Норио Шионоя: "Мы оставляем покупателям право выбора"

Норио Шионоя, новый Генеральный директор компании «АВТО Интернешнл» – официального импортера Mazda и Suzuki – обещает, что для увеличения доли рынка этих марок постарается максимально сдержать цены на модели, подпадающие под действие спецпошлины.

Норио Шионоя

Часто ли работали за границей? Откуда знаете русский язык?

Н. Ш.: Украина – четвертая зарубежная страна, в которой я работаю. До этого за пределами Японии трудился в США, Венгрии и России. Затем на три года вернулся в Японию, а с 1 апреля 2013 года я в Украине. По-русски могу сказать пару слов, но свободно общаться еще не могу. Русский язык я учил не в Москве. Мой руководитель в российском представительстве Suzuki выучил язык в течение полугода. Я решил, что ничем не хуже его и тоже смогу выучить, но занялся этим уже в Японии. Поэтому мой русский с очень сильным японским акцентом (смеется). Впрочем, чтобы общаться с людьми здесь, я обязательно выучу этот язык в ближайшее время.

Автомобили для вас только работа или еще и увлечение?

Н. Ш.: И то, и другое. А когда автомобили успешно реализуются, как это сейчас происходит в Украине, я просто счастлив. Я езжу на всех авто, которые продаю, чтобы хорошо знать модельный ряд. Хотя, признаться, в Токио у меня нет машины. Там очень хорошо работает общественный транспорт – метро и автобусы, а вот на автомобиле из-за пробок передвигаться проблематично.

Есть ли разница в украинском, западном и японском подходе к бизнесу? В чем она выражается?

Н. Ш.: Японцы контролируют все процессы, у них есть правила, которые неукоснительно надо выполнять в каждой компании, нарушение их жестко наказывается. Они очень пунктуальны и всегда строго придерживаются установленных сроков выполнения задач. В Америке все более лояльно, но там есть интересная особенность. Для работы в различных направлениях американцы пытаются создать систему – пишут инструкции, чтобы каждый человек смог выполнять работу в любой отрасли. И у них много цифровых показателей контроля эффективности работы, которые они постоянно проверяют. Эта методика настолько интересна, что ее даже приняли за основу некоторые производители. В России понимание успешной работы существенно отличается. Я старался понять их культуру, и, кажется, мне это удалось, поэтому понравилось там работать. В Украине я не так давно, но уже ощутил, что украинцы более дружелюбны, открыты в общении, ценят семью, легко контактируют с новыми людьми. Но для общения с ними мне не хватает знания украинского или русского языка.

МОДЕЛИ-ХЭДЛАЙНЕРЫ «аВТО ИНТЕРНЕШНЛ» В 2013 Г.

Mazda6 Mazda CX-5

Mazda6

Mazda CX-5

   
Suzuki Grand Vitara Suzuki SX4

Suzuki Grand Vitara

Suzuki SX4

Вы начали работать, когда в Украине ввели спецпошлины, хотя авторынок и раньше не демонстрировал огромных показателей. У вас есть рецепт работы в этой ситуации?

Н. Ш.: Возможно, один из путей повышения продаж – улучшение привлекательности кредитования. Я знаю, у вас были большие объемы продаж, когда кредиты выдавались под маленькие проценты. Правда, они были в другой валюте, что впо­следствии создало сложности с их погашением. Если бы мы создали такие условия, чтобы кредиты были с разумными процентными ставками в гривне и человек понимал, сколько он должен платить каждый месяц за машину, это могло бы стимулировать украинцев покупать новые автомобили. Думаю, для украинских покупателей очень важна сумма, которую они могут платить каждый месяц, даже важнее, чем общая стоимость машины. А цены у нас разумные, и мы сохраним их на этом уровне.

Вы представили Mazda CX-5 с 2,5-литровым двигателем, который не подпадает под действие спецпошлины. Учитывая новый налог, 2,0-литровая версия может стоить примерно столько же. За счет чего она даже со спецпошлинами оказалась дешевле?

Н. Т.: Да, не скрою, мы намеренно сохранили ценовую разницу между этими двумя модификациями, несмотря на введение спецпошлин. Ведь покупатели 2,0-литровых автомобилей ориентируются на определенный бюджет, и мы должны оставить им возможность выбора и ни в коем случае не упустить этих потребителей. В одинаковой комплектации модель с меньшим двигателем на 6,1 тысячи гривен дешевле 2,5-литровой.

За счет чего будут сдерживаться цены, ведь налоги на них выросли?

Н. Т.: Это общая работа всех участников процесса продажи автомобилей – свою маржу уменьшат и производитель, и импортер, и дилеры. Но если нам удастся сохранить и нарастить объемы, это уменьшение компенсируется за счет роста масштаба продаж.

Вы планируете ввозить дизельные автомобили, на которые спецпошлина не распространяется?

Н. Т.: Я понимаю, что дизели очень важны для Украины, поэтому веду серьезные переговоры с производителями, чтобы получить их на наш рынок. Хотя если говорить о Mazda, то новые бензиновые двигатели с технологией SkyActive очень экономичны, по показателям расхода они максимально приближены к дизелям. А поскольку дизельные машины всегда дороже бензиновых, то для города особой разницы в расходе топлива между нашими бензиновыми моторами и дизельными нет.

Задаетесь ли вы целью увеличить долю рынка марок Mazda и Suzuki в Украине?

Н. Ш.: Да, конечно. В прошлом году доля рынка Mazda была 0,7%, мы собираемся значительно увеличить ее – в ближайшие годы как минимум удвоить. C начала 2013-го с новыми моделями нам это удается – наша доля уже составляет от 1,1 до 1,3% (а в апреле – даже 1,5%). Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Во второй половине года выведем на рынок абсолютно новую Mazda3, Suzuki SХ4. Рыночную долю Suzuki мы также намерены увеличить с 0,7 до 1%. Grand Vitara останется тем «локомотивом», который поведет за собой продажи вместе с популярной моделью Suzuki SX4. На эти авто мы тоже будем поддерживать привлекательную ценовую политику. У Mazda главными объемообразующими моделями будут СХ-5 и Mazda6 – как минимум до старта продаж новой Mazda3.

Каким вы видите развитие дилерской сети и улучшения сервиса ваших марок в Украине?

Н. Ш.: При принятии решения о смене автомобиля для клиента важны уже не столько ее характеристики, сколько впечатления от работы сервиса. Поэтому вопросу обслуживания мы придаем большое значение. Когда я посещаю дилера, всегда обращаю внимание на оформление, как они встречают клиента и другие мелочи. Планирую досконально изучить уровень сервиса в Украине и сделать ряд интенсивных тренингов для сервисных сотрудников, в том числе будем оценивать эффективность работы механиков с помощью специальных индексов.

Справка «АЦ»

Норио Шионоя родился в 1972 году в Токио. Учился в Waseda University (получил диплом в 1996 году).
Работал в General Motors (США), Suzuki (Венгрия, Россия).
С 1 апреля 2013 года – Генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл».

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти