Формула-1. Гран-при Канады: В одну калитку

Себастьян Феттель в чемпионском стиле выиграл Гран-при Канады – на его первое место никто не претендовал. Однако ход сезона показывает, что немцу пока рано открывать чемпионское шампанское.

События на Гран-при Канады многим напомнили 2011 год, когда Себатьян Феттель на своем сильнейшем RB7 штамповал одну победу за другой: поул, лидирование практически на всей дистанции и – заслуженная победа. Мог он взять еще и быстрейший круг, но инженер вовремя напомнил, что любая ошибка стоит верной победы.

Формула-1. Гран-при КанадыПеред началом этапа ничтоо не предвещало такого солидного перевеса Себастьяна Феттеля. Более того, многие говорили о возможном преимуществе его главного соперника – Фернандо Алонсо. Подтверждением были удачные выступления испанца в Китае и Испании, но монреальский этап пошел по иному сценарию.

Шины Pirelli в который раз вышли на первый план. Скандал с командой Mercedes и огромное количество пит-стопов – все это оказалось позади, поскольку в Канаде гонщики предпочли хорошо забытую тактику одного-двух питов! Причем Пол ди Реста проехал на одном комплекте более двух третей гонки и благодаря такой неожиданной тактике стал ее главным «теневым» героем.

 

Неожиданно для многих французский пилот Жан-Эрик Вернь оказался на 6-й позиции!
Неожиданно для многих французский пилот Жан-Эрик Вернь оказался на 6-й позиции!

Безусловно, борьбы за победу на Гран-при Канады не получилось. Себастьян потерял лидерство, лишь уехав на пит-стоп. Но через два круга Льюис Хэмилтон повторил маневр немца и отдал тому первое место.

Что же касается Льюиса и команды Mercedes, то нельзя однозначно оценить для них итоги гонки. Хотя британец и отстал от Феттеля, но он продолжительный период сдерживал атаки сперва Марка Уэббера, а затем и Фернандо Алонсо. Испанцу под конец гонки все же удалось в блестящей атаке вырвать вторую позицию, но, как мы помним, темп болида Mercedes F1 W04 на предыдущих этапах был значительно хуже. А значит, даже третий результат Хэмилтона – это больше «плюс», чем «минус».

Работа с резиной оказалась ключом к успеху в Канаде. На первом плане был Red Bull, но в список можно смело включить и Ferrari с Force India. Фернандо Алонсо проиграл гонку еще в квалификации. Испанец стартовал шестым, но прорвался на второе место, обойдя Нико Росберга, Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона – и это после неудачи в Монако! В схожем духе выступил Фелипе Масса, но из-за более значимого провала в квалификации в гонке он успел подняться лишь на восьмое место.

Марк Уэббер все еще находится в тени своего напарника по команде. Внутрикомандная стычка в Малайзии пока остается единственным поводом для гордости – в Канаде он выступил хорошо, но не более. «Макларен» уезжает из Канады с «нулем» в пассиве: ни Дженсон Баттон, ни Серхио Перес не прыгнули выше головы на этом этапе. Не пора ли прекращать работу над MP4-28?

Марк Уэббер все еще находится в тени своего напарника по команде. Внутрикомандная стычка в Малайзии пока остается единственным поводом для гордости – в Канаде он выступил хорошо, но не более.

«Макларен» уезжает из Канады с «нулем» в пассиве: ни Дженсон Баттон, ни Серхио Перес не прыгнули выше головы на этом этапе. Не пора ли прекращать работу над MP4-28?

А вот индийская команда продолжает удивлять. Пол ди Реста стартовал 17-м, сделал один пит-стоп и финишировал седьмым! Его напарник Адриан Сутил тоже оказался в десятке, но гонку ему испортил разворот и таран Пастора Мальдонадо, что повлияло на общий темп.

Впереди у гонщиков трехнедельный перерыв и Гран-при Сильверстоуна. За это время FIA должна вынести решение по незаконным тестам Mercedes и Pirelli, так что в Сильверстоуне возможны другие расклады. Как бы там ни было, Алонсо и компания продолжают погоню за Феттелем – канадский погром не означает, что Себ выиграет оставшиеся этапы.

Статистика

Этап 6 Канада

Дистанция – 305,270 км (70 кругов по 4361 м)
Победитель гонки С. Феттель 1:32:09,143, средняя скорость – 198,759 км/ч
  Квалификация: С. Феттель 1:25,425
Быстрейший круг в гонке Марк Уэббер 1:16,182

Итоговые результаты Гран-при Канады

Поз.

Место
на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

70

1:32:09,143

2

6

Фернандо Алонсо

Ferrari

70

+ 14,408

3

2

Льюис Хэмилтон

Mercedes

70

+ 15,942

4

5

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

70

+ 25,731

5

4

Нико Росберг

Mercedes

70

+ 1:09,725

6

7

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso/Ferrari

69

+ 1 круг

7

17

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

69

+ 1 круг

8

16

Фелипе Масса

Ferrari

69

+ 1 круг

9

10

Кими Райкконен

Lotus/Renault

69

+ 1 круг

10

8

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

69

+ 1 круг

Кубок конструкторов

Команда

Канада

Всего

1

Red Bull/Renault

37

201

2

Ferrari

22

145

3

Mercedes

25

134

4

Lotus/Renault

2

114

5

Force India/Mercedes

7

51

6

McLaren/Mercedes

0

37

7

Toro Rosso/Ferrari

8

20

8

Sauber/Ferrari

0

5

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Канада

Всего

1

Себастьян Феттель

25

132

2

Фернандо Алонсо

18

96

3

Кими Райкконен

2

88

4

Льюис Хэмилтон

15

77

5

Марк Уэббер

12

69

6

Нико Росберг

10

57

7

Фелипе Масса

4

49

8

Пол ди Реста

6

34

9

Роман Грожан

0

26

10

Дженсон Баттон

0

25

Медаль

Пол ди Реста Пол ди Реста

Британец в очередной раз отменно сработал тактически – и отыграл сразу десять позиций в гонке!

Формула-1 унесла еще одну жизнь. На этот раз – маршал, который помогал убрать машину Гутьерреса.Печаль

Формула-1 унесла еще одну жизнь. На этот раз – маршал, который помогал убрать машину Гутьерреса.

 

 

Дмитрий Левчук, Евгений Сокур
Фото команд-участниц

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти