Одно из самых ярких воплощений вынесенного в заголовок выражения – ретро-ралли «Пекин – Париж». Гонка уникальна – в ней участвуют коллекционные автомобили выпуска начала-середины прошлого века. Самый дорогой пелотон в мире «Автоцентр» встречал в Киеве и Львове.
Ралли Peking to Paris Motor Challenge по маршруту легендарной гонки 1907 года британская компания Endurance Rally Association уже проводила в 1997, 2007, 2010 году, и каждый раз – по измененному маршруту. Правила – как в обычных современных ралли: у кого меньшее время, тот и победитель. Украину
Мероприятие очень похоже на собрание закрытого клуба аристократов. Большинство участников заранее знает, что не сможет победить в принципе, однако главное для них – не пьедестал почета, а бегущая под капот лента дороги того или иного качества, гул мотора и пейзажи за окном. Большинство из путешественников – весьма состоятельные люди, не пожалевшие 40 тыс. фунтов на стартовый взнос и решившие провести время в увлекательном трансконтинентальном путешествии на дорогом комфортабельном автомобиле…
Монголия | Словакия |
Сразу несколько британских команд выступали на Bentley 1926–1930 г. в. с 4,4–4, | «Праворукий» Bentley R Type (1953 г.) привез команду из ЮАР. |
Франция | Украина |
Россия | Mercedes 280 SE (1970 г.) с голландским экипажем. |
Китай | Швейцария |
Правда, есть тут одна оговорочка: их машины дорогие по причине своей антикварности, а комфортабельные – по меркам своего времени. У многих нет не то что кондиционера и отопителя, но и застекленной кабины. И ремонтировать их приходится едва ли не на каждой стоянке, а то и прямо в пути. Но, видимо, среди небедных граждан из небедных стран тоже встречаются люди с примесью бензина в крови – в этот раз на старт вышли ровно 100 экипажей. Украина запомнилась участникам доброжелательной таможней, вкусной едой и теплой, хорошо организованной встречей в каждом большом городе – Харькове, Киеве и Львове.
Есть не подтвержденная пока информация, что Peking to Paris Motor Challenge 2016 года пройдет через Донбасс и Крым и что наша страна выставит для участия свою команду.
Смотрите видео: Ретропробег «Пекин-Париж»
Машины участников делятся на несколько возрастных категорий, но главный принцип прост – принадлежность к модельному году не позднее |
Автомобилям возрастом более полувека регламентное обслуживание требуется каждые несколько сот километров. Добавьте сюда поломки, вызванные ездой в режиме, мягко говоря, не адекватном классу большинства машин. Так что получается, что доминирующей темой мероприятия для большинства участников становятся ремонты и сервис – ежедневно и еженощно. В пустынной местности, где нет антикварных запчастей, на помощь приходят эвакуаторы – благо средства позволяют гонщикам преодолевать на платформе грузовика тысячу-другую километров до ближайшего аэропорта, куда могут доставить с родины редкостную деталь. Что касается самой гонки, самым трудным в ралли Пекин – Париж 2013 участники называют каменистые проселки Монголии, пыльные бури в Гоби и ночевки в палатках при отрицательной температуре.
Несколько потрясений отмечают Пекин – Париж в версии 2013 года. Прежде всего это гибель женщины-пилота Эммы Уилкинсон из Великобритании: под Тюменью ее пикап Chevrolet С10 (1970 г.) атаковал в лоб вылетевший на «встречку» VW Polo. Жизнеутверждающая сенсация: возраст победителя ралли в категории Classic (до 1975 г.) Гэрри Крауна. Триумфатору нынешней гонки 81 год, его австралийскому седану Leyland P76 (V8, 4,4 л, 200 л. с.) – 40 лет. Сенсация технического плана – «
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии