Нико Росберг повторил достижение своего отца
Гран-при Монако, королевский этап
Главной темой для обсуждения в этом сезоне, безусловно, были и остаются шины Pirelli – они на виду до, во время и после гонки. Монако – не исключение. В квалификационной сессии гонщики занялись необычным для себя делом: они действительно боролись за лучшее время, но необычность заключалась в том, что каждый из претендентов сделал несколько попыток, не боясь израсходовать рабочий запас покрышек еще перед гонкой. Кроме того, все понимали, что на узких улочках княжества свою позицию удержать будет куда легче, чем на других этапах. В итоге лучшими вновь оказались пилоты команды Mercedes: Нико Росберг добыл третий поул подряд, а Льюис Хэмилтон довольствовался второй позицией.
Если бы это было не Монако, от «серебряных стрел» вновь следовало бы ожидать провала в гонке, как на предыдущих этапах, но этого не случилось. Более того, начало соревнований показало, что Нико и Льюис уверенно контролировали ситуацию: соперники были рядом, но речь о серьезных атаках не шла. Mercedes вплоть до
Именно тогда произошли перемены в первой четверке: Росберг и Хэмилтон одновременно заехали в боксы в режиме машины безопасности, сбросив скорость, но если первый сумел сохранить за собой лидирующую позицию, то второй пропустил вперед Феттеля и Уэббера. Увы, в дальнейшем интриги в борьбе за победу не было вовсе, даже несмотря на еще два автомобиля безопасности и приостановку гонки. Нико Росберг уверенно завершил соревнования на первом месте, а пара Red Bull удержала позади Хэмилтона. Впрочем, тот в откровенные атаки не шел, чем только облегчил жизнь «быкам».
Гонщики Toro Rosso нечасто радуют своих болельщиков финишами в очковой зоне, но в Монако удача была на стороне Жана-Эрика Верня – молодой пилот стал восьмым в самой сложной гонке чемпионата. | Фернандо Алонсо в Монако словно подменили: если бы не его фамилия, общественность увидела бы в нем молодого и не очень перспективного гонщика. |
Куда интереснее развернулась борьба за пятое место. Там было все: обгоны – удачные и не очень, соперничество на пит-стопах и везение при выездах машины безопасности. В итоге обладатель пятой позиции определился лишь на последних кругах гонки, когда в схватке сошлись Райкконен и Перес. Молодой мексиканец пошел в дерзкую атаку на финна и прогадал: тот не уступил, и в результате проиграли оба пилота – Серхио вскоре сошел, а Кими на финише стал лишь десятым.
Такому повороту событий были рады пилоты, шедшие следом. Особо хочется отметить Сутила, который действительно боролся на этом этапе – на его счету ряд красивых обгонов и заслуженное пятое место. А вот Баттон и Алонсо провели не самую яркую гонку, но заработанные дополнительные очки им явно не помешают.
Команда Mercedes уехала домой с победой, однако поводов для радости у них нет. Во время пятничных практик выяснилось, что они незаконно провели трехдневные тесты с шинниками Pirelli. Итальянская компания имеет право на такие тренировки, но не все условия FIA были соблюдены. Стюарды гонки не стали лишать Росберга победы, однако передали дело в FIA. А это может означать, что немецкую команду ждут серьезные санкции. Нико же повторил достижение своего отца
Кими Райкконен |
На последних кругах финн совершил пять обгонов, что позволило продолжить серию финишей в очках.
Макс Чилтон |
Британец совершил самый неудачный маневр в гонке – отправил Мальдонадо в стену поворота «Табак».
Статистика |
Этап 6 Монако Дистанция – 260,52 км (78 кругов по 3340 м) |
Итоговые результаты Гран-при Монако | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Нико Росберг | Mercedes | 78 | 2:17.52,506 |
2 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 78 | + 3,888 |
3 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 78 | + 6,314 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 78 | + 13,894 |
5 | 8 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 78 | + 21,477 |
6 | 9 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 78 | + 23,103 |
7 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 78 | + 26,734 |
8 | 10 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 78 | + 27,223 |
9 | 17 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 78 | + 27,608 |
10 | 5 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 78 | + 36,582 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Монако | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 33 | 164 |
2 | Ferrari | 6 | 123 |
3 | Lotus/Renault | 1 | 112 |
4 | Mercedes | 37 | 109 |
5 | Force India/Mercedes | 12 | 44 |
6 | McLaren/Mercedes | 8 | 37 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 12 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Монако | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 18 | 107 |
2 | Кими Райкконен | 1 | 86 |
3 | Фернандо Алонсо | 6 | 78 |
4 | Льюис Хэмилтон | 12 | 62 |
5 | Марк Уэббер | 15 | 57 |
6 | Нико Росберг | 25 | 47 |
7 | Фелипе Масса | 0 | 45 |
8 | Пол ди Реста | 2 | 28 |
9 | Роман Грожан | 0 | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 8 | 25 |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии