Тест автомобиля, обходящегося без водителя: Сам себе пилот

Конструкторы передовых компаний хотят снизить аварийность по причине человеческого фактора радикально – избавившись… от самого человека. В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.

В автомобиле BMW, обходящемся без водителя, мы катались в окрестностях Мюнхена.

B MW Group уже не делает секрета, что его разработки полностью независимого от водителя автомобиля вышли на финальную стадию. Пройдены ступени Assisted (содействие управлению машиной, при непременном участии водителя) и Semi-automated (полуавтоматическая система, лишь в некоторых случаях заменяющая водителя, который всегда должен контролировать работу автоматики). Создана и успешно апробируется Highly automated drive – высокоавтоматизированная система, во время активации которой не требуется контроль со стороны водителя. Внешне автомобиль практически не отличается от обыкновенной BMW 5 Series.

Без рук – с глазами!

Высокоточные GPS-датчики помогают быстро ориентироваться на транспортных развязках.
Высокоточные GPS-датчики помогают быстро ориентироваться на транспортных развязках.

Сама конструкция современных автомобилей располагает к их автоматизации. Руль с электроусилителем, который легко заставить вращаться в нужном направлении и с нужной скоростью. Модулятор системы ESP, способный активировать тормозную систему по команде автопилота. Двигатель с электронным акселератором – его, как и блок управления АКП, также запросто подчиняют командам процессора, который заведует автопилотом.

Но чтобы принимать решения и отдавать команды, этот процессор должен опираться на информацию множества датчиков, в первую очередь – о дорожной обстановке, и это самый сложный момент. В баварской Highly automated drive обстановку вокруг автомобиля контролируют три радара (наличие объектов спереди и сзади машины), два 1-уровневых и два 4-уровневых лазерных сканера (точное расстояние до объектов), четыре ультразвуковых сенсора (контроль слепых зон). Высокоточный GPS-модуль с несколькими антеннами помогает машине позиционироваться на местности и на дорожных развязках. Видеокамера под лобовым стеклом читает дорожные знаки и разметку, а также идентифицирует тип выявленных объектов.

На сегодняшнем уровне Highly automated drive умеет обгонять попутный транспорт по свободной полосе, проходить развязки, в том числе вливаясь в поток в месте слияния двух дорог, прогнозировать поведение других участников движения. При этом автопилот соблюдает ПДД и держит скорость в диапазоне 0–130 км/ч.

В будущее на автомате

Датчики контроля зонКонечная цель баварских конструкторов – создание полностью автоматической системы автопилота Fully Automated, в которой в любой момент за все продольные и поперечные перемещения может отвечать сама машина, не требуя никакого контроля со стороны водителя. Одна из главных целей введения автопилота Fully Automated – не столько в обеспечении комфорта водителю, сколько – повышение безопасности движения. Ведь в идеале электронный пилот, в отличие от живого, не должен уставать, отвлекаться, совершать ошибки из-за спешки или плохого настроения. Когда автопилот достигнет такой, высшей степени совершенства, не сообщается, но опробованная нами высокоавтоматизированная система Highly automated – предпоследнего, предшествующего Fully Automated уровня – скорее всего, будет готова к серийному производству в 2020 году. При этом общественно-правовые аспекты внедрения в повседневность беспилотных автомобилей – совершенно отдельная, нетехническая тема.

Тест-драйв

Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем.Небольшая поездка на BMW 5 Series c автопилотом Fully Automated вселила уверенность в его будущем. Маршрут пролегал по автобану в окрестностях Мюнхена в условиях трафика средней плотности. Когда заводской испытатель вывел машину со второстепенной дороги и активировал автопилот, ничего не поменялось. Электроника вела машину в потоке совершенно уверенно, без каких-либо рывков, рысканий и подруливаний. Когда скорость впереди идущего транспорта в нашей полосе, по мнению машины, стала ниже желаемой, она сама перестроилась на полосу левее, где было свободнее, и ускорилась. Однако лавировать по стрит-рейсерски в окнах между машинами соседних полос автопилот не стал, чинно двигаясь в темпе своей полосы. Движение по более узким дорогам после съезда с автобана автопилоту не доверили (во всяком случае, в присутствии журналистов). Очевидно, одна из причин – отсутствие уверенности в наличии правильной разметки, которая нужна автопилоту для ориентирования на дороге.

Киев – Мюнхен – Киев

Игорь Широкун
Фото автора и BMW Group

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти