Истории из жизни: Запасная шпилька

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

Двигатель «восьмерки» как-то заглох в пути. Поскольку кожух ГРМ давно валялся в багажнике, то водитель сразу обнаружил ненатянутый ремень ГРМ и пригорюнился. Впрочем, после осмотра настроение улучшилось: ремень оказался целым, но натяжение ослабло из-за почти срезавшейся шпильки крепления натяжного ролика в головке блока цилиндров. Сбегать в соседний автомагазин за новой – не проблема. Но вот незадача: старая шпилька осталась в головке и вывернуть ее без демонтажа ГБЦ практически невозможно. Да и высверлить ее нечем… Немного подумав и внимательно осмотрев злополучную головку, владелец обрадовался. Ведь в ГБЦ ВАЗ-2108 с объемом 1,3 л предусмотрено «запасное» отверстие под шпильку натяжного ролика. В том случае, если данная деталь использовалась на двигателе объемом 1,1 л (21081) с более «низким» блоком, шпильку нужно было закручивать в «дополнительное» отверстие. Использовав его по прямому назначению, удалось, пусть и не без труда, собрать газораспределительный механизм и доехать до дома. Более того: такая шпилька в «неправильном» месте прослужила до следующего капитального ремонта мотора, при котором на снятой «голове» старую шпильку в штатном отверстии заменили новой.

Олег Крылов, г. Житомир
Фото из архива редакции

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти