Динамичный дизайн, хорошие ходовые качества и соответствующий имидж этого авто провоцируют посильнее нажать на педаль акселератора. Как сказался горячий темперамент модели на здоровье подержанных экземпляров?
Seat Leon 2005–2012 г. в. от 89 600 грн. до 176 000 грн. |
Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный
Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла.
В 2009 году провели рестайлинг модели, внесший не особо заметные изменения в облик автомобиля. Другими стали передняя и задняя оптика, бамперы и стекло крышки багажника, в салоне – новые баранка и блок климат-контроля.
Пластик мягкий и приятный на ощупь. Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть незначительные претензии к шумоизоляции и обзорности. | Преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров: друг за другом легко сядут люди высокого роста. |
Ввиду динамичного темперамента автомобиля специалисты советуют перед покупкой на вторичном рынке провести квалифицированную диагностику машины на предмет кузовных повреждений. В целом пассивная безопасность этого авто неплохая, в активе – четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года.
Нет претензий и к коррозионной стойкости модели. Покритиковать можно только крышку багажника, имеющую два потенциально проблемных места (см. «Слабые места»).
Внутри Leon запросто смогут разместиться пять членов экипажа, причем благодаря увеличенной по сравнению с предшественником колесной базе сзади будет удобно даже высоким людям (см. фото вверху). Обзорность при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова, впрочем, как заверяют владельцы, к этой особенности привыкаешь – видимость контролируешь, заглядывая за стойки. Шумоизоляция слабовата – звук мотора хорошо слышен при разгоне и движении на высоких скоростях, а у 2,
Неплох «испанец» и с практической точки зрения – грузовой отсек, по меркам класса, средний (340–1165 л), а при необходимости объем можно увеличить, сложив задние сиденья (в пропорции 40:60).
Слабые места автомобиля | |
Со временем может прийти в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника. Меняется вместе с ручкой – фирменной эмблемой Seat. | Краска на крышке багажника в районе внутренних частей задних фонарей иногда облущивается. |
Со временем механизм электропривода складывания наружных зеркал засоряется, что проявляется характерным писком. «Лечится» чисткой. | Характерное слабое место всех бензиновых 2, |
Для Leon была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. У нас наиболее распространены бензиновые версии с мотором 1,6 MPI и 2,0 л FSI. Впрочем, реально найти и двигатели, устанавливаемые на «заряженные» версии FR и Cupra – 2,0 TSI, а также дизели.
2,
В целом все двигатели Leon вполне надежны. Самый беспроблемный – бензиновый агрегат 1,6 л. Характерное слабое место мотора 2,0 л FSI – гофры выпускной системы, они со временем обрываются. Еще один недостаток всех 2,
Положительных отзывов заслуживают и турбодизельные агрегаты. Многие владельцы Leon хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню» – и неплохую тягу. Вполне нормально переваривает их топливная аппаратура и отечественную солярку.
В отличие от соплатформенных Skoda Octavia (A5) и VW Golf V, а также первого поколения Leon, которые имеют в своем арсенале версии 4х4, этот автомобиль бывает с приводом только на переднюю ось.
Зато выбор коробок передач разнообразен:
Машин с «роботом» DSG мало. Как утверждают механики фирменной СТО, эти агрегаты в отличие от двигателей Golf V (проблемы с «мехатроником») в ходе эксплуатации неприятностей не доставляют.
А вот «механика» может побеспокоить после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника КП (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).
Большинство коробок передач считаются необслуживаемыми, а регулярной смазки требует только DSG – каждые 60–70 тыс. км.
Seat Leon представлен только одной модификацией – | Багажник Leon объемом 340/1165 л немного меньше, чем у родственного VW Golf V – 350/1305 л. Хотя, по меркам класса, он средний: 320/1023 л – у Citroёn С4 и 385/1245 л – у Ford Focus. Задние сиденья складываются. |
Ходовая Leon жестковата, особенно версий с 17 и
Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая зарекомендовала себя как достаточно надежная. Так, на наших дорогах в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше и их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него). К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать почти 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники еще дольше. К 150 тыс. км могут разбиться втулки рейки, что сопровождается характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, в специализированных мастерских научились качественно реставрировать рейки.
Что касается тормозной системы, то к ее работе замечаний нет.
1999–2005 Выпускалось первое поколение Seat Leon.
03.05 Дебютирует вторая генерация Leon.
03.06 Стартует выпуск горячих версий FR с мотором 2,0 л TSI (211 л. с.) и 2,0 л TDI (170 л. с.)
03.09 Рестайлинг модели. Запущены в производство самые мощные бензиновые версии Cupra 2,0 л TSI (240 л. с.) и Cupra R 2,0 л TSI (265 л. с.)
09.12 Очередная смена поколений.
Seat Leon | |
от 89,6 тыс. грн. до 160,0 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты | 4315/1770/1460 |
База, мм | 2580 |
Масса снаряж./полн., кг | 1205/1785 |
Объем багажника, л | 340/1165 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,4 л 16V TSI Turbo (125 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (200/240 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (265 л. с.) |
Дизельные | 1,9 л 16V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5 и |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
Алексей Seat Leon 2005 г. Эксплуатирую 7 лет. Пробег 149 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 102 л. с. КП |
Нравится
В Leon привлекают динамичный дизайн и отличные ходовые качества. Активно передвигаться на нем – одно удовольствие. Хотя при таком стиле езды расход топлива – почти 9,0 л на «сотню» в городе. Но при этом можно заливать менее дорогой бензин
Не нравится
В этом авто неважные шумоизоляция на высоких скоростях (звук мотора слышен в салоне), обзорность (ее ограничивают передние стойки), жестковата подвеска, неудачное расположение кнопки складывания наружных зеркал. На 80 тыс. км заменил задние «резинки» передних рычагов и опору КП, на 120 тыс. – стойки переднего стабилизатора и подушку двигателя, на 140 тыс. – сцепление и передние амортизаторы.
Моя оценка 4,5
Ремонт и ТО, грн.* | ||
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 334/218 | 120/ 120–240 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler, комплект Bosch | 444 | 20 |
Свечи зажигания Bosch | 44 | 60 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 114 | 80 |
Ремень ГРМ Bosch | 196 | 80 |
Аккумулятор Bosch | 957 | 40 |
Воздушный фильтр Bosch | 183 | 40 |
Топливный фильтр Bosch | 266 | 100 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 148 | 60 |
Масляный фильтр Bosch | 65 | 120 |
*Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис | ||
Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua |
|
Стоимость ремонта, грн.* | |
Крышка багажника | 4 256 |
Крыло заднее | 2 692 |
Бампер задний | 7 264 |
Подушки безопасности | 10 879 |
Фара | 1 680 |
Бампер передний + решетка радиатора | 3 638 |
Крыло переднее | 1 642 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 8 236 |
Дверь | 5 427 |
Колесо | 535 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов. |
Резюме «АЦ»
Активный темперамент модели особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров, и в целом техсостояние многих подержанных Seat Leon вполне пристойное. Немного у авто и характерных слабых мест. Благодаря хорошим ходовым качествам рекомендуем любителям активной езды.
Кузов и салон | |
Динамичная внешность. Наличие на рынке «заряженных» версий FR и Cupra. Коррозионная стойкость. Приличный запас места для ног задних пассажиров. Качественная отделка и хорошая износостойкость обшивки. | Возможен отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника. Иногда облущивается краска на крышке багажника возле задних фонарей. Засоряется механизм электропривода складывания наружных зеркал. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Слабовата шумоизоляция. |
Двигатели | |
Хорошая динамика всех 2, | Обрываются гофры выпускной системы (2,0 л FSI). В авто до 2009 г. возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все бензиновые моторы 2,0 л). |
Трансмиссия | |
Большой выбор КП. Многие коробки передач надежны и беспроблемны. | В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий к 150–160 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик. |
Ходовая, рулевое | |
Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемные тормоза. | Жестка ходовая. Износ втулок рейки к пробегу в 150 тыс. км. |
Подержанные Ford Focus дешевле Seat Leon и VW Golf V. Их чаще покупают практичные и прагматичные автомобилисты. | |
Ford Focus 2004–2010 г. в. | от 74,4 тыс. грн. до 136 тыс. грн. |
Тип кузова | 3 и |
Объем багажника, л | 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534 |
Двигатели 4 и | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до2,5л 16V Turbo (225 л. с.) и3диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0л 16V Turbo (136 л. с.) |
VW Golf V – одно из наиболее дорогих авто в своем классе, он хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость. | |
VW Golf V 2003–2008 г. в. | от 96 тыс. грн. до 168 тыс. грн. |
Тип кузова | 3 и |
Объем багажника, л | 350/1305, 525/н. д., 505/1495, 380 |
Двигатели 4 и | 8 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 3,2л 24V (250 л. с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (170 л. с.) |
Правила публикации комментариев
Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.
Запрещается:
Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.
Комментарии