Или о том, какие факты о реальных электромобилях e-tron раскрыла компания Audi
Выпустив десять предсерийных электрических спорткаров R8 e-tron, компания Audi решила использовать найденные технические решения для производства plug-in гибридов А1 и А3, подзаряжаемых от электросети. Какие ноу-хау уже в следующем году станут доступными автовладельцам, мы узнали в Берлине на «Audi future lab».
Кроме слабо развитой сети электрозаправок, главный бич электромобилей – большой вес батарей и их недостаточная емкость для дальних поездок. Инженеры Audi пытаются устранить эти недостатки применением революционных материалов и новых алгоритмов рекуперации энергии при торможении для подзарядки батарей.
Победитель марафона «24 часа Ле-Мана» дизельный гибрид Audi R18 e-tron quattro оснащен электромаховичным накопителем энергии. | R8 e-tron |
Гибрид A1 e-tron проходит «инфраструктурные» испытания в регионах Германии. | Гибридный А3 e-tron с «зарядкой от розетки» поступит в продажу в 2014 г. |
Полноценный электромобиль имеет столько конструктивных особенностей, что проектировать его лучше с чистого листа. Создатели R8 e-tron оставили только 9 кузовных деталей из более чем двух тысяч элементов каркаса «бензинового» спорткупе R8, сохранив при этом поразительное внешнее сходство. На практике реализованы десятки экзотических устройств. Например, система терморегулирования, работающая по принципу теплового насоса, системы диагностики высоковольтных элементов и отключения их при ДТП, система рекуперации с тормозным усилием, управляемым подрулевыми переключателями, «цифровое зеркало» заднего вида, колесные диски с аэродинамическими шторками, наружная аудиосистема, имитирующая звук спорткара!
Смотрите видео: Audi открыла правду об электромобилях
Используя специальное приложение, можно с планшета или смартфона контролировать состояние систем авто, программировать время и порядок заряда батарей или задавать нужную температуру в салоне перед выездом из гаража.
АКБT-образная литий-ионная батарея (ток 1200 А) с встроенной системой жидкостного охлаждения спроектирована и изготовлена на заводе Audi, имеет длину 2,35 м, весит 570 кг и состоит из 530 элементов Panasonic. Для сохранности заряда и продления ресурса АКБ система терморегулирования поддерживает температуру в диапазоне 20–30 град. Корпус батареи служит центральным силовым элементом кузова. | |
КузовR8 e-tron внешне очень похож на яркое спорткупе R8 с бензиновыми моторами V8 и V10, которое дебютировало в 2006 г. Но у них есть всего лишь 9 общих кузовных деталей, наиболее заметные из которых – это боковые двери и пороги. Вес e-tronа сумели довести до 1780 кг (у купе R8 он равен 1570 кг), зато каркас кузова электрокара весит всего 199 кг, а это на 23 кг меньше, чем у купе. На смену алюминиевой пространственной раме ASF (Audi Space Frame) пришла концепция «алюминий + полимеры» MSF (Multimaterial Space Frame). Более 23% массы кузова e-tronа составляетют детали из полимера, армированного углеродным (карбоновым) волокном. | |
ТормозаЭлектромеханические суппорты задних колес управляются «по проводам» без жесткой связи с педалью тормоза. | |
ТрансмиссияВ электромобиле нет КП, а есть только одноступенчатая главная планетарная передача с передаточным отношением 1:6. | |
ПриводПривод задних ведущих колес осуществляют два синхронных электродвигателя с жидкостным охлаждением, способные работать в реверсном режиме. Изменение скорости авто достигается путем управления питанием электродвигателей, максимальная частота вращения которых может достигать | |
ПодвескаПружины и наружная трубка переднего стабилизатора выполнены из полимера, усиленного стекловолокном, устойчивого к механическим перегрузкам. |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии