Динамичный дизайн, хорошие ходовые качества и соответствующий имидж этого авто провоцируют посильнее нажать на педаль акселератора. Как сказался горячий темперамент модели на здоровье подержанных экземпляров?
![]() |
Seat Leon 2005–2012 г. в. от 89 600 грн. до 176 000 грн. |
Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный
Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла.
В 2009 году провели рестайлинг модели, внесший не особо заметные изменения в облик автомобиля. Другими стали передняя и задняя оптика, бамперы и стекло крышки багажника, в салоне – новые баранка и блок климат-контроля.
![]() | ![]() |
Пластик мягкий и приятный на ощупь. Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть незначительные претензии к шумоизоляции и обзорности. | Преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров: друг за другом легко сядут люди высокого роста. |
Ввиду динамичного темперамента автомобиля специалисты советуют перед покупкой на вторичном рынке провести квалифицированную диагностику машины на предмет кузовных повреждений. В целом пассивная безопасность этого авто неплохая, в активе – четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года.
Нет претензий и к коррозионной стойкости модели. Покритиковать можно только крышку багажника, имеющую два потенциально проблемных места (см. «Слабые места»).
Внутри Leon запросто смогут разместиться пять членов экипажа, причем благодаря увеличенной по сравнению с предшественником колесной базе сзади будет удобно даже высоким людям (см. фото вверху). Обзорность при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова, впрочем, как заверяют владельцы, к этой особенности привыкаешь – видимость контролируешь, заглядывая за стойки. Шумоизоляция слабовата – звук мотора хорошо слышен при разгоне и движении на высоких скоростях, а у 2,
Неплох «испанец» и с практической точки зрения – грузовой отсек, по меркам класса, средний (340–1165 л), а при необходимости объем можно увеличить, сложив задние сиденья (в пропорции 40:60).
Слабые места автомобиля | |
![]() | ![]() |
Со временем может прийти в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника. Меняется вместе с ручкой – фирменной эмблемой Seat. | Краска на крышке багажника в районе внутренних частей задних фонарей иногда облущивается. |
![]() | ![]() |
Со временем механизм электропривода складывания наружных зеркал засоряется, что проявляется характерным писком. «Лечится» чисткой. | Характерное слабое место всех бензиновых 2, |
Для Leon была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. У нас наиболее распространены бензиновые версии с мотором 1,6 MPI и 2,0 л FSI. Впрочем, реально найти и двигатели, устанавливаемые на «заряженные» версии FR и Cupra – 2,0 TSI, а также дизели.
2,
В целом все двигатели Leon вполне надежны. Самый беспроблемный – бензиновый агрегат 1,6 л. Характерное слабое место мотора 2,0 л FSI – гофры выпускной системы, они со временем обрываются. Еще один недостаток всех 2,
Положительных отзывов заслуживают и турбодизельные агрегаты. Многие владельцы Leon хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню» – и неплохую тягу. Вполне нормально переваривает их топливная аппаратура и отечественную солярку.
![]() | ![]() |
В отличие от соплатформенных Skoda Octavia (A5) и VW Golf V, а также первого поколения Leon, которые имеют в своем арсенале версии 4х4, этот автомобиль бывает с приводом только на переднюю ось.
Зато выбор коробок передач разнообразен:
Машин с «роботом» DSG мало. Как утверждают механики фирменной СТО, эти агрегаты в отличие от двигателей Golf V (проблемы с «мехатроником») в ходе эксплуатации неприятностей не доставляют.
А вот «механика» может побеспокоить после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника КП (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).
Большинство коробок передач считаются необслуживаемыми, а регулярной смазки требует только DSG – каждые 60–70 тыс. км.
![]() | ![]() |
Seat Leon представлен только одной модификацией – | Багажник Leon объемом 340/1165 л немного меньше, чем у родственного VW Golf V – 350/1305 л. Хотя, по меркам класса, он средний: 320/1023 л – у Citroёn С4 и 385/1245 л – у Ford Focus. Задние сиденья складываются. |
Ходовая Leon жестковата, особенно версий с 17 и
Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая зарекомендовала себя как достаточно надежная. Так, на наших дорогах в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше и их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него). К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать почти 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники еще дольше. К 150 тыс. км могут разбиться втулки рейки, что сопровождается характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, в специализированных мастерских научились качественно реставрировать рейки.
Что касается тормозной системы, то к ее работе замечаний нет.
1999–2005 Выпускалось первое поколение Seat Leon.
03.05 Дебютирует вторая генерация Leon.
03.06 Стартует выпуск горячих версий FR с мотором 2,0 л TSI (211 л. с.) и 2,0 л TDI (170 л. с.)
03.09 Рестайлинг модели. Запущены в производство самые мощные бензиновые версии Cupra 2,0 л TSI (240 л. с.) и Cupra R 2,0 л TSI (265 л. с.)
09.12 Очередная смена поколений.
Seat Leon | |
от 89,6 тыс. грн. до 160,0 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4315/1770/1460 |
База, мм | 2580 |
Масса снаряж./полн., кг | 1205/1785 |
Объем багажника, л | 340/1165 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,4 л 16V TSI Turbo (125 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (200/240 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (265 л. с.) |
Дизельные | 1,9 л 16V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5 и |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
Алексей Seat Leon 2005 г. Эксплуатирую 7 лет. Пробег 149 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 102 л. с. КП |
Нравится
В Leon привлекают динамичный дизайн и отличные ходовые качества. Активно передвигаться на нем – одно удовольствие. Хотя при таком стиле езды расход топлива – почти 9,0 л на «сотню» в городе. Но при этом можно заливать менее дорогой бензин
Не нравится
В этом авто неважные шумоизоляция на высоких скоростях (звук мотора слышен в салоне), обзорность (ее ограничивают передние стойки), жестковата подвеска, неудачное расположение кнопки складывания наружных зеркал. На 80 тыс. км заменил задние «резинки» передних рычагов и опору КП, на 120 тыс. – стойки переднего стабилизатора и подушку двигателя, на 140 тыс. – сцепление и передние амортизаторы.
Моя оценка 4,5
Ремонт и ТО, грн.* | ||
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 334/218 | 120/ 120–240 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler, комплект Bosch | 444 | 20 |
Свечи зажигания Bosch | 44 | 60 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 114 | 80 |
Ремень ГРМ Bosch | 196 | 80 |
Аккумулятор Bosch | 957 | 40 |
Воздушный фильтр Bosch | 183 | 40 |
Топливный фильтр Bosch | 266 | 100 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 148 | 60 |
Масляный фильтр Bosch | 65 | 120 |
*Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
|
Стоимость ремонта, грн.* | |
Крышка багажника | 4 256 |
Крыло заднее | 2 692 |
Бампер задний | 7 264 |
Подушки безопасности | 10 879 |
Фара | 1 680 |
Бампер передний + решетка радиатора | 3 638 |
Крыло переднее | 1 642 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 8 236 |
Дверь | 5 427 |
Колесо | 535 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов. |
Резюме «АЦ»
Активный темперамент модели особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров, и в целом техсостояние многих подержанных Seat Leon вполне пристойное. Немного у авто и характерных слабых мест. Благодаря хорошим ходовым качествам рекомендуем любителям активной езды.
Кузов и салон | |
Динамичная внешность. Наличие на рынке «заряженных» версий FR и Cupra. Коррозионная стойкость. Приличный запас места для ног задних пассажиров. Качественная отделка и хорошая износостойкость обшивки. | Возможен отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника. Иногда облущивается краска на крышке багажника возле задних фонарей. Засоряется механизм электропривода складывания наружных зеркал. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Слабовата шумоизоляция. |
Двигатели | |
Хорошая динамика всех 2, | Обрываются гофры выпускной системы (2,0 л FSI). В авто до 2009 г. возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все бензиновые моторы 2,0 л). |
Трансмиссия | |
Большой выбор КП. Многие коробки передач надежны и беспроблемны. | В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий к 150–160 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик. |
Ходовая, рулевое | |
Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемные тормоза. | Жестка ходовая. Износ втулок рейки к пробегу в 150 тыс. км. |
![]() | Подержанные Ford Focus дешевле Seat Leon и VW Golf V. Их чаще покупают практичные и прагматичные автомобилисты. |
Ford Focus 2004–2010 г. в. | от 74,4 тыс. грн. до 136 тыс. грн. |
Тип кузова | 3 и |
Объем багажника, л | 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534 |
Двигатели 4 и | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до2,5л 16V Turbo (225 л. с.) и3диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0л 16V Turbo (136 л. с.) |
![]() | VW Golf V – одно из наиболее дорогих авто в своем классе, он хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость. |
VW Golf V 2003–2008 г. в. | от 96 тыс. грн. до 168 тыс. грн. |
Тип кузова | 3 и |
Объем багажника, л | 350/1305, 525/н. д., 505/1495, 380 |
Двигатели 4 и | 8 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 3,2л 24V (250 л. с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (170 л. с.) |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии