Кондиционеры и системы климат-контроля в автомобилях нынче не относятся к разряду экзотики. Но если вам придется их ремонтировать, вы поймете, что лучше тщательно обслуживать эту систему во избежание поломки.
К сожалению, в Украине некоторые «специалисты», обслуживающие автомобильные кондиционеры и системы климат-контроля, зачастую не понимают многих процессов, происходящих в этих устройствах, и не знают всех тонкостей их конструкции и особенностей работы. Поэтому ремонт у псевдоспециалистов чреват дополнительными затратами на покупку того, чего можно было бы и не покупать. Анализ поломок этих систем показывает, что часто при их правильной эксплуатации и обслуживании момент серьезного ремонта можно заметно отодвинуть.
На рынке сервиса автокондиционеров появились низкокачественные хладагент, масло и краситель, которые могут стать причиной еще более серьезной поломки систем.
Поэтому при необходимости обслуживания «кондишина» или климат-контроля
не ищите дешевизну!
Радиатор-конденсор отвечает за теплообмен между атмосферным воздухом и рабочим газом системы кондиционирования, поэтому если на его поверхности скапливаются грязь и мусор, процесс теплообмена нарушается, а это приводит к перегреву компрессора, интенсивному износу его деталей и даже заклиниванию. По этой причине радиатор-конденсор следует поддерживать в чистоте и предохранять его от излишнего загрязнения и повреждений.
Обслуживаем радиатор-конденсор
Чистим соты радиатора-конденсора с помощью струи сжатого воздуха или струи воды невысокого давления (под прямым углом к плоскости радиатора для лучшей чистки и во избежание деформации сот). | |
Рихтуем соты радиатора-конденсора (если они деформированы) с помощью пинцета или другого удобного инструмента. |
Чистим пространство между радиатором-конденсором и основным радиатором системы охлаждения двигателя. Иногда это можно сделать тонкой стальной линейкой, а иногда требуется демонтаж радиатора.
Защитная сетка под решетку радиатора – очень важный элемент, предохраняющий радиатор-конденсор от засорения насекомыми, мусором и от повреждений камнями. Эту сетку никто из производителей не устанавливает, поэтому такую защиту придется придумать, сделать и установить самостоятельно. |
Одно из основных требований к системам кондиционирования воздуха в автомобиле – их нужно правильно эксплуатировать, избегая перегрузок. Правильная эксплуатация – прежде всего регулярное включение кондиционера, что исключает пересыхание уплонителей, которые при его работе смазываются маслом, также имеющимся в системе. В летнюю жару после стоянки желательно сначала проветрить машину – так после включения кондиционера салон быстрее охладится. При этом нельзя направлять воздухопотоки на ветровое стекло, иначе оно может треснуть.
Еще один важный момент, влияющий на долголетие кондиционера (климат-контроля): он должен быть полностью заправлен необходимым количеством рабочего газа – хладагента. Если его в системе недостаточно, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего случается заклинивание. Особенно часто утечка хладагента происходит из-за того, что кондиционер не использовался длительное время. Кстати, из-за недостаточного количества хладагента может выйти из строя предохранительный демпфирующий шкив, что приводит к остановке компрессора.
Золотник «кондишина» больше, чем колесный, но тоже может потерять герметичность. | Отсутствие или малый уровень хладагента способствует ухудшению компрессора кондиционера и его заклиниванию. |
Информация о типе хладагента, требуемом его количестве и марке масла часто размещается на специальной табличке в моторном отсеке автомобиля с кондиционером или системой климат-контроля. | Если из системы «пропадает» хладагент, ее следует заправить спецкрасителем. |
При наличии регулярных утечек хладагента систему следует заправить фреоном со специальным красителем, который позволит с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить место утечки рабочего газа. Утечка хладагента может происходить из-за трещин в трубопроводах, радиаторах, потери герметичности клапанов заправочных вентилей (золотников), через потерявшие эластичность (из-за старости) сальники и другие резиновые уплотнения.
Не следует забывать и о радиаторе-испарителе. Помимо того, что при его загрязнении возникает среда для размножения бактерий, еще и нарушается теплообмен, что, соответственно, ведет к снижению эффективности. Во избежание этого следует вовремя менять воздушный фильтр салона. При этом желательно использовать угольный – он лучше очищает воздух. Алюминиевые радиаторы-испарители нужно очищать только с помощью специальной автохимии. Поэтому перед такой «мойкой» нужно проконсультироваться у специалистов дилерской или специализированной СТО, например, «Генстар».
В системе кондиционирования имеются узлы, которые по тем или иным причинам нужно периодически менять. Так, ресивер-осушитель (аккумулятор), как рекомендуют мастера по ремонту систем кондиционирования, необходимо менять при каждом выпуске хладагента из системы, а также разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла. То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца. Дело в том, что в данных узлах находится адсорбент, рассчитанный на однократную установку, так как при контакте с окружающим воздухом он полностью насыщается влагой.
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии