Экстремальные маневры: Поворот педалями

Практические задания конкурса «Лучший водитель Украины 2013» выполнить будет легче, если знать несколько приемов повышения маневренности автомобиля.

Экстремальные маневры
Загружаем управляемые колеса

Если нужно за короткое время совершить маневр, подобный объезду ограничительного конуса или вдруг возникшего на полосе препятствия, стараемся пользоваться не только рулем, но и педалями.

Первым делом необходимо загрузить управляемые колеса, чтобы улучшить их сцепление с асфальтом и оттянуть начало сноса управляемой оси. Для этого следует кратковременно снизить скорость – тогда авто под весом расположенного спереди силового агрегата присядет на передние колеса. У переднеприводных машин, каковой является и ЗАЗ Vida, это проще всего сделать, просто сбросив газ. Владеющие специальными навыками драйверы могут кратковременно нажать на тормоз.

Замедляться необходимо перед самым поворотом, а в финальной фазе, возвращая руль в «нейтраль», можно добавлять газ. От того, насколько своевременно будет все сделано, зависят точность прохождения маневра (отсутствие сноса передней оси) и время, потерянное на движение со сниженной для маневра скоростью.

Стоит учитывать состояние покрытия участка дороги или площадки, на которой совершается маневр. Если на асфальте есть хоть немного песка, отсева или просто мелких камешков, вероятность возникновения сноса многократно увеличивается. А наличие в зоне маневра выбоин или глубоких трещин может привести к неожиданному заносу, развороту или опасному крену машины. На подобных участках лучше маневрировать на заведомо меньшей скорости, чтобы не тратить время на восстановление маршрута после вылета с трассы (на соревнованиях) или избежать еще больших неприятностей, связанных с вылетом на чужую полосу (в повседневной езде).

 

Геннадий Мазепа Геннадий Мазепа Руководитель автошколы GM-Drive

Хороший водитель знает, что выдерживать заданное направление помогает не только руль, но и педали. Вовремя ускоряя или замедляя машину, можно улучшить ее управляемость и сократить время выполнения упражнений фигурного вождения. Для этого нужно успеть прочувствовать конкретную модель в движении и понять ее возможности: насколько живо она откликается на акселератор, как ускоряется на той или иной передаче, как тормозит двигателем, ­когда срывается в занос.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти