Дизельные версии автомобилей против бензиновых: И дизелизация всей страны...

Действие спецпошлин на самые популярные бензиновые иномарки заставило украинцев пойти по стопам европейцев – охотнее покупать дизельные легковушки. Насколько это выгодно?

По итогам первого полугодия доля дизельных легковых авто среди проданных новых машин выросла с 14% (I кв. 2012 г.) до 17%, а в июне 2013-го составила более 20%. Но это в среднем по рынку, ведь дизельных версий многих марок в Украине нет или они представлены слабо. А доля продаж дизелей марки Citroёn, в которой есть дизельные версии почти всех моделей, достигла 50% – практически европейский показатель. Причина роста популярности дизельных машин в первую очередь экономическая. Если раньше разница в стоимости модификаций легковушек с дизельным и бензиновым двигателем достигала 10–15 тысяч гривен, то сегодня ситуация выровнялась.

Citroen С4 бензин Citroen С4 дизель

Citroen С4 бензин

Citroen С4 дизель

Цена и динамика – одинаковы

Например, в модельной гамме Citroёn модель С4 предлагается с двумя вариантами моторов и двумя типами коробок передач. При этом стоимость автомобилей в одинаковой комплектации Tendance с автоматическими КП (в дизельной версии – роботизированная, в бензиновой – гидромеханическая) не отличается – 195 тыс. грн. Зато с «механикой» дизельная машина дешевле бензиновой (без скидок, производства с 1.07.2013 г.), ведь теперь бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л. с. уже недоступен для заказа. Более того, в комплектации Attraction дизельная версия оказалась наиболее дешевой в модельном ряду С4 – 160 тыc. грн.

Интересно, что динамические характеристики бензинового С4 практически не отличаются от дизельного: до «сотни» авто с «механикой» разгоняется за 10,8 и 11,2 секунды соответственно, с автоматическими трансмиссиями – за 12,5 и 12,9 секунды. А вот разница в расходе топлива куда более ощутима – дизель в городе потребляет намного меньше горючего, чем бензиновый мотор – 4,9 л против 10,0 л на 100 км в версиях с АКП. Правда, за городом она не так впечатляет – 3,5 и 5,1 л соответственно.

Еще по теме:

Citroen в Украине: за полгода +25% рост продаж
В первом полугодии 2013г. в Украине продано 2114 автомобилей Citroen – на 25% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

Дизель все равно дешевле

А как же затраты на техобслуживание? Существует мнение, что дизели значительно дороже в обслуживании. Впрочем, исходя из цен на ТО Citroёn, эта дороговизна лишь номинальная. Так, при пробеге в 40 тыс. км (столько обычно «наматывается» за два года) на дизельную машину придется потратить всего на 333 грн. больше, чем на бензиновую. А при пробеге в 100 тыс. км разница составляет 1236 грн. – два бака топлива. Кстати, на одном баке дизельный автомобиль может уехать в полтора раза дальше, чем бензиновый.

Разницу на обслуживании с лихвой покрывает экономия при заправке. Так, на 40000 км владелец дизельного C4 потратит 16800 грн., а бензинового – 27280 грн. Найдется куда «пристроить» сэкономленные 10,5 тысячи гривен? И это при совершенно одинаковой цене на новую машину! Определенно, сегодня покупать дизельные авто значительно выгоднее, чем бензиновые аналоги.

Сравнение затрат на дизельную и бензиновую версии Citroёn C4*

*МКП дизель – с мотором HDi 90, бензин — VTi 120, АКП дизель – с мотором eHDi 110 и роботизированной КП, бензин – с мотором VTi 120 и АКП.

Стоимость автомобиля, грн.

Комплектация Tendance* Дизель Бензин
МКП 171400 180800
АКП 195000 195000

*Без учета скидок

Расход топлива, л/100 км 

Средний расход* Дизель Бензин
МКП 4,2 6,2
АКП 3,8 6,9

*С дисками 16`

Запас хода на баке, км

При среднем расходе*

Дизель

Бензин

МКП

1428

968

АКП

1579

870

*С дисками 16`

Затраты на регулярное ТО, грн.*

Средний расход*

Дизель

Бензин

40 000 км 

4344

4011

100 000 км 

10877

9641

*С заливкой масла 5W30, для Киева

Затраты на топливо, грн.*

Средний расход*

Дизель

Бензин

40000 км 

16800

27280

100000 км 

42000

68200

*С МКП и дисками 16`. При цене дизтоплива 10 грн./л, бензина 11 грн./л

Сергей Матусяк

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти