Seat Leon: Поверь провокатору...

Динамичный дизайн, хорошие ходовые качества и соответствующий имидж этого авто провоцируют посильнее нажать на педаль акселератора. Как сказался горячий темперамент модели на здоровье подержанных экземпляров?

Seat Leon

Seat Leon 2005–2012 г. в. от 89 600 грн. до 176 000 грн.

Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный 3-спицевый руль, развитая боковая поддержка сидений даже базовых машин – все это призвано подчеркнуть горячий имидж Seat Leon. В основном его и покупают люди, предпочитающие активный стиль езды. В Украине реально найти также «заряженные» версии – FR (200 л. с.) и Cupra (240  л. с.).

Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла.

В 2009 году провели рестайлинг модели, внесший не особо заметные изменения в облик автомобиля. Другими стали передняя и задняя оптика, бамперы и стекло крышки багажника, в салоне – новые баранка и блок климат-контроля.

Seat Leon Seat Leon

Пластик мягкий и приятный на ощупь. Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть незначительные претензии к шумоизоляции и обзорности.

Преимущество по сравнению с предшественником – заметно больший запас места для ног задних пассажиров: друг за другом легко сядут люди высокого роста.

Дело привычки…

Ввиду динамичного темперамента автомобиля специалисты советуют перед покупкой на вторичном рынке провести квалифицированную диагностику машины на предмет кузовных повреждений. В целом пассивная безопасность этого авто неплохая, в активе – четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года.

Нет претензий и к коррозионной стойкости модели. Покритиковать можно только крышку багажника, имеющую два потенциально проб­лемных места (см. «Слабые места»).

Внутри Leon запросто смогут разместиться пять членов экипажа, причем благодаря увеличенной по сравнению с предшественником колесной базе сзади будет удобно даже высоким людям (см. фото вверху). Обзорность при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова, впрочем, как заверяют владельцы, к этой особенности привыкаешь – видимость контролируешь, заглядывая за стойки. Шумоизоляция слабовата – звук мотора хорошо слышен при разгоне и движении на высоких скоростях, а у 2,0-литровых версий – еще и звонко, по-спортивному настроена выхлопная система. Хотя такие особенности соответствуют активному темпераменту автомобиля.

Неплох «испанец» и с практической точки зрения – грузовой отсек, по меркам класса, средний (340–1165 л), а при необходимости объем можно увеличить, сложив задние сиденья (в пропорции 40:60).

Слабые места автомобиля

Seat Leon Seat Leon

Со временем может прийти в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника. Меняется вместе с ручкой – фирменной эмблемой Seat.

Краска на крышке багажника в районе внутренних частей задних фонарей иногда облущивается.

   
Seat Leon Seat Leon

Со временем механизм электропривода складывания наружных зеркал засоряется, что проявляется характерным писком. «Лечится» чисткой.

Характерное слабое место всех бензиновых 2,0-литровых агрегатов – возможен отказ индивидуальных катушек зажигания.

Имиджу соответствует!

Для Leon была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. У нас наиболее распространены бензиновые версии с мотором 1,6 MPI и 2,0 л FSI. Впрочем, реально найти и двигатели, устанавливаемые на «заряженные» версии FR и Cupra – 2,0 TSI, а также дизели.

2,0-литровые моторы отлично соответствуют горячему темпераменту модели. Самый простенький 150-сильный FSI ускоряет «испанца» с МКП до первой «сотни» за 8,8 с, а 200-сильный TSI – за 7,3 с!

В целом все двигатели Leon вполне надежны. Самый беспроблемный – бензиновый агрегат 1,6 л. Характерное слабое место мотора 2,0 л FSI – гофры выпускной системы, они со временем обрываются. Еще один недостаток всех 2,0-литровых двигателей, выпущенных до модернизации 2009 года, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Отрадно, что безграничный пыл любителей активной езды стойко выдерживают и «горячие сердца» версий FR и Cupra – каких-либо других неполадок в них не было выявлено.

Положительных отзывов заслуживают и турбодизельные агрегаты. Многие владельцы Leon хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню» – и неплохую тягу. Вполне нормально переваривает их топливная аппаратура и отечественную солярку.

Seat Leon Seat Leon

Выбор широк

В отличие от соплатформенных Skoda Octavia (A5) и VW Golf V, а также первого поколения Leon, которые имеют в своем арсенале версии 4х4, этот автомобиль бывает с приводом только на переднюю ось.

Зато выбор коробок передач разнообразен: 5-ступенчатая «механика» агрегатировалась с моторами 1,6 л и 1,9 л, 6-ст. МКП и Tiptronic – с 1,4 л и 2,0 л, а турбодизель 2,0 л и 1,8-литровый бензиновый – с 6-ст. DSG.

Машин с «роботом» DSG мало. Как утверждают механики фирменной СТО, эти агрегаты в отличие от двигателей Golf V (проблемы с «мехатроником») в ходе эксплуатации неприятностей не доставляют.

А вот «механика» может побеспокоить после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника КП (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач).
Большинство коробок передач считаются необслуживаемыми, а регулярной смазки требует только DSG – каждые 60–70 тыс. км.

Seat Leon Seat Leon

Seat Leon представлен только одной модификацией – 5-дверный хэтчбек, который благодаря спрятанным в стойках ручкам задних дверей выглядит, как «трехдверка».

Багажник Leon объемом 340/1165 л немного меньше, чем у родственного VW Golf V – 350/1305 л. Хотя, по меркам класса, он средний: 320/1023 л – у Citroёn С4 и 385/1245 л – у Ford Focus. Задние сиденья складываются.

Жестко, но уверенно!

Ходовая Leon жестковата, особенно версий с 17— и 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной «резиной». Но при этом все без исключения авто отличаются прекрасными устойчивостью и управляемостью, что в полной мере соответствует драйверскому имиджу машин испанской марки. За это, собственно, ее ценят и выбирают любители активной езды.

Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая зарекомендовала себя как достаточно надежная. Так, на наших дорогах в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше и их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.

Средняя стоимость Seat Leon в Украине В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него). К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать почти 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники еще дольше. К 150 тыс. км могут разбиться втулки рейки, что сопровождается характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, в специализированных мастерских научились качественно реставрировать рейки.

Что касается тормозной системы, то к ее работе замечаний нет.

История

1999–2005 Выпускалось первое поколение Seat Leon.
03.05 Дебютирует вторая генерация Leon.
03.06 Стартует выпуск горячих версий FR с мотором 2,0 л TSI (211 л. с.) и 2,0 л TDI (170 л. с.)
03.09 Рестайлинг модели. Запущены в производство самые мощные бензиновые версии Cupra 2,0 л TSI (240 л. с.) и Cupra R 2,0 л TSI (265 л. с.)
09.12 Очередная смена поколений.

Seat Leon

от 89,6 тыс. грн. до 160,0 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1770/1460

База, мм

2580

Масса снаряж./полн., кг

1205/1785

Объем багажника, л 

340/1165

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V TSI Turbo (125 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (200/240 л. с.), 2,0 л 16V TSI Turbo (265 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,9 л 16V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5— и 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

 

Алексей Seat Leon 2005 г. Эксплуатирую 7 лет. Пробег 149 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 102 л. с. КП 5-ст. «механика»

Нравится

В Leon привлекают динамичный дизайн и отличные ходовые качества. Активно передвигаться на нем – одно удовольствие. Хотя при таком стиле езды расход топлива – почти 9,0 л на «сотню» в городе. Но при этом можно заливать менее дорогой бензин А-92. Сзади запросто помещаются три человека. Багажник объемный. Автомобиль мне нравится даже больше, чем новый Leon, который утратил новаторские идеи, присущие моей машине.

Не нравится

В этом авто неважные шумоизоляция на высоких скоростях (звук мотора слышен в салоне), обзорность (ее ограничивают передние стойки), жестковата подвеска, неудачное расположение кнопки складывания наружных зеркал. На 80 тыс. км заменил задние «резинки» передних рычагов и опору КП, на 120 тыс. – стойки переднего стабилизатора и подушку двигателя, на 140 тыс. – сцепление и передние амортизаторы.

Моя оценка 4,5

Ремонт и ТО, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн./задн. торм. колодки Bosch

334/218

120/ 120–240

Щетки стеклоочистителя Aerotwin Spoiler, комплект Bosch

444

20

Свечи зажигания Bosch

44

60

Ремень навесного оборудования Bosch

114

80

Ремень ГРМ Bosch

196

80

Аккумулятор Bosch

957

40

Воздушный фильтр Bosch

183

40

Топливный фильтр Bosch

266

100

Салонный фильтр Bosch с активированным углем

148

60

Масляный фильтр Bosch

65

120

*Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис

Широкий выбор запчастей на сайте //zapchasti.avtobazar.ua

 

Стоимость ремонта, грн.*
Крышка багажника 4 256
Крыло заднее 2 692
Бампер задний  7 264
Подушки безопасности 10 879
Фара 1 680
Бампер передний + решетка радиатора 3 638
Крыло переднее 1 642
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 8 236
Дверь 5 427
Колесо 535

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов.

Резюме «АЦ»

Активный темперамент модели особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров, и в целом техсостояние многих подержанных Seat Leon вполне пристойное. Немного у авто и характерных слабых мест. Благодаря хорошим ходовым качествам рекомендуем любителям активной езды.

Резюме

Кузов и салон

Динамичная внешность. Наличие на рынке «заряженных» версий FR и Cupra. Коррозионная стойкость. Приличный запас места для ног задних пассажиров. Качественная отделка и хорошая износостойкость обшивки. Возможен отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника. Иногда облущивается краска на крышке багажника возле задних фонарей. Засоряется механизм электропривода складывания наружных зеркал. Передние стойки немного ограничивают обзорность. Слабовата шумоизоляция.

Двигатели

Хорошая динамика всех 2,0-литровых версий. Беспроблемный бензиновый агрегат 1,6 л. Тяговитые и экономичные дизельные моторы. Обрываются гофры выпускной системы (2,0 л FSI). В авто до 2009 г. возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все бензиновые моторы 2,0 л).

Трансмиссия

Большой выбор КП. Многие коробки передач надежны и беспроблемны.

В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника. У дизельных версий к 150–160 тыс. км выходит из строя двухмассовый маховик.

Ходовая, рулевое

Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемные тормоза. Жестка ходовая. Износ втулок рейки к пробегу в 150 тыс. км.

Альтернатива

Ford Focus Подержанные Ford Focus дешевле Seat Leon и VW Golf V. Их чаще покупают практичные и прагматичные автомобилисты.
Ford Focus 2004–2010 г. в. от 74,4 тыс. грн. до 136 тыс. грн.
Тип кузова 3— и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв.унив., купе/кабр.
Объем багажника, л 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534
Двигатели 4— и 5-цилиндр. 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80  л. с.) до2,5л 16V Turbo (225 л. с.) и3диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0л 16V Turbo (136 л. с.)
VW Golf V VW Golf V – одно из наиболее дорогих авто в своем классе, он хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость.
VW Golf V 2003–2008 г. в. от 96 тыс. грн. до 168 тыс. грн.
Тип кузова 3— и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан (Jetta), 5-дв. унив.
Объем багажника, л 350/1305, 525/н. д., 505/1495, 380
Двигатели 4— и6-цилиндр. 8 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 3,2л 24V (250 л. с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (170 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Источник: www.autocentre.ua

Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Войти