Проверка качества бензина А-92: "92-й" на Донбассе

Популярность народного «девяносто второго» бензина в Украине продолжает расти. А как обстоят дела с его качеством? Исследовать этот вопрос решили в Киевском институте потребительских экспертиз, для чего провели проверку бензина А-92 по трассе Киев – Донецк – Луганск.

Успех «девяносто второго» обусловлен тем, что его, не опасаясь, можно заливать не только в авто, выпускаемые в России и Украине, но и в машины американских, корейских и китайских производителей. Допускают использование бензина с октановым числом 92 и европейские модели малолитражек. А стоит он на двадцать-тридцать копеек дешевле А-95. Для многих автомобилистов это серьезный аргумент. Чтобы узнать, как обстоят дела с качеством этого бензина, было отобрано тринадцать проб с «шагом» проверки в 50–60 километров, после чего образцы прошли анализ в аккредитованной государственной лаборатории, расположенной в Киеве.

Под прицел проверяющих попали как «именные» сорта («Укрнафта», Energy, Parallel Perfekt 92), так и «обычные» (АЗС Marshall, «Лукойл», «Формула», «Фактор», Neftek, «Татнефть»). Результаты проверки чем-то порадовали, а чем-то насторожили – ведь 20% проб не соответствовали европейским нормативам.

Проверка качества бензина А-92 по трассе Киев – Донецк – Луганск Проверка качества бензина А-92 по трассе Киев – Донецк – Луганск

Октановое число

Первым делом проверили октановое число, характеризующее стойкость топлива к детонационному сгоранию, при котором не только растет расход топлива и снижается мощность, но и происходит интенсивный износ двигателя. По результатам все уложились в норматив, а некоторые образцы показали изрядный запас. Лидером стал Parallel Perfekt 92, оказавшийся «девяносто третьим» (83,2 единицы по моторному методу), хорошие показатели у «Лукойл», «Укр­нафта» и Neftek (82,9).

Бензол

По содержанию бензола (разъедает топливную систему) и ароматических углеводородов результаты отличались. Меньше всего его в пробе Parallel Perfekt 92, у «Укрнафты» допустимое количество. У образцов украинского производства («Фактор» и Marshall) его оказалось в два и три раза больше соответственно. Хоть это и укладывается в нормативы старого ДСТУ 4063-2001, но согласно новым стандартам у Marshall зафиксировано превышение в 2 раза.

Сера

Избыток серы – это повышенное нагарообразование, загрязнение топливных форсунок, сокращение срока службы катализатора и более «грязный» выхлоп. «Безразмерный» старый ДСТУ для обычного 92-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а чтобы бензин соответствовал нормативу А-92 Евро видa I, в нем ее должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). У «Лукойл», «Формулы», «Фактора», Neftek и «Татнефти» показатель колебался от 7 до 9 мг/кг, т. е. в пределах нормы. У Parallel Perfekt 92 серы обнаружили 6 мг/кг, что соответствует нормам Евро 5. «92-й» Energy от «Укрнафты» содержал 15 мг/кг серы. Это в пределах нормы, аналогичной Евро 4.

Испаряемость

И, наконец, проверили несколько топлив, насколько они летние (должны иметь более тяжелый фракционный состав, чем зимние). Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температуры его испарения и конца его кипения. Если температура испарения чрезмерно велика, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе мотора и поступает в цилиндры в жидком виде, смывая с их стенок масляную пленку и провоцируя ускоренный износ ЦПГ. Также ускоряется нагаро­образование в камере сгорания.

Чем больше доля испарившегося бензина, тем больше топлива улетучивается из бака в жаркую погоду, а значит, его расход будет больше. Самым невыгодным в этом отношении оказался бензин на АЗС «Татнефть» (объемная доля испарившегося топлива – 35% об), а самым экономичным – на АЗС «Parallel» (29% об), что обусловлено поставкой на данную автозаправочную станцию бензина класса А, который, как правило, отправляется в страны с жарким климатом. На других АЗС эксперты нашли бензин класса В (тоже летний, но его показатели несколько уступают классу А), и переходной вид класса С.

Данное исследование показало, что все топлива соответствуют старому ДСТУ, только несколько – евростандартам и единицы – самому жесткому Евро 5. Так что выбирать есть из чего, и желательно выбирать лучшее!

Дмитрий Сысоев
Фото из архива редакции

По информации Киевского института потребительских экспертиз

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти