Обслуживание кондиционеров: "Климат" нужно беречь

Кондиционеры и системы климат-контроля в автомобилях нынче не относятся к разряду экзотики. Но если вам придется их ремонтировать, вы поймете, что лучше тщательно обслуживать эту систему во избежание поломки.

Обслуживание кондиционеров

К сожалению, в Украине некоторые «специалисты», обслуживающие автомобильные кондиционеры и системы климат-контроля, зачастую не понимают многих процессов, происходящих в этих устройствах, и не знают всех тонкостей их конструкции и особенностей работы. Поэтому ремонт у псевдоспециалистов чреват дополнительными затратами на покупку того, чего можно было бы и не покупать. Анализ поломок этих систем показывает, что часто при их правильной эксплуатации и обслуживании момент серьезного ремонта можно заметно отодвинуть.

На рынке сервиса автокондиционеров появились низкокачественные хладагент, масло и краситель, которые могут стать причиной еще более серьезной поломки систем.
Поэтому при необходимости обслуживания «кондишина» или климат-контроля
не ищите дешевизну!

Радиатор-конденсор

Радиатор-конденсор отвечает за теплообмен между атмосферным воздухом и рабочим газом системы кондиционирования, поэтому если на его поверхности скапливаются грязь и мусор, процесс теплообмена нарушается, а это приводит к перегреву компрессора, интенсивному износу его деталей и даже заклиниванию. По этой причине радиатор-конденсор следует поддерживать в чистоте и предохранять его от излишнего загрязнения и повреждений.

Обслуживаем радиатор-конденсор

Чистим соты радиатора-конденсора с помощью струи сжатого воздуха или струи воды невысокого давления (под прямым углом к плоскости радиатора для лучшей чистки и во избежание деформации сот).

Чистим соты радиатора-конденсора с помощью струи сжатого воздуха или струи воды невысокого давления (под прямым углом к плоскости радиатора для лучшей чистки и во избежание деформации сот).

Рихтуем соты радиатора-конденсора (если они деформированы) с помощью пинцета или другого удобного инструмента. Рихтуем соты радиатора-конденсора (если они деформированы) с помощью пинцета или другого удобного инструмента.

Рихтуем соты радиатора-конденсора (если они деформированы) с помощью пинцета или другого удобного инструмента.

Чистим пространство между радиатором-конденсором и основным радиатором системы охлаждения двигателя. Иногда это можно сделать тонкой стальной линейкой, а иногда требуется демонтаж радиатора.

Эксплуатация

Защитная сетка под решетку радиатора – очень важный элемент, предохраняющий радиатор-конденсор от засорения насекомыми, мусором и от повреждений камнями. Эту сетку никто из производителей не устанавливает, поэтому такую защиту придется придумать, сделать и установить самостоятельно.  Защитная сетка под решетку радиатора – очень важный элемент, предохраняющий радиатор-конденсор от засорения насекомыми, мусором и от повреждений камнями. Эту сетку никто из производителей не устанавливает, поэтому такую защиту придется придумать, сделать и установить самостоятельно.

Защитная сетка под решетку радиатора – очень важный элемент, предохраняющий радиатор-конденсор от засорения насекомыми, мусором и от повреждений камнями. Эту сетку никто из производителей не устанавливает, поэтому такую защиту придется придумать, сделать и установить самостоятельно.

Одно из основных требований к системам кондиционирования воздуха в автомобиле – их нужно правильно эксплуатировать, избегая перегрузок. Правильная эксплуатация – прежде всего регулярное включение кондиционера, что исключает пересыхание уплонителей, которые при его работе смазываются маслом, также имеющимся в системе. В летнюю жару после стоянки желательно сначала проветрить машину – так после включения кондиционера салон быстрее охладится. При этом нельзя направлять воздухопотоки на вет­ровое стекло, иначе оно может треснуть.

Заправка или дозаправка

Еще один важный момент, влияющий на долголетие кондиционера (климат-контроля): он должен быть полностью заправлен необходимым количеством рабочего газа – хладагента. Если его в системе недостаточно, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего случается заклинивание. Особенно часто утечка хладагента происходит из-за того, что кондиционер не использовался длительное время. Кстати, из-за недостаточного количества хладагента может выйти из строя предохранительный демпфирующий шкив, что приводит к остановке компрессора.

Золотник «кондишина» больше, чем колесный, но тоже может потерять герметичность. Отсутствие или малый уровень хладагента способствует ухудшению компрессора кондиционера и его заклиниванию.

Золотник «кондишина» больше, чем колесный, но тоже может потерять герметичность.

Отсутствие или малый уровень хладагента способствует ухудшению компрессора кондиционера и его заклиниванию.

Информация о типе хладагента, требуемом его количестве и марке масла часто размещается на специальной табличке в моторном отсеке автомобиля с кондиционером или системой климат-контроля. Если из системы «пропадает» хладагент, ее следует заправить спецкрасителем.

Информация о типе хладагента, требуемом его количестве и марке масла часто размещается на специальной табличке в моторном отсеке автомобиля с кондиционером или системой климат-контроля.

Если из системы «пропадает» хладагент, ее следует заправить спецкрасителем.

При наличии регулярных утечек хладагента систему следует заправить фреоном со специальным красителем, который позволит с помощью ультрафиолетовой лампы обнаружить место утечки рабочего газа. Утечка хладагента может происходить из-за трещин в трубопроводах, радиаторах, потери герметичности клапанов заправочных вентилей (золотников), через потерявшие эластичность (из-за старости) сальники и другие резиновые уплотнения.

Радиатор-испаритель

Не следует забывать и о радиаторе-испарителе. Помимо того, что при его загрязнении возникает среда для размножения бактерий, еще и нарушается теплообмен, что, соответственно, ведет к снижению эффективности. Во избежание этого следует вовремя менять воздушный фильтр салона. При этом желательно использовать угольный – он лучше очищает воздух. Алюминиевые радиаторы-испарители нужно очищать только с помощью специальной автохимии. Поэтому перед такой «мойкой» нужно проконсультироваться у специалистов дилерской или специализированной СТО, например, «Генстар».

Расходники

Ослабленный приводной ремень компрессора  часто способствует преждевременной  поломке предохранительного демпфирующего шкива.
Ослабленный приводной ремень компрессора
часто способствует преждевременной
поломке предохранительного демпфирующего шкива.

В системе кондиционирования имеются узлы, которые по тем или иным причинам нужно периодически менять. Так, ресивер-осушитель (аккумулятор), как рекомендуют мастера по ремонту систем кондиционирования, необходимо менять при каждом выпуске хладагента из системы, а также разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла. То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца. Дело в том, что в данных узлах находится адсорбент, рассчитанный на однократную установку, так как при контакте с окружающим воздухом он полностью насыщается влагой.

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти