С каким мотором выгоднее эксплуатировать авто: Бензин или дизель — финансовые приоритеты

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Раньше часто можно было услышать, что дизельный мотор выгоден с точки зрения экономичности, но дороже в обслуживании. Сегодня ситуация немного изменилась. Так, под капотами машин ряда автопроизводителей появились экономичные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В свою очередь, дизели тоже стали куда современнее – еще экономичнее, а главное, тише. Интересно, как же нынче обстоят дела с экономичностью и затратами на обслуживание у авто, работающих на бензине и солярке?

Двигатель 1.8 TSI Двигатель 2.0 TDI

Для сравнения мы взяли «классику» немецкого автомобилестроения – модель Passat с двумя современными моторами: 1.8 TSI и 2.0 TDI. Первый выдает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 5000–6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1500–4200 об/мин. Дизель чуть слабее – 140 л. с. при 4200 об/мин, но это с лихвой компенсируется большим крутящим моментом – 320 Нм при 1750–2500 об/мин. С 7— и 6-ступенчатыми роботизированными КП DSG, соответственно, по динамике разгона бензиновый двигатель оказался немного лучше – 8,5 с до «сотни» по сравнению с 9,8 с у дизеля. Зато при полной загрузке дизельный агрегат куда более тяговит и динамичен.

До последнего времени в прогресс дизелей мало кто верил, но он стал реальностью и проверен в деле.

 

Сергей Быков Сергей Быков Инженер сервиса VW дилерской СТО «Автосоюз»

Современный двухлитровый турбодизель TDI с системой питания Сommon Rail можно назвать самым удачным из всей нынешней линейки силовых агрегатов VW, включая и бензиновые. В нем устранены недостатки, присущие предыдущему поколению дизелей с насос-форсунками. Нет проблем ни с балансирными валами, ни с системой питания – Сommon Rail надежна и неприхотлива. Пока каких-либо проблем из-за отечественного топлива не возникало, поэтому мы не акцентируем внимание на том, что заправляться нужно на каких-то конкретных АЗС. На наш рынок машины легковой линейки поступают без сажевого фильтра. Поэтому можно не бояться, что со временем этот дорогостоящий узел выйдет из строя и его придется менять. В целом стоимость обслуживания TDI на фоне новых бензиновых моторов семейства TSI тоже более выгодна конечному потребителю. Так что этот двигатель я могу порекомендовать любому, кто хочет приобрести какую-либо модель VW.

Интересная опция

Преимущество дизельных модификаций – в качестве опции можно заказать машину с предпусковым подогревателем. Это устройство ускоряет прогрев мотора, облегчает его запуск в любые морозы и позволяет работать отопителю салона при неработающем двигателе. Достоинства заводской установки этой системы неоспоримы – размещение всех узлов согласовано с конструкцией авто, а электропроводка входит в состав штатных «жгутов».
Стоимость данной опции – 13 425 грн.

Оплата за «проезд»

Самая большая доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится на топливо. И по этому показателю дизельные моторы всегда были более экономичными. Однако с появлением высокотехнологичных двигателей семейства TSI ситуация начала меняться. Высокий коэффициент полезного действия этих агрегатов с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива в цилиндры сделал их на 20–30% экономичнее. Казалось бы, дизель уступит пальму первенства «бензинке». Но не тут-то было. Разработчики дизельных моторов тоже не сидели сложа руки. Электронно управляемые системы питания Сommon Rail благодаря оптимизации топливоподачи, многократности впрыска за один такт сделали двигатели TDI еще более экономичными и к тому же тихими. В итоге за период эксплуатации, соответствующий пробегу в 100 тыс. км, экономия на дизтопливе, которое еще и дешевле, составит от 15005 до 28645 грн. (по заводским данным расхода горючего).

Экономия на топливе от 15005 грн. до 28645 грн.

Расходы на топливо VW Passat с моторами 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.) и КП DSG при пробеге 100000 км

Двигатель

  Город Трасса Смешанный цикл
1.8 TSI Средний расход топлива, л/100 км 9,5 5,5 7
  Затраты на бензин А-95*, грн. 103645 60005 76370
2.0 TDI Средний расход топлива, л/100 км 7,5 4,5 5,6
  Затраты на дизтопливо**, грн. 75000 45000 56000
Разница   28 645 15 005 20 370
* – 10,91 грн./л ** – 10 грн./л

Расходы на «расходники»

Суммарные затраты на обслуживание дизеля всегда были большими, чем бензинового мотора. Однако с появлением двигателей семейства TSI этот расклад сил изменился в пользу дизельных агрегатов. А все потому, что современная топливная аппаратура моторов с непосредственным впрыском требует применения дорогостоящих топливных фильтров – и это каждое 2-е обслуживание. В итоге за пробег в 100 тыс. км на регламентное обслуживание дизельного двигателя будет потрачено на 4050,42 гривни меньше, чем на машину с мотором 1.8 TSI.

Экономия на техобслуживании 4 050 грн.

Затраты на ТО VW Passat с моторами 1.8 TSI (160 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.)
  1.8 TSI  2.0 TDI 
15000 779,34 804,14
30000 3072,78 1209,62
45000 779,34 804,14
60000 3320,64 3345,5
75000 779,34 804,14
90000 3496,14 1209,62
Итого 12227,58 8177,16
Разница

4 050,42

Юрий Дацык
Фото VW 

По информации ООО «Порше Украина»

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти