий, поскольку дисциплина и требования к квалификации – сугубо европейские, без скидок на «национальные особенности» территории. Новый персонал проходит за год курс обучения длительностью около 3000 часов и в России, и во Франции. С другой стороны, система поощрений отмечает сотрудников-рационализаторов, «ударников капиталистического труда», ценными призами и премиями.

Смотрите видео: Шинный завод «Michelin Давыдово» французской компании Michelin

СНГ и Запад

Российское предприятие построено в первую очередь для удовлетворения потребностей необъятного местного рынка. Однако еще несколько лет назад в стране оставалась лишь половина покрышек, остальные экспортировались. Сегодня в страны СНГ и Западной Европы отправляется только 20% выпущенной в Давыдово продукции. Мощность предприятия относительно невелика – 1,5-2 миллиона шин в год, но его козырь – в гибкости производства. Каждый станок, каждая машина-автомат – например, на сборке шин – может производить технологические операции для любого из десятков типоразмеров, которые выпускаются в Давыдово в течение года. Содействует гибкости и полный технологический цикл предприятия – начиная с собственного цеха резиновых смесей (есть далеко не на каждом шинном заводе) и заканчивая логистическим центром на 240 тыс. шин на территории завода («АЦ» № 17’2013).

В ассортименте российского Michelin – легковая «резина» летних и зимних моделей, выпускается достаточно много шин и в небольших (13–14 дюймов) размерах. В западноевропейских странах такие уже «выходят из моды», а в СНГ готовы платить за комфорт и безопасность даже владельцы бюджетных машин с «малоформатными» колесами. Интересно, что, стремясь предоставить покупателю законченный высококачественный продукт, завод «Michelin Давыдово» все предназначенные под ошиповку зимние шины оснащает шипами сам, для чего оборудован отдельный цех. Ведь эта технология довольно тонкая, и если установленные в кустарных условиях шипы будут работать неэффективно и плохо держаться на своих местах, это подорвет репутацию всего бренда.

Продукция, заполняющая склады Michelin по всему миру, никоим образом не делится по месту производства.

Качество

Michelin – марка французская по происхождению, но давно уже глобальная по сути. Это осложняло обеспечение должного качества по всему миру, но вопрос давно решен технологами и менеджерами: и качество, и предоставляемый клиенту сервис у Michelin одинакового уровня в любой точке мира. Поэтому продукция, заполняющая склады логистических центров марки, никоим образом не делится по месту производства.

Соответственно, требования к соблюдению технологий на предприятии в Давыдово такие же, как на любом другом заводе компании в Европе, Америке или Азии. Система обеспечения качества предусматривает проверку сырья и материалов, поступающих на склад (среди них как российские, так и импортные), а также предварительный контроль каждого из 200 компонентов, из которых состоит шина.

Процесс производства

Все самые важные составляющие завод делает сам. В целом в шине насчитывается более 200 компонентов. Готовую шину из пресс-формы извлекает манипулятор. Отсюда первым делом –  на пост контроля.

Все самые важные составляющие завод делает сам. В целом в шине насчитывается более 200 компонентов.

Собранные шины плывут на одну из трех линий вулканизации. Здесь формуется протектор, а резина обретает нужные свойства.

Собранные шины плывут на одну из трех линий вулканизации. Здесь формуется протектор, а резина обретает нужные свойства.

Готовую шину из пресс-формы извлекает манипулятор. Отсюда первым делом – на пост контроля.

Зимние модели шипуют на месте. Операция доверена роботу с лазерным наведением – настолько важна точность этой процедуры для правильной установки шипа. Зимние модели шипуют на месте. Операция доверена роботу с лазерным наведением – настолько важна точность этой процедуры для правильной установки шипа.

Зимние модели шипуют на месте. Операция доверена роботу с лазерным наведением – настолько важна точность этой процедуры для правильной установки шипа.

Сборка шины – самая сложная и ответственная операция. Перед механической закаткой краев еще раз проверяется правильность расположения всех слоев. В Давыдово делают шины до 16 дюймов, но в отличие от европейских заводов здесь выпускается много моделей в 13-м и 14-м размерах.

Сборка шины – самая сложная и ответственная операция. Перед механической закаткой краев еще раз проверяется правильность расположения всех слоев.

В Давыдово делают шины до 16 дюймов, но в отличие от европейских заводов здесь выпускается много моделей в 13-м и 14-м размерах.

ОТК XXI века

Каждая покрышка после вулканизации проверяется «персонально». 100-процентный контроль начинается с визуально-тактильной проверки контролера, затем – тест «на геометрию» и поведение во время вращения. В застекленном зале работают «архитекторы» – контролеры, которые делают собственную выборку еще теплых шин с конвейера и безжалостно разрезают их. Они исследуют толщину слоев, расположение нитей каркаса и т.п. Только если «архитекторы» «дают добро», вся партия отправляется на логистические склады, чтобы оттуда «разъехаться» к дилерам по всему миру.

Игорь Широкун
Фото автора и Michelin

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти