Украинская команда не новичок как в Porsche Performance Drive, так и в экономичных ралли. Но в этот раз мы столкнулись с совсем не характерными для таких марафонов условиями, когда об экономии думали далеко не всегда.
Являясь действующими победителями первого марафона Porsche Performance Drive, прошедшего в прошлом году, пилоты нашей команды выигрывали и другие подобные ралли. Так, автор этих строк взял первое место в Киевском этапе Skoda эконом-ралли 2007 года, Сергей Лавриненко был лучшим в одесском финале данного марафона, Сергей Суховский добыл победный кубок Shell Eco-marathon 2010 года. В данном составе, да еще и усиленном специалистом марки Porsche Михаилом Дибровой, мы рассчитывали вновь побороться за победу в эко-ралли Porsche Performance Drive, но уже этого года.
Если в прошлом году мы выступали на Porsche Panamera, то в этот раз «боевыми болидами» были Porsche Cayenne S Diesel, оснащенные V-образной турбированной «восьмеркой» объемом 4,2 литра и мощностью 382 л. с. | Евгений Сокур, Сергей Суховский, Сергей Лавриненко, Михаил Диброва |
После затяжного «приема» на границе Украины иностранные экипажи получили еще один «культурный шок» от состояния или даже полного отсутствия дорог. Все они отмечали, что ждали чего-то плохого, но не до такой же степени! По пути нам встречались населенные пункты, где целого асфальта не было совсем... | ...а вот наша природа просто восхитила гостей. Все в один голос уверяли, что даже не догадывались, насколько красива Украина. |
Поначалу это вполне удавалось. Мы с первого дня захватили лидерство и удерживали его добрую половину гонки. Ровно до того момента, пока эконом-ралли не превратилось в гонку без правил! Чтобы успеть на пункт контроля времени, нужно было мчаться с существенным превышением скорости! Поэтому мы хоть и ехали быстро, но благоразумно не превышали установленного скоростного порога, решив, что лучше получить штраф, чем попасть в аварию.
Ко всему этому прибавились и хитрости команды Венгрии, которая в Польше и Словакии срезала приличные куски пути, объезжая пробки, участки ремонта, следуя не по маршруту. В итоге – Украина третья. А победителями стали венгры – те самые, которых мы обошли годом ранее.
Этап I Кишинев – с. Мамалыга
Старт марафона состоялся в Кишиневе, после чего нас ждал отрезок до украинского пункта пропуска в селе Мамалыга. Этап проходил по ровным трассам Молдавии и оказался одним из самых легких в марафоне. Украинский экипаж финишировал четко в свою минуту. Что касается прохождения границы, то молдавскую сторону мы буквально не заметили, а вот украинские таможенники и пограничники около двух часов пропускали наших зарубежных коллег, и это при отсутствии очереди на пропускном пункте. Из-за задержек с таможней старт второго этапа дважды откладывался. Зная катастрофическое состояние дорог в нашей стране, перед этапом все Porsche Cayenne переобули во внедорожные шины.
Этап II с. Мамалыга – Буковель
Как не обидно, но жертвой бездействия «Укравтодора» стали именно мы – за 100 км до финиша прокололи заднее колесо. Потеряв за 30 минут около 1 бара давления в покрышке, решили своими силами исправить ситуацию. Как оказалось, в протектор вошла большая стальная железка. Полноценный заезд на шиномонтаж из-за ограниченного времени мы себе позволить не могли, поэтому, использовав баллон герметика, смогли остановить потерю давления и вовремя добраться до финиша. При этом за два этапа мы не только не получили ни одного штрафного балла, но оказались лучшими по экономии топлива! И уверенно возглавили марафон.
Этап III Буковель – с. Смильница
Перед третьим этапом нас ждало нетрадиционное задание – бездорожье, ошибки на котором карались штрафными минутами. Нам нужно было подняться на гору Драгобрат, а далее по Сведовецкому хребту достичь горного озера Догяска. Главное на этом пути – не застрять, ведь это каралось
Этап IV с. Смильница–Катовице
Маршрут этапа частично был проложен параллельно автобану, большая часть которого недавно достроена и отсутствует на большинстве карт. Своим знанием местных дорог и воспользовались экипажи из Польши и Венгрии, спокойно финишировав в свое время. Причем к финишу венгры добрались раньше судей. Остальных ждали узкие дороги с жутким трафиком и участками ремонта. Успеть на финиш в установленное время не было никакой возможности. В итоге экипажам необходимо было выбирать: либо ехать медленно и существенно опоздать, либо успевать, нарушая ПДД. Но в итоге почти все заработали существенные штрафы за опоздание и перерасход топлива. В их числе оказались и мы – после уверенного лидерства на более чем половине дистанции разом стали третьими, фактически без шансов завоевать победу.
Этап V Катовице – Тренчин
Очередным нетрадиционным заданием стала смена шин на время – результаты шли в зачет команд. После чего на новых, уже дорожных колесах нас ждали финальные этапы, первый из которых проходил по территории трех стран – Польши, Чехии и Словакии. И вновь время, отведенное на преодоление этапа, не укладывалось в правила дорожного движения. Чтобы успеть, снова приходилось объезжать пробки всеми возможными способами и серьезно превышать скорость. А экипажи из Польши и Венгрии и здесь воспользовались знанием дорог, объехав пробки и, естественно, затратив на прохождение маршрута меньше топлива, что позволило венграм закрепить лидерство. А вот полякам и это не помогло – серьезный проигрыш на первых этапах отбросил их далеко назад.
Этап VI Тренчин – Словакиаринг
Финальный этап оказался самым легким и проходил в основном по автобану. Но на финише нас ждало еще одно задание – слалом. За рулем Porsche 911 его должен был преодолеть каждый участник команды, после чего все результаты суммировались. Причем ошибки в виде касания фишки карались
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии