Все козыри дизельных двигателей Citroen: Дизель: еще экономичнее, еще экологичнее

Благодаря привлекательным ценам на автомобили В— и С-классов с дизельными моторами спрос на эти двигатели продолжает расти. Один из интересных вариантов в этом сегменте – модели Citroёn c аббревиатурой HDi и e-HDi.

Французские дизели завоевали авторитет много лет назад. Cвоей экономичностью, тяговитостью, а сегодня еще и экологичностью, комфортностью работы, а у нас и доступностью они обеспечили себе неоспоримые козыри для самых разных покупателей. Дизельную линейку Citroёn представляют агрегаты семейства HDi рабочим объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в зависимости от модификации «75», «90», «110» с мощностью 75, 92 и 112 л.с. соответственно. Также имеется двухлитровый турбированный HDi 160 (163  л. с.) для премиальной линейки DS. Расход горючего этих моторов впечатлит многих. Например, модель С4 HDi 90 на каждую «сотню» в смешанном цикле расходует всего 4,2 литра дизтоплива.

Информация о степени зарядки АКБ системы «стоп-старт» ­выводится на дисплей бортового компьютера на торпедо. В дизелях e-HDi иная конструкция впускного тракта и системы смазки турбокомпрессора, усиленные ТНВД, подшипники коленвала и маховик.

Информация о степени зарядки АКБ системы «стоп-старт» выводится на дисплей бортового компьютера на торпедо.

В дизелях e-HDi иная конструкция впускного тракта и системы смазки турбокомпрессора, усиленные ТНВД, подшипники коленвала и маховик.

Режим «eco», когда активна система «стоп-старт»,
Режим «eco», когда активна система «стоп-старт»,
можно отключить специальной кнопкой на торпедо.

Еще дальше в плане экономичности пошли агрегаты e-HDi. Это микро­гибридная силовая установка, в основе которой – модифицированный вышеупомянутый 1,6-литровый дизель, оснащенный продвинутой системой «стоп-старт». В ее основе – стартер-генератор Valeo второго-поколения (i-StARS), который запускает двигатель всего за 400 мс, т. е. вдвое быстрее, чем ключом зажигания, и на 30% быстрее, чем усиленным стартером. Интересно, что процесс запуска мотора очень тихий, не имеющий ничего общего с работой классического стартера. Усовершенствованная система «стоп-старт» способна глушить двигатель при скорости 8 км/ч, а режим рекуперации энергии торможения для подзарядки аккумулятора активизируется уже при снятии ноги с педали газа. В результате силовая установка e-HDi стала еще более экономичной – на 15% в городском цикле. Так, вышеупомянутый С4, но с агрегатом e-HDi в городском цикле потребляет всего 4,9 литра солярки. А ведь это автомобиль С-класса!

Кстати, в июле представительство «Ситроен Украина» предлагает популярные дизельные модели С4 и Berlingo по специальным ценам, которые ниже стандартных на 5000 грн. и 2500 грн. соответственно.

Cтруктура системы e-HDi

Линейка моделей Citroёn c моторами HDi и e-HDi

C3 PicassoHDi 90 и e-HDi 90 C4 HDi 90 и e-HDi 110

C3 PicassoHDi 90 и e-HDi 90 

C4 HDi 90 и e-HDi 110 

Jumpy MultispaceHDi 90 Berlingo MultispaceHDi 75/90 и e-HDi 90

Jumpy MultispaceHDi 90

Berlingo MultispaceHDi 75/90 и e-HDi 90

Jumpy MultispaceHDi 90 DS4HDi 160

Jumpy MultispaceHDi 90 

DS4HDi 160 

DS5HDi 160

DS5HDi 160 

Факты

Во время разработки e-HDi получено более 30 патентов.

Более 95% новых технологий разработано во Франции, где были созданы и производятся двигатели семейства HDi, а также стартер-генератор.

В работу над этим силовым агрегатом было вовлечено 500 инженеров и технических специалистов PSA Peugeot-Citroёn.

Двигатели 1,4 HDi и 1,6 HDi производят во Франции, как и систему i-StARS (механика и электроника), выпускаемую на французском заводе Valeo.

Общие инвестиции в данный проект – 300 млн. евро.

Двигатели Citroёn Двигатели Citroёn

Юрий Дацык
Фото Citroёn

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти